Программа смены лагеря дневного пребывания Остров сокровищ


Ангарский городской округ
МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №40»
Программа осенней смены лагеря дневного пребывания « Остров сокровищ»
Авторы программы: Хомкалова Н.В.,Гоморова Р.А.
Контингент участников : обучающиеся 5-6 класс
Кураторы патрулей: педагоги СОШ №40, обучающиеся волонтеры 8, 10 классЦель программы:
- развитие навыков коммуникации, инженерного проектирования и навыков ОЕНИ в игровых формах для обучающихся 5-6 классов;
Задачи программы:
- познакомить обучающихся с формами коммуникации через игровые формы;
- развить у обучающихся 5-6 классов навыки инженерного проектирования через конструирование и разработку проектов;
- научить обучающихся методам представления результатов деятельности через публичные выступления и демонстрацию своих макетов.
Генеральная тема программы: Произведение Роберта Луиса Стивенсона « Остров сокровищ»
Ход программы:
День программы
Тема дня Мероприятия Оборудование и организационные моменты Выход/результат деятельности
День 1 9.00-9.10-Линейка
9.10-9.50 завтрак
С 10.00-13.30
Литературный мир Роберта Стивенсона Деление на патрули
Завтрак
5 патрулей-просмотр кинофильма (мультика) по Острову сокровищ
5 патрулей – литературный мир Р.СтивенсонаПотом патрули меняются Чёрные метки-10-15 минут
Проведение входной линейки
5 аудиторий с видеоаппаратурой
5 аудиторий для круглого стола по биографии и произведениям Стивенсона + викторина 10 патрулей разновозрастных
Патрули:
- познакомятся с автором произведения;
-выберут капитана, доктора,юнгу,остальные в патруле пираты
С 14.00-15.30
Часть 1. Глава 1. Старый пират С 13.30-14.00- обед
Чтение описания пирата.
10 патрулей- история костюма во времена питаров-15 минут ( можно научить складывать из бумаги треуголки на голову- оригами)
Изготовление костюмов пиратов 2-3 от патруля из подручных материалов-30 минут
Выписки из книги про пирата (часть 1.глава1)
Презентация костюм во времена пиратов
Подручные материалы: газеты, краски. Полиэтиленовые пакеты. Степлеры, клей,ножницыДефиле костюмов пиратов- защита по 1-2 минуты на патруль
15.30-16.30 Защита костюмов-15 минут на патруль фотосессия16.30- 17.00 Рефлексия по патрулям Составление листа самооценки День 2 9.00-9.10- линейка
9.15-9.50- завтрак
С 10.-13.30 Бумаги капитана 5 патрулей-чтение главы 6.Изготовление карты Острова сокровищ ( технология старение бумаги)* Выписка из книги глава 6. Бумаги капитана.
Подручные материалы для карт : бумага, краски, карандаши, ножницы Карты острова
С 14.00- 15.00 Сундук пирата 5 патрулей знакомство с компасом. Создание компаса Компасы географические ( физика -15 штук), магниты (есть), магнитные полоски, пробки , бутылки пластмассовые, глобусы 5 штук
Конструкции компаса из подручных материалов
15.00-16.20 Защита компасов+ ориентация по местности ( на улице) 16.30- 17.00 Рефлексия по патрулям Заполнение листа самооценки День 3/день 4 С 10.-13.30 ИспаньоллаВ течение дня патрули посещают планетарий ( по очереди)
5 патрулей-корабли пиратов ( презентация + создание макета корабля из подручных материалов),
5 патрулей-ориентация по звездам ( звездные координаты+ астролябия) ,изготовление астролябии, угломера, перископов Планетарий выставка
С 14.00-15.00 Плавание
Патрули ходят по станциям (кабинетам и выполняют определенные задания) Презентации « Корабли пиратов», подручные материалы: бутылки пластиковые, платформы для корабля деревянные, бумага, ткань, веревки
Карты звездного неба (есть 5 штук), линейки, транспортиры, карандаши, палки или втулки для направляющих Макеты кораблей – 10 штук
Макеты астролябий, угломеров, перископов
День 5/день 6 С 10-15.30 Крепость
5 патрулей строят крепость (чертеж + макет)+ учимся вязать морские узлы
5 патрулей –посещение музея минералов ПионерингБумага для чертежей, фломастеры. Маркеры
Карта для драгоценных металлов ( заполняют при посещении музея) Макеты крепостей
Карты по драгметаллам ( химика привлечь для вопросов)
15.30-16.00 Рефлексия/разбор крепостей День 7/8 Поиск сокровищ С 10-11.00- по патрулям знакомимся со знаками кодирования ( географические, физические символы-лекторий) Графические символы для кодирования информации С 11.00-13.30- маршрутная игра по карте (все 10 патрулей одновременно бегают по кабинетам ищут направления по схеме) Схемы карт ( бегунки) Если патруль правильно сработает, то найдет в своем кабинете сокровище ( «кусок драгметалла»)
С 14.00-15.30 – 5 патрулей определяют плотность металла
5 патрулей определяют массу металла 5 кабинетов с наборами по плотности (создаем ареометр)
5 кабинетов изобретаем весы Макеты ареометров, весов
День 9 Судовой журнал капитана Флинта ( сама придумала в книге нет) С 10.00-13.30- работа по патрулям ( участники патруля делятся по 1-2 человеку и ведут судовой журнал-каждый по странице), затем сшивают его в книгу ( в фоей будет выставлена машина для сшивания)+ защита книги на общем сборе Задача патрулей описать каждый день своего « плавания в смене», это можно сделать в виде рассказа, стихов, картинок, схем и т. д. Главное каждую страницу нужно защитить ! На защиту можно разделиться на две группы (актовый зал- спортзал) 10 книг « Судовой журнал капитана Флинта»
С 14.00- 15.00- интеллектуальный пробег
5 патрулей один маршрут, 5 патрулей другой маршрут) 10 кабинетов с 5-ю разными заданиями в каждом кабинете не более 8 минут), задания типа: расшифровать фразу по флажковой азбуке, азбука Морзе,рассчитать по карте расстояние в морских милях и т. д.) Рейтинг патрулей
День 10 С10-12.30 15 человек на сундук мертвеца
С 12.30-13.30- концерт патрулей Патрули разучивают песню пирата, могут сочинить сами ( слова опорные даются), репетируют танец, восстанавливают костюмы Подручные материалы
Слова для буримэ : типа- морской волк, пират, усат, тельняшка+ прочая морская терминология Концерт патрулей
С 14.00- 14.30 Клад Флинта Торжественное закрытие смены (составляем карту пожеланий, вручаем сертификаты), фотосессия Карта пожеланий ( книга отзывов), сертификаты участникам смены Карта пожеланий
Можно привлечь учителей технологии : складывание бумаги по оригами, старение материалов