Разработка сценария турнир знатоков русского языка и литературного чтения среди учащихся 3 классов


Турнир
знатоков русского языка и любителей литературного чтения
среди учащихся 3х классов
Цели:
Проверить знание произведений устного народного творчества и авторских рассказов и сказок;
Учить вникать в смысл прочитанного, рассуждать, размышлять, отстаивать свою точку зрения.
Задачи:
Обучать выразительному чтению произведений, правильному произношению слов, умению правильно выражать свои мысли, пополнять словарный запас.
Развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей; умение работать в коллективе
Воспитывать бережное , аккуратное обращение с книгой, прививать любовь и интерес к чтению.
Оформление: Буквы – ГРАММАТИКА,
Слова с орфограммами,
Мешок с предметами,
Слова антонимы и синонимы.
Правила викторины:
От каждого класса 10 человек в команде, остальные – болельщики. Болельщики могут принести своим командам дополнительные баллы, отвечая на вопросы правильно. Каждая команда должна иметь название, девиз, приветствуется форма, эмблемы и т.д. Итоги викторины объявляются на закрытии предметной недели.
Ход мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Дорогие мои дети,
Вас обрадовать спешу,
Пригласили нас всех в гости
Дети: - А куда?
Ведущая: Сейчас скажу.
В стране грамматики сейчас
Начнётся праздник славный:
Турнир для грамотных ребят.
И нас туда позвали.
Должны вы знанья показать,
С любым заданьем справиться,
В беде друг друга выручать,
Только быстро отвечать.
Сильнейший в бою победит.
Грамматика вас наградит.
Сегодня оценивать вашу работу будет жюри.
Разрешите представить членов жюри:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Турнир знатоков русского языка и любителей литературного чтения среди
учащихся 3х классов начинается.
1 задание: «Приветствие»
Ведущая: каждая команда сейчас себя представит:
2 задание: «Разминка»
Ведущая: Вопросы командам задаются по-очереди.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Начинаем с команды 3А класса, остальные молчат!

1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра?
(12)
2. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)
3. Сколько раз старик бросал в море невод? (3)
4. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
5. Какой мальчик должен был выложить изо льда слово “вечность” и за это ему
обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай)
Ведущая: Отвечает команда 3Б класса, все остальные молчат!
6. Что говорила царица, глядя в волшебное зеркальце? (Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?)
7. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)
8. От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя.)
9. Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон. “Малыш и Карлсон” А. Линдгрет)
10. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас. “Кот в сапогах” Ш.Перро.)
3 задание: «Наборщик»
Ведущая: Из букв слова грамматика составить как можно больше слов.
Например: из слова КОЛБАСА составила слова: КОЛБА, КОЛ,ОСА
Итак, время пошло, начинаем работать!
Ведущая: А, пока наши команды выполняют задание, болельщики могут заработать
для своих команд дополнительные баллы, отвечая на вопросы правильно.
Игра с болельщиками
Ведущая: Я читаю отрывки из произведений Пушкина, а болельщики должны их
Закончить. Начинаем с болельщиков 3А класса.
«Долго царь был неутешен,
Но как быть? И он был грешен;
Год прошел как сон пустой,
Царь…………………………………….» (женился на другой)
Болельщики 3Б класса:

«А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра - ……………………………….» (чистый изумруд)
Болельщики 3А класса:
«У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по ………………………..» (цепи кругом)
Болельщики 3Б класса:
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех ……………………………………?»(румяней и белее)
Ведущая: А теперь проверим, как справились с заданиями команды!
Читает свои слова команда 3А класса…….
Читает слова команда 3Б класса……..
4 задание: «Орфограммы»
Ведущая: каждой команде даётся несколько слов, ребята должны подумать какие
орфограммы встречаются в словах и назвать эти орфограммы!
3А: Молоко (сочетание оло)
Солнце (непроизносимая согласная в корне слова)
Трава (безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением)
Конь (мягкий знак для обозначения мягкости согласных) и т. д.
Казань (Заглавная буква в именах собственных, мягкий знак для обозначения
мягкости согласных)
3Б: Пушинка (буква и после шипящих)
Вьюга (разделительный ь)
Съел (разделительный ъ)
Собака (безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением)
Гриб (парная согласная в корне слова)
Ведущая: Пока наши команды выполняют задание игра с болельщиками.
Группа поддержки зарабатывает баллы своим командам!
Игра с болельщиками
1. У кого спрашивал царевич Елисей, где находится его невеста?
(У ветра, солнца, месяца)
2. Каким было последнее желание  старухи из «Сказки о золотой рыбке»?
(Стать владычицей морской )
3. Под каким деревом белка грызла орешки?
(Под елью)
4 . Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и о семи
богатырях»? (Яблоком)
Ведущая: А теперь пришло время выслушать ответы команд!
Зачитывает свои слова команда 3А, называет орфограммы.
Выслушаем команду 3Б класса.
5 задание: «Кому принадлежат эти вещи?»

Ведущая: Участники команд по-очереди достают из мешочка карточки или предметы,
обозначающие волшебные вещи.
Называем кому принадлежит вещь, из какой сказки, кто автор.
Золотое яичко. (Курочке Рябе. Рус. нар. сказка “Курочка Ряба”)
Хрустальная туфелька. (Золушке. Ш. Перро “Золушка”)
Зеркальце.  (Злой мачехе. А.С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне…”)
Золотой ключик. (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик”)
Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочке. Г.-Х. Андерсен “Дюймовочка”)
Разбитое корыто. (Старухе. А.С. Пушкин. “Сказка о рыбаке и рыбке”)
Красная шапочка. (Девочке. Ш.Перро “Красная шапочка”)
Перо жар-птицы. (Ивану-дураку. Ершов “Конек-горбунок)
6 задание: «Антонимы, синонимы»
Ведущая: Каждая команда получает карточки со словами.
3А – подбирает к словам синонимы
3Б – антонимы
3А: Подобрать к словам синонимы:
беда, робкий, специальность, желать, огромный, занимательный .
(несчастье, несмелый, профессия, хотеть, большой, интересный)
3Б: Подобрать к словам антонимы:
тихо, старый, твёрдый, ссориться, смех, сытый.
(громко, молодой, мягкий, мириться, плач, голодный)
Ведущая: Команды работают, а болельщики отвечают на мои вопросы.
Игра с болельщиками
Ведущая: Назвать однокоренные слова. "Где слова родные, однокоренные?"
Водяной, вода, водить Горный, горка, городок Пёс, песочный и песок.
Моряки, морской, моржКорень, корневой, коржХолод, холмик, холодок
Ведущая: Наши команды готовы! Слушаем 3А! Отвечает 3Б!
Ну вот, наша олимпиада подошла к концу!
Слово предоставляется членам жюри.
Итоги нашей олимпиады вы узнаете на торжественной линейки по случаю закрытия
предметной недели! До свидания!