Презентация о стратегии развития кадетского корпуса


Стратегия развития ОГКОУ КШИ «Колпашевский кадетский корпус» Информационная справкаОбластное государственное казенное общеобразовательное учреждение Кадетская школа-интернат «Колпашевский кадетский корпус» создано на основании приказа Департамента общего образования Томской области от 26.032008года № 376 в результате реорганизации Колпашевской санаторной школы-интерната.Открытие состоялось 11 ноября 2008 года.Учредителем является Департамент общего образования Томской области. Кадетская школа-интернат лицензирована 21.08.08 №258801Директор: Людмила Георгиевна Евсеенко Актуальность темы:Вхождение Российского профессионального образования в европейское и мировое образовательное пространство означает принятие международных правил ведения дел в образовательной сфере, переход к европейским стандартам оценки результатов образования, с одной стороны, и жесткую конкуренцию на рынке труда и рынке образовательных услуг, с другой стороны. Современные тенденции развития экономической и образовательной среды диктуют необходимость использования образовательными учреждениями современных технологий управления - стратегического менеджмента. Объект исследования - ОГКОУ КШИ «Колпашевский кадетский корпус».Предмет исследования - стратегия развития. Цель исследования- анализ развития общеобразовательного учреждения на примере ОГКОУ КШИ «Колпашевский кадетский корпус» и поиск путей совершенствования на основе применения отечественного и зарубежного опыта в области стратегического менеджмента.Практическая значимость-составление программы развития ОГКОУ КШИ «Колпашевский кадетский корпус» . Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:1) рассмотреть теоретические основы стратегического менеджмента; 2) определить роль разработки стратегии развития в общеобразовательных учреждениях;3) изучить зарубежный опыт стратегического менеджмента в системе образования и оценить возможность его применения в практике российских школ.4)для выбора стратегии развития провести анализ внешней и внутренней среды общеобразовательного учреждения ОГКОУ КШИ «Колпашевский кадетский корпус» . Стратегия концентрированного роста(стратегия усилений позиций на рынке образовательных услуг) В ходе анализа внешней и внутренней среды корпуса были выявлены следующие проблемы:внешние-падение доходов населения;-усиление конкуренции;-снижение численности обучающихся;- сохраняется чисто формальная ориентация образования, отсутствует выраженная направленность на развитие ребенка;- слабая практическая направленность образовательного процесса;- недостаточность школьных форм социализации для решения индивидуальных задач взросления, отсутствие возможностей самоорганизации, самостоятельного и коллективного социального действия подростков в школе.  внутренние- удаленность от областного центра;- недостаточная материально - техническая база;- кадры;отсутствие спортивного зала;- проблемы с набором детей;- снижение творческой активности учащихся;- низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учится, особенно в основной школе;- самоустранение родителей от воспитания своих детей, перекладывание этих функций на школу; Для реализации стратегии развития ОГКОУ КШИ «Колпашевский кадетский корпус» необходимо: КадрыСоздание условий для творческой работы и для роста профессионального мастерства учителей через курсовую и межкурсовую переподготовку.Материально – техническая базаСовершенствование качества системы образования, оснащая кабинеты наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями и другими интерактивными средствами.Оптимальная организация учебно - воспитательного процессаСовершенствование учебных планов и программ по предметам.Разработка новых инновационных программ.Развитие творческих способностей учащихсяПривлечение учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам, соревнованиям, интеллектуальным марафонам, выставкам вне стен школы. Развитие школьного самоуправления учащихсяРазработка локальных актов по ученическому самоуправлению.Выявление реальных потребностей учащихся, трансформирование этих потребностей в содержание деятельности.Система взаимодействия и сотрудничества с семьейФормирование системы педагогических лекториев, индивидуальных консультаций с психолого-педагогической и валеологической службами, тематических родительских собраний, дней «открытых дверей», общешкольных собраний, конференции отцов.Ресурсное обеспечение выполнения стратегии развития школы-Нормативно – правовое- Программно - методическое-Информационное -МотивационноеОрганизация и контроль Осуществление администрацией контроля по выполнению программы развития ОУ. Ожидаемые результаты: Образовательные результаты:-устойчивый уровень качества обученности;-устойчивая мотивация к обучению;Педагогические, научно-методические результаты.-высокое качество владения современными образовательными технологиями и методиками;-повышение профессиональных инициатив и воплощение их в инновационных программах и проектах в школе;Организационно-управленческие результаты-повышение доли педагогов, имеющих инновационные разработки;-повышение доли педагогов, повысивших квалификацию по актуальным вопросам модернизации образования и направлениям реализации программы развития;Социальные результаты-расширение образовательных и социальных возможностей кадет;-формирование и укрепление положительного имиджа образовательного учреждения; Благодарю за внимание!