разработка математического турнира Эрудит среди учащихся 6-7 классов

Математический турнир «Эрудит»

«Математика- наука,
Без неё нам не прожить.
Когда не можешь - это мука!
Когда не хочешь - это скука!
Спешите все!
Мы всех научим мозгами быстро шевелить!»
Цель турнира:
Привитие интереса к математике.
Развитие мышления, наблюдательности, сообразительности у учащихся.
Развитие познавательных и творческих способностей у учащихся.
Развитие культуры коллективного общения.
Развитие эмоциональных переживаний школьников;
Развитие логического мышления, речи.
Девизы турнира:
«Набирайся ума в ученье, храбрости в сраженье»
«Без муки нет науки»
«Была бы охота – заладится всякая работа»
Лаконичность, целенаправленность, точность народной мудрости пословиц соответствуют задачам турнира

План турнира:
«Приветствие команд»
«Разминка»
«Найди лишнее»
«Конкурс капитанов»
«Пойми меня»
«Художник»
«Математика и фольклор»
«Музыкальный конкурс»
«Прочти пословицу»
«Снайпер»
«Игра со спичками»
«Задачи – шутки»
Подведение итогов


Сценарий проведения турнира:
«ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД»
Команда «Число»- 6г класс
Этот турнир ждали мы
По нему истосковались умы.
Дружно будем задачи решать –
Мы хотим математику знать.
Как же нам не веселиться?
Не смеяться, не шутить?
Ведь сегодня на турнире
Мы решили победить.
Девиз: «Всегда вперед, всегда все знать, всегда друг другу помагать»
Команда «Степень»- 7г класс
Сегодняшний турнир мы выиграть хотим.
И просто вам победу не дадим.
Придется попотеть и постараться.
За каждое очко мы будем драться.
Смекалку мы проявили и отвагу
И просим разгадать сию бумагу.
А если вдруг не повезет? –
Победа всех когда-нибудь найдет.
Девиз: «Математика- наука важная. Без нее нам никуда. Вы готовы, математики? Да, да, да!»

«РАЗМИНКА»
Вопросы 1 команде На руках 10 пальцев, сколько пальцев на 10 руках?
Когда сутки короче, зимой или летом?
Сколько бойцов у Али-Бабы?
Прямоугольник с равными сторонами.
Прибор для измерения углов.
Что стоит сверху в дроби?
Сколько концов у 5 с половиной палок?
Вопросы 2 команде
Назовите число, обратное 10?
Чему равна половина от половины?
Назовите число, противоположное 5?
Сколько цифр в математике?
Что заменяет дробная черта?
Что стоит внизу у дроби?
В каком месяце есть 28 дней?
«Найди лишнее»
Что лишнее? Кто лишний? Что лишнее? Что лишнее?










Каким общим названием можно заменить оставшиеся слова?

«Конкурс капитанов»
Не отрывая руки вычертить одним росчерком данную фигуру

Капитан 1 команды
Капитан 2 команды


«Пойми меня»
От каждой команды выходит один участник, который выбирает карточку, на которых записано название математического инструмента, работу которого надо изобразить пантомимой. (Циркуль, линейка, транспортир)

«Художник»
Изобразить картину, используя только цифры и математические знаки.

«Математика и фольклор»
Вспомнить пословицы и поговорки, в которых встречаются числа. Называет каждая команда по очереди.
«Музыкальный конкурс»
Каждая команда приготовила песню и частушки связанные с математикой.
6г класс
Частушки:
1. Начинается урок
Математика идет.
Стоит Русик у доски,
Мучает свои мозги.
Дорешал большой пример,
Повернулся и запел.
2. Математика наука,
Без тебя нам жизни нет!
Так сказали все ребята
Нашей школы наконец!
Песня «Степень»
Голубой вагон бежит, качается,
В школу далеко везет ребят.
Тема «Степень в школе изучается,
Головы от этого болят.
Припев:
Тема любимая «Степени, степени»
Нами усвоена прочно, навсегда,
А голубой вагон катится- катится,
Правила степени мы споем, да-да!
Чтобы перемножить эти степени,
Надо основанье оставлять.
Ну, а показатели, конечно же,
Смело без ошибок прибавлять.

7г класс
Частушки:
1. Мы частушки вам споем
Про нашу математику.
Про задачи теоремы
И про сложные примеры.
2. Я с Артуром дружу,
В гости я к нему хожу,
Он задачи мне решает,
А я рядышком сижу.
Песня «Законы действий с числами»
К двадцати прибавить сорок,
Будет ровно шестьдесят.
К сорока прибавить двадцать,
Будет тот же результат.
Это что же, что же, что же,
Что же получается?
От перемены мест слагаемых
Сумма не меняется!
Дважды съел по три банана,
Получается шесть штук.
Трижды съел по два банана –
Снова шесть, но как же друг?
Есть закон такой у чисел,
Я напомнить его рад:
От перемены множителей
Не зависит результат.

«Прочти пословицу»
Слова в фразе стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова, переставлены местами. Поставьте буквы на свои места и прочтите пословицу.
(Поспешишь - людей насмешишь) (Делу время, а потехи час)

«Снайпер»
От каждой команды выходит один участник, у которого самый зоркий глаз, хорошая память и бойкий язык. Здесь на плакате спрятались числа. Отсчитывая по порядку, начиная с 1-го найти их все и показать их.

«Игра со спичками»
Переставив одну спичку получить верное равенство.
1) (5+4=9)


2) (5+2=7)


3) (4-3=1)


4) (1+8=9)


5) (9-2=7)



«Задачи – шутки»
1. К серой цапле на урок Прилетели 7 сорок, А у них лишь 3 сороки приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок Прилетело на урок? (4)
2. Задали детям в школе урок: Прыгают в поле 40 сорок, Десять взлетели, Сели на ели. Сколько осталось в поле сорок? (30)
3. Мы – большущая семья, Самый младший – это я. Сразу нас не перечесть: Маня есть и Ваня есть, Юра, Шура, Клаша, Саша И Наташа тоже наша. Мы по улице идём – Говорят, что детский дом. Посчитайте поскорей, Сколько нас в семье детей. (8)
4. На дороге сидело 6 воробьёв.
К ним подлетело ещё 5.
Кот подкрался и схватил одного воробья.
Сколько воробьёв осталось сидеть? (0)


«Подведение итогов»
Не думай о секундах с высока.
Наступит время, сам поймешь, наверное,
Сижу, решаю целых два часа
Одно и то же с иксом уравнение.

Да, надо математику любить!
И не считать ученье за мучение.
Все в жизни пригодится- ты учись,
Учись и не жалей на то мгновения

Жюри подсчитывают баллы учащихся.
Побеждает команда, набравшая большее число баллов.




Прямоугольник
Треугольник
Квадрат
Круг
пятиугольник

Килограмм
Километр
Центнер
Грамм
тонна

Володя
Андрей
Наташа
Дима
Сережа


Неделя
Число
Минута
Сутки
год



Объект 7 Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315