Презентация на тему Основы электропривода


ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА Понятие об электроприводеЭлектроприводом называется электромеханическое устройство, предназначенное для электрифика­ции и автоматизации рабочих процессов. СТРУКТУРА ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПрУ - преобразующее устройство – преобразует напряжение, ток или частоту напряжения (магнитный усилитель, магнитный усилитель с выпрямлением, управляемый выпрямитель на тиристорахЭДУ – электродвигательное устройство – преобразование электрической энергии в механическую ПУ - передаточное устройство служит для изме­нения скорости до значения, необходимого рабочему механизму РМ (редуктор, коробка передач, фрикционная муфта, цепные и ременные передачи)РМ – рабочий механизм – потребитель механической энергииУУ - управляющее устройство - организует работу силовых ключей преобразователя ПрУ и соответственно изменяет режим работы ЭДУ таким образом, чтобы характеристики работы РМ соответствовали заданным ЗАДАЧИ УУ– считывание команд оператора;– определение текущего режима работы РМ;– определение текущего режима работы ЭДУ;– управление работой преобразователя ПрУ;– защита отдельных элементов и системы электропривода в целом от аварийных режимов. ЭЛЕКТРОПРИВОД ВЕНЦА МАХОВИКА Классификация электроприводов 1 По типу – способу распределения механической энергииИндивидуальный (одиночный) электропривод – рабочий механизм приводит­ся в действие индивидуальным электродвигателем. Групповой электроприводОбеспечивает движение исполнительных органов нескольких рабочих машин Передача механической энергии от одного двигателя к нескольким рабочим машинам и ее распределение между ними производится с помощью одной или нескольких трансмиссий. Многодвигательный электроприводКаждый орган рабочего механизма (например, продольно-фрезерного станка) снабжен своим двигателем Многодвигательный электропривод Взаимосвязанный электроприводДва или несколько электрически или механически связанных между собой ЭДУ для поддержания заданного соотношение или равенства скоростей или нагрузок или положения исполнительных органов рабочих машин (привод цепного конвейера) 2 По виду движенияЭлектроприводы могут обеспечивать: вращательное однонаправленное движение; вращательное реверсивное; поступательное реверсивное движения. 3 По степени управляемостиЭлектроприводы делятся на: нерегулируемый - для приведения в действие исполнительного органа рабочей машины с одной рабочей скоростью, параметры привода изменяются только в результате возмущающих воздействий; регулируемый - для сообщения изменяемой или неизменяемой скорости исполнительному органу машины, параметры привода могут изменяться под воздействием управляющего устройства; программно-управляемый – управляемый в соответствии с заданной программой;следящий - автоматически отрабатывающий перемещение исполнительного органа рабочей машины с определенной точностью в соответствии с произвольно меняющимся задающим сигналом;адаптивный - автоматически избирающий структуру или параметры системы управления при изменении условий работы машины с целью выработки оптимального режима 4 По роду передаточного устройства редукторный; безредукторный, т.е. все остальные механические преобразователи 5 По уровню автоматизациинеавтоматизтрованный – управление ручное; автоматизтрованный – управление отдельных параметров выполняется автоматически; автоматический – управляющее воздействие выполняется автоматически без участия оператора Классификация автоматизированных электроприводов Классификационный признакКлассификационные градацииПо числу рабочих органов, приводимых электроприводомИндивидуальныйМногодвигательныйГрупповойПо виду движения электродвигателяВращательного движенияЛинейныйМногокоординатного движенияПо способу соединения двигателя с рабочим органомРедукторныйБезредукторныйКонструктивно-интегрированныйПо регулируемостиНерегулируемыйРегулируемыйПо основному контролируемому параметруРегулируемый по моментуРегулируемый по скоростиРегулируемый по положениюПо виду управленияС ручным управлениемС полуавтоматическим управлениемС замкнутой САР скорости, с ручным заданием или с заданием от системы управления технологическим процессомС замкнутой САР положения, обеспечивающей точное позиционированиеС программным управлениемСледящий Современной тенденцией является всё более широкое использование регулируемых индивидуальных конструктивно-интегрированных электроприводов.Понятие «регулируемый электропривод» включает в себя выполнение следующих функций:· установку требуемой скорости в пределах заданного диапазона;· стабилизацию установленного значения скорости с заданной точностью при возмущающих воздействиях, например изменении нагрузки на валу двигателя;· регулирование момента, развиваемого двигателем в двигательном и тормозном режимах, и ускорения (замедления) привода;· формирование требуемого характера изменения скорости во времени с заданной точностью. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Классифицировать автомобильные электроприводы Электропривод Тип управления Электропривод Тип управления 1Кондиционероднонаправленный,с регулировкой скорости 8Люкреверсивный  2Вентилятор радиатораоднонаправленный,с регулировкой скорости9Сидение (движение вперед/назад, подъем, наклон, поясничная поддержка)реверсивный3Электронасосоднонаправленный10Крышка багажникареверсивный4Дворники:передниезадниеоднонаправленный,с регулировкой скорости 11Крышка подъемных головных фарреверсивный5Омыватели:передниезадниеоднонаправленный 12Антенна радиореверсивный6Стеклоподъемникреверсивный13Регулятор зеркалреверсивный7Стартероднонаправленный14Генератороднонаправленный САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Классифицировать электроприводы предприятий автомобильного транспорта Электропривод Тип управления Электропривод Тип управления15Балансировочный стенднереверсивный22Электролебедка автомобильнаяреверсивный16Шиномонтажный стендреверсивный23Компрессор автомобильныйнереверсивный17Электрический подъемникреверсивный24Климат-контрольоднонаправленный18Кран-балкареверсивный19Электрогайковертреверсивный20Заточной станокнереверсивный21Конвейерная линияреверсивныйПродолжение таблицы НАГРЕВАНИЕ И ОХЛАЖДЕНИЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПРИВОДАРабота электродвигателя, как и любого другого механизма, сопровождается потерями части энергии, которые превращаются в теплоту. Потери мощности определяютсягде: Р — мощность на валу двигателя, Вт η — КПД дви­гателяНа нагрев двигателя, а, следовательно, его потери мощности влияют: нагрузочные устройства (РМ); температура окружающей среды НАГРЕВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯПри расчетах температуру окружающей среды принимают равной +40° С. Разность между темпера­турами двигателя и окружающей среды называется температурой перегрева τ. Например, для изоляции класса А (пропитанные волокнистые материалы) допустимая температура перегрева 65° С. НАГРЕВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯВ установившемся режиме, нагрев двигателя прекращается и вся теплота, выделяющаяся в двигателе, излучается в окружающее пространство, при этом установив­шаяся температура перегрева определяется по фор­муле , °Сгде: А — коэффициент теплоотдачи, Вт/град. ИЗМЕНЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯИзмене­ние температуры двигателя при его нагревании и ох­лаждении происходит по закону экспоненты: при нагреваниипри охлаждении где τнач — начальная температура перегрева; — постоянная времени охлаждения двигате­ля; С — теплоемкость двигателя, Вт∙с/град; Тн – постоянная времени нагрева двигателя; е = 2,7 (иррациональное число) ДИАГРАММА НАГРЕВАНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯнагревание двигателя заканчивается через время tн = (3…5)Тнохлаждение двигателя заканчивается через время tохл = (3…5)Тохл. ЗАДАНИЕ НА ДОМРабота в группеПриготовить презентации на выбранные электропривода с последующей их защитойИндивидуальная работаПриготовить рефераты на выбранные электропривода с последующей их защитой Содержание заданияЭлектроприводНазначение электроприводаКлассификация электроприводаУстройство электроприводаПринцип действия электропривода