Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Космическое путешествие».


Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Космическое путешествие».
Цель: развитие монологической и диалогической речи.
Задачи:
Развивать у детей познавательные интересы, способствовать развитию мышления, воображения.
Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.
Обогащать словарь детей по данной теме.
Продолжать совершенствовать умение детей четко и громко произносить слова в соответствии с их речевыми возможностями.
Воспитывать у детей желание быть похожими на людей героических профессий (космонавт) и чувство гордости за свою Родину.
Формировать у детей умение работать в группе.
Предварительная работа.
Знакомство детей с глобусом.
Беседы о космосе.
Рассматривание иллюстраций, плакатов о космосе.
Чтение книг, энциклопедий «Мой глобус», «Моя первая книга о космосе» КА Порцевский, «Космонавтом быть хочу» РВ Кошурникова.
Заучивание стихов о планетах солнечной системы.
Разучивание пальчиковой игры «Солнышко».
Настольные игры-лабиринты.
Настольная дидактическая игра «Земля и солнечная система».
Методы и приемы.
Компьютерная презентация «Космическое путешествие».
Беседы воспитателя с детьми о космосе.
Экспериментальная деятельность.
Пальчиковая игра «солнышко».
Логоритмические упражнения .Создание «космической карты».
Материалы.
Компьютерная презентация «Космическое путешествие»
Глобус.
Мячи среднего размера.
Фломастеры.
Разрезная картина «космическая карта»
Ход занятия.
Рассказ учителя-логопеда о Земле.
Ребята, вы знаете в каком городе мы с вами живем? А в какой стране находится наш город? Страна Россия – одна из множества стран на нашей планете Земля.
А вы знаете, какая она, наша планета? В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и можно добраться до края Земли.
Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до края и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком, или верхом на лошади, или корабле.Мореплаватели отправившись в путешествие и двигаясь в одном направлении, возвращались в ту точку, откуда начали свое путешествие.
Тогда вдруг кто-тодогадался , что Земля не плоская, как блин. Она круглая, как шар.
Рассказ учителя-логопеда и детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
Что же окружает нашу планету Земля? Да, действительно, нашу планету окружает космическое пространство.
Первый человек с нашей планеты, который первый увидел Землю из космоса, был ЮА Гагарин.
Утром 12 апреля 1961 года на космическом корабле-спутнике «Восток» отправился в космос ЮА Гагарин. Корабль «Восток» один раз облетел вокруг земного шара и благополучно приземлился. А что вы, ребята, знаете о ЮА Гагарине? Каким он был? (ответы детей) А вы хотели бы быть похожими на Ю.А. Гагарина? Хотите быть космонавтами? Тогда отправляемся в космический полет.
Логоритмические упражнения «Юные космонавты».
Космическое путешествие с использованием компьютерной презентации. Д/и «какой, какая»
Пальчиковая игра «солнышко». Чтение детьми стихов о планетах.
Составление детьми коллажа «космическая карта».
Итог занятия.