Информационно-познавательный, творческий проект для детей 4-5 лет «Удивительные камни» в рамках тематической недели «Камни»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Калининский детский сад»
Информационно-познавательный,
творческий проект для детей 4-5лет
«Удивительные камни»
в рамках тематической недели «Камни»
(с 11.07.2016 - 18.07.2016 г.)
Автор проекта:
Пустобаева Надежда Александровна
Тип проекта: познавательный.
Признак проекта: экологический.
По характеру контактов: дети, воспитатели, родители.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный (неделя).
6. Предмет изучения: предметы неживой природы – камни.
Основные направления проекта:
- познавательно-исследовательское.
- речевое развитие.
- художественно-эстетическое.
Цели и задачи:
1. Познакомить детей со свойствами разных камней.
2. Научить выделять признаки камней, классифицировать по разным основаниям, учиться подбирать точные определения для характеристики их особенностей.
3. Узнать о многообразном использовании камней человеком.
4. Познакомить детей с камнями натурального и искусственного происхождения.
5. Познакомиться с новым - модульным - видом изобразительной техники.
6. Научиться создавать художественные образы на основе природных форм (камешков).
7. Научиться конструировать постройки по элементарному чертежу из камней.
8. Расширить представление детей об уральских самоцветах, природе и людях этого края.
Методы, используемые в реализации проекта:
• Исследовательские: наблюдения в природе;
• Наглядные: иллюстрации, фото, природные объекты;
• Слушание музыкальных произведений;
• Презентации, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы;
• Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей)
Формы организации по реализации проекта:
• игровая деятельность: дидактические, подвижные игры;
• художественно-творческая деятельность детей и родителей, воспитанников (пластилинография, бумагопластика, творческие конкурсы.);
• трудовая деятельность (сбор камней на участке детского сада);
• НОД.
Ресурсное обеспечение проекта:
• Методический инструментарий.
• Наглядный материал:
• а) камни настоящие и искуссвенные, на иллюстрациях;
• б) настольно-печатные игры по экологии;
• в) дидактические игры по экологии;
План реализации проекта:
1 ЭТАП – подготовительный
Деятельность педагога. Деятельность детей. Взаимодействие с семьёй.
1. Подбор литературы о камнях: стихов, загадок, пословиц, примет.
2. Выявление уровня знания детей о разнообразии камней.
3. Создание предметно развивающей среды по теме проекта:
- предложить родителям принести для мини-музея поделку из камня и краткую информацию о камне, из которого сделана поделка.
- консультация для родителей «Уральские камни-самоцветы», «Техники росписи камней». Приложение 1, 4.
- презентация «В гостях у Изумрудика».
2 ЭТАП – реализация проекта
День недели Формы работы Цель
Понедельник
11 июля Просмотр и обсуждение презентации «В гостях у Изумрудика». У планеты, на которой мы живём, есть каменная одежда. Там, где одежда видна, на поверхности много камней, возвышаются каменные горы. Поэтому камни можно встретить везде. Формировать познавательную активность детей при исследовании свойств камня. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков на камне.
Художественное творчество «Ягода» роспись по камню Познакомить детей с декоративной оформительской техникой и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики. Учить составлять многоцветную гармоничную композицию на основе контурного рисунка. Совершенствовать изобразительную технику. Воспитывать эстетический вкус.
Опыт №1. Самый красивый и некрасивый. Опыт №2. Цвет.
Опыт №3. Самый большой и самый маленький. Знакомить детей с разнообразием камней и тем, как их использует человек, а также со свойствами разных предметов и материалов.
Музыка.
Слушание музыки: С. Прокофьев «Танец русских самоцветов» из балета «Сказ о каменном цветке». Знакомить детей с творчеством русского композитора. Расширять кругозор.
Вторник
12 июля Беседа «Мир камней».
Познакомить с понятиями «коллекция», «коллекционер» показать разнообразие камней по форме, цвету, величине, фактуре; создать условия для эмоционально-эстетического восприятия; вызвать восхищение удивительными природными творениями
Дидактическая игра: «Опиши камень». Учить детей классифицировать камни по признакам.
Опыт№4. Самый шершавый и самый гладкий. Опыт №5. Самый твёрдый или мягкий. Опыт №6. Самый тяжёлый и лёгкий. Опыт №7. Цвет.
Опыт №8. Звук. Продолжать знакомить детей с разнообразием камней и тем, как их использует человек, а также со свойствами разных предметов и материалов.
НОД «Уральские камни» Воспитание у детей познавательной активности, расширение представления об окружающем мире в частности с народными промыслами мастеров Урала.
Среда
13 июля Художественное творчество (лепка+рисование) «Гриб съедобный – несъедобный». Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания с помощью разнообразных техник и материалов.
Тема: «Эти удивительные камни». Способствовать развитию диалогической речи, речевой активности, обогащению словаря,
Опыт №9 камень и гвоздь
Опыт №10,11, 12, 13 свойства камней Продолжать знакомить детей с разнообразием камней и их свойствами и назначением.
Дидактические игры с камнями: «Что лишнее?», «Найди пару», «Продолжи ряд», настольно-печатные игры «Живая, неживая природа». Развитие сенсорных способностей, мелкой моторики.
Чтение и обсуждение сказки П.П. Бажова "Каменный цветок". Познакомить детей с творчеством русского народа. Учить эмоционально и выразительно передавать содержание прозаического текста в речи. Расширить представления детей о многообразии произведений, в которых воспевается красота камня, уважение народа к данному природному явлению.
Художественно-творческая деятельность. Выкладывание контурных рисунков камешками. Развить умения и навыки работы с различными камнями, как с декоративным материалом,
Четверг
14 июля Конструктивное творчество Тема: «Из чего построить дом?». Развивать интерес к изучению камней, умение их исследования. Активизировать речь и обогащать словарь детей словами, обозначающими свойства предметов: камень: твердый, крепкий, тяжелый, не впитывает воду;
Опыт №13,14, 15, 16 свойства камней Продолжать знакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, развивать навыки классификации.
Чтение и обсуждение сказки П.П.Бажова "Каменный цветок". Продолжать знакомство с творчеством П.П. Бажова, его литературными героями.
Художественно-творческая деятельность. Выкладывание контурных рисунков камешками.
Развить умения и навыки работы с различными камнями, как с декоративным материалом, развитие фантазии и творческого подхода к выполнению работы.
15 июля пятница Дидактические игры с камнями: «Что лишнее?», «Найди пару», «Продолжи ряд», настольно-печатные игры «Живая, неживая природа». Развитие сенсорных способностей, мелкой моторики.
Инд. работа «Собери камешки» Профилактика плоскостопия (по желанию детей).
Создание мини-музея «Чудо земли уральской». 3 ЭТАП – заключительный.
Выставка творческих работ « Грибы на поляне».
Коллективная композиция, фотовыставка о детском творчестве «Ягодное угощение» (сотворчество родителей и детей).
Выставка «Волшебное превращение камешков»
Организация мини-музея «Чудо земли уральской».
Результаты проекта:
1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
2. Освоили нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
3. Проявляют позитивное отношение к объектам природы.
4. 65% родителей проявили активное участие в реализации проекта, осознали значимость данного проекта для всестороннего развития детей.
УРАЛЬСКИЕ КАМНИ-САМОЦВЕТЫ. На Урале, богатом камнями-самоцветами, с древних времен развивалось декоративно прикладное искусство - художественной обработки камня.

В глухих деревнях Урала, работали кустари-горщики, которые находили и извлекали из земли камень, а затем обрабатывали его в домашних условиях. Особый расцвет этого промысла приходится на начало XVlll века, когда на территории Урала появились первые фабрики по обработке камня.
На предприятиях обрабатывали малахит, орлец, яшму, мрамор, горный хрусталь, лазурит, змеевик и прочие камни.
Неповторимая красота уральского камня, богатое разнообразие и долговечность камня сделали его незаменимым для промыслов по изготовлению предметов роскоши и украшений.
 
Малахит - один из самых красивых минералов. Камень яркий, сочно окрашен в различные оттенки нежной зелени. Его отличает особый, неповторимый и бесконечно разнообразный, но только ему характерный рисунок. Достаточно легкой полировки небольшого среза камня, чтобы подчеркнуть природную красоту камня.

Родонит — камень цвета утренней зари. В камнерезном деле используется родонитовая порода — «орлец». Встречаются необычайно красивые экземпляры. Родонит — вносит гармонию в семейные отношения. Он обладает свойством воспламенять и поддерживать в человеке любовь к жизни. Камень помогает развивать скрытые способности и таланты.

Яшма самый распостраненый камень самоцвет. Расцветки камня разнообразны не только по основному цвету, но и по различным сочетаниям оттенков. Различные примеси образуют бесконечное множество затейливых рисунков на яшме. Встречаются даже яшмы с пейзажными рисунками.Яшма обладает особыми таинственными свойствами, считалась надежным оберегом.

Мрамор - камень сдержанных расцветок, но разнообразных оттенков и цветовых сочетаний. Камень мягкий и встречается на Урале по-всюду.

Горный хрусталь - необычный прозрачный кристаллический камень. Ослепительно белоснежные кристаллы завораживают блеском геометрически точных граней.Кристаллы горного хрусталя привлекают любовь, радость, удачу и благополучие.

Лазурит – удивительно яркий камень цвета синего звездного неба с искристые вкраплениями. Этот камень называли "камнем неба", и он был одним из самых дорогих камней. В древности люди видели в нем отражение высших небесных сил.

Змеевик - горная порода зеленого цвета с характерным рисунком, напоминающий следы от змеи. Очень сильный энергетик, дающий ощущение защиты, душевного равновесия и покоя.

Тёмный аметист

Дымчатый кварц

Уральский изумруд

Нефрит

Чароит
Бирюза

Опал
Все эти камни добывались простым народом, крестьянами и гранились ими на примитивных станках, частично увозились в Екатеринбург, где были ограночные мастерские.Изделия из этих камней - визитная карточка Урала.Их почти не коснулось ни время, ни мода, ни художественный стиль. Это шкатулки, брелоки, пресс-папье, печатки, разрезные ножи, ручки, овальные брошки, бусы и тому подобная мелочь. Вазы, чаши, пепельницы и другие изделия.
Приложение 2
Знакомство дошкольников с народными промыслами.
Конспект занятия-беседы «Уральские камни»
Предварительная работа. Чтение сказов П. П. Бажова. Просмотр мультипликационных фильмов по произведениям П. П. Бажова. Заучивание пословиц и поговорок о Родине. Организация выставки изделий и украшений из уральских самоцветов.
Цель. Воспитание у детей познавательной активности, расширение представления об окружающем мире в частности с народными промыслами мастеров Урала.
Задачи:
1. Познакомить детей с коллекцией камней и изделий из Уральского камня
2. Расширить знания детей о разнообразии и красоте Уральских камней
3. Развивать познавательную активность детей
4. Активизировать в речи ребенка,
5. Развивать творческие способности детей
Оборудование:
- коллекция камней
- ящик ощущений
- выставка изделий из камня
- лупы
- пластилин
- дощечки
- тарелочки
- разноцветные камушки
- картонная основа с пластилином
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводные слова воспитателя.
- Чем Россия является для нас? (Ответы детей.)
- Родиной
- Но среди просторов нашей страны есть чудесный край.
Как называют его, узнайте, послушав стихотворение:
«Про него (Урал) говорят, что камнями - богат,
И умельцами тоже он славится.
Кто в краю побывал
И Бажова читал,
Тот у нас непременно останется».
(Л. П. Владимиров).
- Правильно, молодцы! Урал это наш край, край где мы живём, наша Родина.
Издавна славится Урал своими поделочными камнями- самоцветами.
Я хочу вам показать коллекцию камней.
Полюбуйтесь – это богатство Уральских гор. Посмотрите, какие они разноцветные
Какие названия имеют эти камни? (Ответы детей).
Воспитатель: Неповторимая красота самоцветов, вдохновила уральского писателя Павла Бажова рассказать в сказке «Хозяйка-медной горы», сокровищах хранящихся в тайниках Урала.
Какой камень? Твердый или мягкий, тяжёлый или легкий, холодный или теплый, какая у него поверхность?Рассмотрите камни потрогайте, погладьте.
-Рассмотрите камни в лупу, расскажите, что видите (трещины, узоры, кристаллики)
- А по твердости, они какие? (твердые)
- А вы знайте, что не все камни одинаково твёрдые…
- Как можно определить мягкость камня? (постучать, сжать, царапать)
- Итак: изучив камень, что ты узнал о нём? (он светлый, блестящий, твёрдый) .- Родонит – «орлиный камень» на Руси считалось, что если положить кусочек родонита в колыбель ребёнка, он вырастит здоровым, сильным, смелым, зорким как орёл.
- Яшма – «пёстрый», этот камень бывает разных цветов, зелёного, белого, коричневого цвета. На Урале камень-яшма всегда считался символом верной дружбы.
- Малахит – называют русским камнем.
- Змеевик – как ты думаешь, почему его так назвали? (он своей окраской похож на змею)
- Селенит – это камень добывают только в Кунгуре.
- Все камни разные они отличаются по цвету, форме, величине и даже по твердости. Вот, какую красоту создала природа нашего края.
- Камни мы рассматривали и изучали для чего? (чтобы стать мастерами каменного дела)
-Как мастера - каменных дел использовали красоту и особенности камня в своих работах?
- Что можно сделать из камня?
- Одни мастера из камня изготавливали различные фигурки, какой камень они для этого использовали? (мягкий селенит)
- Другие красоту камня использовали в украшениях (бусы)
Люди настоящие мастера каменного дела научились видеть особенности камня, его красоту и сумели найти камню свое предназначение.
- Попробуем быть мастерами каменных дел? Ребята, а вы хотите стать уральскими мастерами? (Высказывания детей.)
Воспитатель: Предлагаю вам пройти путь к мастерской, извилистой горной тропой.
Физкультминутка: Дети выстраиваются друг за другом и выполняют действия в соответствии с текстом.
По тропинке мы шагаем, выше ноги поднимаем,
Не боимся мы преград.
Встрече с новым каждый рад.
Шире шаг, шагай смелей,
Вправо, влево повернись,
Самоцветными камнями
Полюбуйся, наклонись.
Впереди видна гора
Нам туда спешить пора
В мастерской нас ждут дела
Мы ребята-мастера.
Дети подходят к зоне художественно творческой деятельности. А сейчас, ребята, я приглашаю вас в мастерскую, где вы сможете показать свое мастерство и пополнить коллекцию своими украшениями. Дети выполняют украшения из пластилина и затем рассматривают готовые работы и выставляют на выставку.
Воспитатель: Ребята понравилась вам наша беседа? Чем больше всего понравилось заниматься?
Воспитатель: Будущее нашей страны, во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, свой родной край, чего хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми. На этом наша беседа окончена. Спасибо за работу.
Приложение 3
Конспект занятия
по художественно-эстетическому воспитанию
«Уральские самоцветы»
Программное содержание:
Познакомить детей с красотой и разнообразием уральских камней.
Расширить представление о подземных богатствах Урала.
Прививать любовь к родному краю, воспитывать чувство патриотизма.
Развивать творческие способности детей.
Оборудование: Выставка камней, минералов и поделок из уральских самоцветов; лупы, пластилин, дощечки; настенная физическая карта России.
Предварительная работа:
- подготовить (с помощью родителей) выставку камней и поделок из уральских самоцветов;
- чтение сказов П.П. Бажова «Серебряное копытце» и «Хозяйка Медной горы»;
Ход занятия:
- Ребята, в какой стране мы живем? (Показ России на карте)
- Как называется то место в России, где мы живем? (Урал – показ на физической карте России Уральских гор)
- Мы живем в красивом краю, недалеко от Уральских гор. Эти места издавна славились своей красотой и несметными подземными богатствами.
-Послушайте стихотворение:
Уральские горы
По каменным плитам,
Ведут за собой нас
В страну малахита.
В страну, где не счесть
Драгоценных камней,
В страну работящих
И добрых людей.
-Какие произведения П.П.Бажова мы читали? (сказы «Хозяйка Медной горы» и «Серебряное копытце»)
-О чем эти сказы? (о богатствах недр Урала, о камнях-самоцветах, о добрых и работящих людях, которые жили раньше на Урале)
-Что такое сказ? Это сказка? (Павел Петрович Бажов много общался с рабочими, которые добывали подземные богатства, и легенды, которые ему рассказывали, переделывал в сказы, в которых есть и правда, и вымысел)Отгадайте загадки по сказам Бажова.
-Как звали козлика из сказа? (Серебряное копытце)
-В кого превращалась ящерка? (в Хозяйку Медной Горы)
-Как звали кошку в сказе «Серебряное копытце»? (Муренка)
-Как звали девочку в сказе «Серебряное копытце»? (Даренка)
-Что подарила Хозяйка Медной горы Степану? (малахитовую шкатулку)
Правильно! Молодцы!
А сейчас давайте подойдем к нашей выставке и рассмотрим коллекцию камней и поделок из них.
На Урале добывают уголь и железную руду, медь и никель, хром и асбест, золото и знаменитые уральские самоцветы. (показ)
-На Урале добывают алмазы, этот прозрачный камень очень ценится. Он очень твердый, практически вечный. Он такой твердый, что может (если его заострить) спокойно разрезать стекло. Из алмазов делают очень дорогие бриллиантовые украшения.
-Зеленый камень – изумруд. Не так давно на Урале нашли самый большой изумруд весом 6 кг 650 грамм.
-Недалеко от нашего города, в Кунгуре, добывают селенит. Посмотрите, какой это теплый и красивый камень. Из него делают разные поделки.
-А это змеевик. Как вы думаете, почему он так называется? (похож на змею, переливается)
Давайте мы с вами слепим ящерицу – Хозяйку Медной горы. (дети лепят по схеме)
Кто у нас побывал,
Кто наш край повидал
Не забудет, не забудет
Наш богатый Урал.
Приложение 4
Техники росписи камней
3562351270 Одна из самых простых техник росписи - трафаретная. Данная техника используется для создания повторяющихся рисунков и широко применяется для росписи различных орнаментов и бордюров.
Если изображение состоит из нескольких цветов, используют соответствующее цветам количество трафаретов. Краску можно наносить как кистью и тампоном, так и аэрографом.
Аэрограф (Airbrush) - инструмент для точного дозирования краски, распыляемой под давлением воздуха.
Одно из преимуществ аэрографии - очень плавные переходы от одного цвета к другому (растяжки), и идеально ровное покрытие краской любой, даже сложно-искривленной поверхности. Данные преимущества, а также возможность получения линий различной толщины и степени размытости, сделало технику аэрографии одной из ведущих современных технологий в художественной росписи.
К традиционным техникам относится "сграффито" (итал. sgraffito или graffito, буквально - «выцарапанный»). Технология "сграффито" заключается в последовательном нанесении на плоскость стены тонких, окрашенных в различные цвета слоев штукатурки и дальнейшему процарапыванию рисунка. Изображение, выполненное в технике сграффито четкое, без полутонов, но имеющее выраженный рельеф.
3.1. Советы по росписи на камнях:
Раскрашивая камни, добавляя им детали краской, можно получать удивительные вещи.
Не все камни подходят для росписи. Возьмите камень в руки и посмотрите, как он выглядит. Некоторые камни слишком грубые и их трудно расписывать, а некоторые впитывают краску как губка. Для работы выбирайте камни, которые являются гладкими. На такие камни краска ложиться легче всего.
Прежде чем начать рисовать, необходимо подготовить камни. Хорошенько промойте их водой и дайте высохнуть. Подготовьте палитру, на которой будете смешивать цвета. Никогда не позволяйте акриловой краске высыхать на кисточке. От этого они становятся жесткими и ими невозможно работать. Поэтому, если Вы расписываете акриловой краской, всегда оставляйте кисть в воде.
На время работы надевайте старую одежду или специальные фартуки для творчества. Если акриловая краска попала на одежду, попробуйте оттереть ее старой зубной щеткой и мылом до того, как краска успеет засохнуть. Высохшую на одежде акриловую краску уже не удалить.
Рабочее место застелите газетой. Она защитит стол от случайного попадания краски и впитает в себя большое количество влаги, если случайно опрокинете стакан с водой. Детям лучше пользоваться банкой-непроливайкой.
Если при работе вы допустили ошибку, просто сотрите краску до ее высыхания или дайте ей высохнуть, а затем закрасьте.
Материалы для работы:
Различные виды красок: акриловые, гуашь, акварель. Лучше использовать акриловые краски, они создают глянцевую поверхность и не требуют покрытия лаком. После высыхания не смываются водой.
Акриловые краски для камня - их можно приобрести в любом художественном магазине, главное сделать правильный выбор (они бывают для различных поверхностей – ткань, бумага, дерево, пластик и др., глянцевые или матовые, обычные и аэрозольные). Такие краски стоят дороже всех прочих, однако обладают множеством достоинств, таких как яркость и чистота цветов, лёгкость в растворении и смешивании, способность закрывать цвет основания при нанесении следующего слоя краски. Акриловые краски для камня быстро высыхают, образуя несмываемую эластичную пленку.
Различные гели и фломастеры для декорирования, для создания специальных эффектов.
Кисти различного размера. Для начинающего художника будет достаточно набора кистей из ворса пони или белки. Для акриловой краски выбирайте кисти из щетины.
Синтетические кисти разной ширины – натуральные не рекоммендуется использовать при работе с акриловыми красками, поскольку акрил губительно на них действует. Для мелких деталей могут пригодиться и зубочистки.
Лак для покрытия поделок. Прозрачный лак для финальной обработки изделий.
Карандаши для нанесения эскиза. Для светлых камней – черный карандаш, для темных – белый.
Подходящие камни – светлые, гладкие, плоские, желательно округлые или овальные. Более замысловатую форму можно так же выгодно использовать, придумав для валуна соответствующий образ. Хорошо, если вам удастся подобрать камни с плоским основанием, сохраняющие устойчивое положение не только на траве, но и на гладких поверхностях (например, кафеле). Вам могут пригодиться и пористые камни – из них можно сделать, к примеру, голландский сыр.
Растворитель для акриловых красок (промывать кисти после работы, удалять пятна на руках и т.д.)
Палитра для смешивания красок (если предварительно покрыть её фольгой, то после окончания сеанса не нужно будет использовать растворитель). Если нет палитры – берём любую поверхность, не впитывающую влагу (пластик, полиэтилен).
Влажная ткань х/б или бумажные салфетки (без пыли) для промокания кисти с краской – так можно избежать клякс на камнях. Для этого подойдёт старая футболка или полотенце.
Полиэтилен или газеты, чтобы застилать рабочее пространство.
Рабочая одежда – та, с которой вам не жаль распрощаться, потому как акриловые краски очень трудно отстирать. Идеально подойдёт одноразовый дождевик из целлофана.
Этапы работы художественной росписи по камню:
Шаг первый: готовимся
Промойте камни мылом и высушите (можно феном). Оденьтесь в рабочую одежду и постелите на рабочей поверхности полиэтилен.
Шаг второй: грунтуем
Обработайте высохшие камни грунтовкой глубокого проникновения, которая наверняка осталась в любом доме после ремонта, и снова просушите.
Шаг третий: рисуем фон

Чтобы вместо краски не извлечь из тюбика отдельно жидкость и отслоившиеся цветные «хлопья», перед употреблением обязательно хорошенько взболтайте краску, постучав пузырьком об ладонь. Если вы ещё не определились с «персонажем» для камня – самое время это сделать, ведь пора наложить базовый фон (например, красный для клубники, синий для рыбки, зелёный для лягушки и так далее; для многоцветных композиций базовым будет тот, который в будущем займёт больше места на фигурке). Для этого разводим подходящий цвет водой в соотношении 1:1 (лучше использовать для разведения красок самые дешёвые кисти), при необходимости смешиваем краски для получения нужного оттенка. Если вам всё не удалось найти светлые камни для росписи, их следует сначала покрыть слоем светлой краски и просушить – так наложенные в будущем краски будут ярче и естественней. После наложения основного фона следует просушить его в течении 10-15 минут, которые можно потратить на работу со следующим экземпляром, если таковой имеется.
Шаг четвёртый: раскрашивание акриловой краской

Сделайте набросок для раскрашивания акриловой краской на бумаге, а затем тонким мягким «простым» карандашом — на каменной заготовке. Продумайте детали. После этого можно смело приступать к окрашиванию слоями, каждому из которых необходимо подсохнуть около четверти часа. В конце прорисуйте контуры самой тонкой кистью (чем жиже краска, тем лучше). Получившиеся садовые «скульптуры» можно по вкусу украшать любыми подручными материалами – блёстками, пайетками, бусинами, для закрепления которых клей не понадобится (их удержит дополнительная капелька краски).
Шаг пятый: сушим камни и сохнем сами
Изделия кладём под тёплую батарею, руки – под кран, а вот кисти - в растворитель, чтобы извлечь из пучка и из-под обоймы остатки забившихся красок.
Шаг шестой: защитный
Покрываем высушенные шедевры прозрачным лаком, который придаст цветам глубину и защитит краску от повреждения и выгорания на солнце. Теперь можно смело нести ожившие и «заигравшие» камни в сад, любоваться самим и удивлять родственников и знакомых, а так же водить соседей на экскурсии. При желании можно поселить свои творения и дома – они прекрасно украсят практически любой интерьер.
Вывод
Со вкусом оформленный участок - это островок природы у дома, повышающий ценность и благоустроенность жилья. Украшая свой участок, художественно расписанными камнями позволит мне подчеркнуть все достоинства нашего участка и скрыть его недостатки, а может и превратить их в достоинства. Дизайн участка, выполненный в соответствии со вкусом и образом жизни, всегда сможет указать индивидуальность его владельца.
Все это в целом, может создавать уникальную живую композицию, сочетающую в себе красоту природы и творчество дизайнерского искусства.
Роспись на камне – это уникальная техника, так как она очень проста, понятна и доступна.
Созданные камни станут прекрасным подарком или украшением домашнего интерьера, приусадебного участка и будут радовать близких долгие годы.
Приложение 5
Фотоотчет по проекту «Удивительные камни»