Проект по теме Прогрулка по Феодосии


ПРОЕКТ 4 класса
«ПРОГУЛКА ПО ФЕОДОСИИ»
(старая Феодосия)
Ответственные:
В.В.Шамина2013-2014 уч. г.

ЦЕЛЬ проекта:
Практически (в экскурсиях) познакомить детей с городом, в котором они учатся.
Познакомить с историей города, с великими людьми, жившими и творившими в Феодосии.
Учить бережному отношению к предметам старины: старинным зданиям, к памятникам истории.
Побуждать детей к самостоятельному поиску новых знаний.
Расширять словарный запас детей в процессе наблюдения за объектами, в ходе вербализации полученных визуально знаний.
Развивать умение выразительно читать прозаические и стихотворные произведения.
Развивать вербальную память.
Развивать артистизм, умение раскованно вести себя на публике.
Прививать чувство гордости за город, в котором живут и учатся дети. Воспитывать патриотические чувства.
ПЛАН проекта.
Провести ряд экскурсий по памятным местам города (старый город – церкви, памятники и т.д.)
Оформить наблюдения в форме рисунков.
Включить в уроки по предмету «Я и Украина» исторические сведения о городе, названия памятных мест, памятников.
Познакомить более подготовленных детей с рассказами из книги «О Феодосии с любовью» (РА «Арт Лайф» Феодосия, 2011).
Разучить прозаические и стихотворные произведения по теме.
Подвести итоги проектной деятельности в марте 2012 года в форме отчета (с применением компьютерных технологий – мультимедийной презентации).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Ведущий. Здравствуйте, дороги ребята! Мы пригласили вас на прогулку, а куда, вы сейчас догадаетесь сами. Послушайте песню, которую исполнит наш учитель – Лодков Ю.Д.
-О чём эта песня? О каком городе?
Мы приглашаем вас на прогулку по Феодосии.
Уч-к. Много городов на карте мира есть,
Больших и маленьких, красивых и не очень,
Так много, что мне всех их не счесть –
Считать придётся до глубокой ночи.
Но я скажу, не покривя душой,
Что город на примете есть,
Он самый тёплый и родной:
Я ФЕОДОСИИ оказываю честь!
Ведущий. Сегодня мы будем гулять по старой Феодосии. Будьте внимательны, читайте все названия и слушайте. После прогулки мы проведем викторину, чтобы определить, что нового вы узнали и что запомнили из нашего путешествия.
Уч-к. Феодосия город древний. Он основан греками и назван Феодосией, что в переводе означает «Богом данная». Итальянцы называли Феодосию «КАФФА», а турки – «КЕФЕ». Начнем прогулку с Карантина. Генуэзская крепость строилась итальянцами в 14 веке, а достраивали ее турки.
Ведущий. Недалеко от крепости на территории старого города Иверская церковь.
Уч-к. Перед нами церковь Иверской иконы божьей матери. Она была построена в 1348 году. В этой церкви побывал Афанасий Никитин – путешественник.
Ведущий. – Кто из вас знает, что такое «путешественник»? На Карантине стоит памятник Афанасию Никитину – купцу-путешественнику, который посетил Кафу « лета 1474 …» (зачитывает надпись на памятнике).
Здесь на Карантине мы встретили известного феодосийского краеведа – Льва Петровича Петрова, который рассказал детям много интересного о старой Феодосии.
С Карантина открывается вид на порт. Феодосийский порт очень большой. Сюда заходят поезда с грузами, здесь работают огромные подъемные краны.
У входа в порт есть маяк, который помогает входить в порт кораблям. Решение о строительстве порта принял И.К.Айвазовский. На его пожертвования было начато строительство порта.
И.К.Айвазовский родился и жил в Феодосии. С его именем в городе связано очень многое. Подходим к армяно-католической церкви.
Уч-к. Это армяно-католическая церковь. В этой церкви, в купели, крестили И.К.Айвазовского.
Уч-к. Рядом с церковью находится могила Айвазовского.
Ведущий. Мы побывали на могиле и возложили цветы. Продолжаем прогулку и подходим к фонтану Айвазовского.
Уч-к. Это фонтан Айвазовского. На деньги художника был построен и проведен в город водопровод.
Ведущий. Недалеко от фонтана находится фонтан-памятник «Доброму гению», который поставили благодарные горожане.
Уч-к. Это памятник – фонтан «Доброму гению». В бронзе – фигура Анны – жены художника.
Ведущий. Продолжая прогулку, мы видим башню.
Уч-к. Это башня Константина. Она построена в 1382 году. Крепость защищала город с моря. В ней были: щиты, луки и стрелы завоевателей, ядра пушек. Раньше, во время штормов, волны моря бились о стены башни.
Ведущий. Как вы думаете, сколько лет башне? А ей примерно столько же лет, как и городу. А сколько лет городу? 2500 лет. Далее по проспекту Айвазовского мы приближаемся к музею древностей.
Уч-к. «Музей Древностей» был создан 13 мая 1811 года. Во дворе музея находятся древние каменные плиты и фигуры львов. В залах музея есть выставки о природе, об истории города в период Великой Отечественной войны, личные вещи защитников города и оружие тех времен, старинные вещи и украшения, предметы быта, посуда разных народностей, проживавших в городе, вазы и амфоры. 13 мая 2012 года музею исполнится 201 год.
Ведущий. По проспекту Айвазовского мы подходим к дому мариниста – И.К.Айвазовского.
Уч-к. В этом доме жил и работал И.К.Айвазовский.
Уч-к. Есть в Феодосии дом,
Часто бывала я в нём.
Море там на картинах
И под стеклом витринным.
Заворожённая, по залам
Разглядывая картины,
Бродила, и мне казалось,
Что вижу я моря глубины.
Да, Айвазовского дом
На набережной, у моря
Теперь для меня как сон
О синем морском просторе…
Уч-к. Картинная галерея была открыта в 1845 году. На картинах Айвазовский писал море, правдиво предавая его жизнь и мужество людей, борющихся со стихией. Айвазовский гордился победой русского флота в турецкой войне и написал картину «Чесменский бой». Свои картины и дом художник завещал городу и об этом мы можем прочитать на мемориальной доске дома: «В память обо мне, Айвазовском, завещаю свою галерею моему городу Феодосии».
Ведущий. Около галереи художника дом – музей не менее знаменитого писателя – А.С.Грина.
Уч-к. Это музей Грина – маленький домик в виде корабля. В музее – комнаты – каюты, компасы, раковины и кораллы. Сейчас в музее проводятся выставки, литературные и музыкальные встречи и вечера.
Ведущий. Самое известное произведение А.С.Грина – «Алые паруса». Как связана наша школа с названием этого произведения? (школьный танцевальный ансамбль носит такое же название)
Уч-к
Богом данная, величавая,-
На морских стоишь берегах,
Чуть весёлая, чуть печальная,
Нестареющая в веках!
С виду скромная и неброская –
Город многих столетий, - ты
Подарила нам Айвазовского
И пришла на его холсты.
Победительница времён!
Ты белела и в зорях таяла
Для бессмертных его картин.
А ещё - здесь была Цветаева,
Здесь творил Гринландию Грин…
Ведущий. По проспекту Айвазовского, мимо дачи Виктория, дачи Милос, мы подходим к самому красивому зданию города – даче Стамболи.
Уч-к. Это дача – дача табачного богача. Это самое красивое здание в Феодосии. Во дворе дачи есть фонтан.
Ведущий. Рядом с дачей проходит железная дорога.
Уч-к. Под мостом проходит железная дорога, построенная еще в 1892 году. По ней и сейчас проходят поезда. Вот уже 120 лет!
Ведущий. Сегодня, ребята мы вспомнили о великом художнике Айвазовском и знаменитом писателе – Грине. Вспомним и о великом поэте. Кто это? (Пушкин)
Уч-к. Пушкин приезжал в Феодосию. В городе есть памятник Пушкину, а на территории одного из санаториев есть грот Пушкина. Кто скажет, что такое «грот»? Это пещера.
Ведущий. По легенде, в самые жаркие дни Пушкин прятался в гроте от зноя и писал свои стихи – сказки. Сюжеты из каких сказок вы узнали?
Возвращаясь с прогулки, мы оказываемся на улице Революционной. Что здесь находится? Какие здания? Самое дорогое нам – наша школа!
Ведущий проводит по презентации викторину «Феодосия – «богом данная» - город 25 веков» в форме теста.
Ведущий. Много разных имен имеем:
Феодосия, Кафа, Кефе,
Но для нас он всегда лишь зовется
Живописнейший рай на земле!
На берегу какого моря расположена Феодосия? Ребята подготовили песню в жестовом исполнении «Черное море».
После песни можно провести рефлексию в виде смайлов – оценок: «понравилось», «было скучно», «я ничего не понял».