Презентация по повести В. Быкова Обелиск


Проблемы повести В. Быкова «Обелиск»Презентацияучителя ФГБОУ СОШ 600 (Москва) Репиной Екатерины Кирилловны Василь БыковАвтор книг о ВОВ, на войне был с 18 лет. Военное училище, фронт, пехота, истребительная противотанковая артиллерия .Был ранен, был без вести пропавшим, даже имя его осталось на одной из братских могил. Проблемы повестиВ произведении затрагиваются несколько проблем:-проблема преемственности поколений,-проблема неразрывной связи времён,-проблема верности традициям отцов и дедов,- проблема подвига( что можно считать подвигом?),- проблема жизни и смерти, -проблема нравственного выбора. Нравственный выбор УчителяСамые лучшие человеческие качества проявляются с особой силой в момент наибольшей опасности. Учитель Алесь Иванович Мороз« Мороз - вот кто пример для нас…настоящим человеком был» Алесь Иванович МорозСкромный сельский учитель, приютивший у себя мальчика, с которым жестоко обращался отец. Часами читал с детьми Толстого, чтобы научить их слушать и понимать прекрасное. Для учителя самое важное было то, какими станут его ученики. Любимый учитель«В Морозовой боковушке полно детей, расселись кто где: на столе, на скамейке, на подоконнике и на полу. Сам Мороз …лежит и читает.И такая тишина и внимание, что муха пролетит слышно» Что такое подвиг?Об этом рассуждают Ксендзов и Ткачук. Ксендзов утверждает, что Мороз никакого подвига не совершил, он не убил ни одного немца, не сделал ничего полезного для партизанского отряда, в котором пробыл недолго. Алесь Иванович Мороз«Плохому я не научу. А школа необходима, Не будем учить мы-будут оболванивать они. А я не затем два года очеловечивал этих ребят, чтобы их теперь расчеловечили. Я за них ещё поборюсь.Сколько смогу, разумеется» Учитель из Сельца на ГродненщинеОб учителе впервые мы узнаём из рассказа Ткачука. Алесь Иванович любил своих учеников. Одних он провожал домой поздним вечером, других защищал от гнева и жестокости родителей, брал на себя вину за неблаговидные поступки учеников. Больше всего Мороз хотел помочь детям стать настоящими людьми. Против фашистовУченики ослушались учителя и решили отомстить за своих родителей - дети в плену На смерть вместе с учениками Ученики Алеся Ивановича Шестеро детей в плену у немцев«А тех шестерых довезли до местечка и подержали там ещё пять дней. Отделали всех - не узнать.» «На телефонном столбе у почты укрепили перекладину -так стояло это коромысло несколько дней. Когда сняли, закопали в карьере, за кирпичным заводом». Алесь Иванович МорозУчитель добровольно сдался немцам.Учитель добровольно сдался немцам.Учитель добровольно сдался немцам. Подвиг учителяНочью Алесь Иванович уходит из партизанского отряда, чтобы разделить с учениками их страшную участь. Учитель идёт на верную смерть , зная, что казнят всех – и его, и детей, но по – другому он поступить не мог. Вот в чём нравственная сила подвига . Жизнь или смерть - выбор«Смерть ,она, брат, свой смысл имеет. Смерть - это абсолютное доказательство. Самый неопровержимый документ». В. Быков. Как расценить поступок учителя?Такой поступок Учителя был сообразован с требованиями личной совести Алеся Мороза, с пониманием своего долга и ответственности. Проблема преемственности поколенийЧудом остался в живых один из учеников Мороза - Павел Миклашевич.Он продолжил дело своего Учителя, стал тоже учителем. Павел Миклашевич«Из семерых чудом уцелел один Павел Миклашевич». Но здоровья так и не набрал. «Мало того, что грудь прострелена навылет, так ещё столько времени пролежал в талой воде». Там его и подобрали ночью. Начался туберкулёз, каждый год лечился. Вечная память героямПавел Миклашевич добился того, чтобы имя любимого учителя было на обелиске. Домашнее задание1) Перечитать текст .2) Написать сочинение по одной из проблем повести В. Быкова «Обелиск».3) Использовать примеры из повести в качестве литературного аргумента на ЕГЭ по русскому языку.