Календарно-тематическое планирование (приложение 3) к рабочей программе по математике 4 класс УМК Гармония


Приложение3
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе.

п/пТема урока Дата Виды деятельности учащихся Виды контроля Номера заданий
план факт Раздел 1. Проверь себя! Чему ты научился в первом, втором и третьем классах? (11 ч)
1 Сравнение многозначных чисел. Табличное умножение 1.09 Повторяют алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел в пределах миллиона. Разрядный состав многозначных чисел Фронтальный опрос Учебник
№ 1 - 6
2 Арифметические задачи. Правила порядка выполнения действий 2.09 Определяют порядок выполнения действий в числовых выражениях. Работают над совершенствованием вычислительных умений и навыков Фронтальная беседа Учебник
№ 7 - 12
3 Взаимосвязь компонентов и результата действий. Правило. Арифметические задачи 3.09 Упражняются в умножении на нуль, умножении и деление нуля (невозможность деления на нуль). Работают над совершенствованием умения решать
Задачи Фронтальный опрос Учебник
№ 13 - 18
4 Арифметические задачи 7.09 Решают текстовые задачи арифметическим способом. Упражняются в совершенствовании вычислительных навыков Текущий контроль. Учебник
№ 19 - 24
5 Деление на 10, 100, 1000… Соотношение единиц массы, длины, времени 8.09 Упражняются в делении на 10, 100, 1000. Работают над совершенствованием вычислительных навыков и умений решать задачи. Текущий контроль Учебник
№ 25 - 30
6 Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений. Порядок выполнения действий. Многогранник. Прямоугольный параллелепипед 9.09 Повторяют изученные способы вычисления площади и периметра прямоугольника. Упражняются в совершенствовании вычислительных умений и навыков Индивидуальный опрос Учебник
№ 31 - 38
7 Деление числа на произведение. Диаграмма 10.09 Отрабатывают использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений Индивидуальный опрос Учебник
№ 39 - 41
8 Куб. Таблица умножения и соответствующие случаи деления 14.09 Повторяют переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения и умножения. Распределительное свойство умножения относительно сложения. Работают над совершенствованием навыка решения задач. Работают с развёрткой куба Тематический контроль Учебник
№ 42 - 49
9 Числовые выражения. Развертка куба 15.09 Решают числовые выражения с использованием переместительного свойства сложения и умножения, сочетательного свойства сложения и умножения, распределительного свойства умножения относительно сложения. Работают над совершенствованием навыка решения задач. Работают с развёрткой куба Учебник
№ 50 - 52
10 Контрольная
работа №1, вводная 16.09 Работают самостоятельно, проявляют знание нумерации многозначных чисел; вычислительных приемов сложения и вычитания, решения задач Контрольная работа 11 Работа над ошибками 17.09 Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал Текущий контроль Раздел 2. Умножение многозначного числа на однозначное (9 ч)
12 Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на однозначное число 21.09 Знакомятся с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на однозначное Фронтальная беседа Учебник
№ 53 - 59
13 Алгоритм умножения на однозначное число. Разрядный состав многозначного числа. Арифметические задачи
22.09 Тренируются в умножении двух-, трех- и четырехзначных чисел на однозначное число. Упражняются в решении задач Фронтальный опрос Учебник
№ 60 - 66
14 Арифметические задачи. Умножение многозначного числа на однозначное 23.09 Используют средства арифметических действий при выполнении вычислений. Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки Тематический контроль
Учебник
№ 67 - 75
15 Взаимосвязь компонентов и результатов действий. Правила порядка выполнения действий. Сравнение выражений 24.09 Работают над совершенствованием навыка письменного умножения и умения решать задачи. Составляют правила порядка выполнения действий. Сравнивают выражения Самостоятельная работа.
Работа в парах Учебник
№ 75 - 79
16 Арифметические задачи. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число
28.09 Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки Индивидуальный опрос Учебник
№ 80 - 84
17 Арифметические задачи. Запись текста задачи в таблице 29.09 Решают задачи разных видов с помощью схем и таблиц, сравнивают и анализируют их. Сравнивают выражения Фронтальный опрос Учебник
№ 85 - 90
18 Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем 30.09 Решают задачи разных видов с помощью схем и таблиц, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Сравнивают выражения. Тренируются в умножении многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем Тематический контроль.
Индивидуальный опрос Учебник
№ 91 - 97
19 Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число. Многогранник, его развертка 1.10 Тренируются в умножении многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем. Работают с развёрткой многогранника Текущий контроль Учебник
№ 98 - 101
20 Самостоятельная работа
№ 1 5.10 Работают самостоятельно. Решают задачи разных видов. Сравнивают выражения. Отрабатывают вычислительные навыки Самостоятельная ра-бота. Раздел 3. Деление с остатком (15ч.)
21 Постановка учебной задачи. Запись деления с остатком. Терминология 6.10 Знакомятся с предметным
смыслом деления с остатком, используют соответствующие термины Арифметический диктант
Учебник
№ 102 - 105
22 Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Табличные случаи умножения. Подбор делимого при делении с остатком
7.10 Выявляют взаимосвязь умножения и деления; правило нахождения неизвестного множителя, значения частного. Выполняют проверку деления с остатком. Продолжают работать над освоением предметного смысла деления с остатком Индивидуальный опрос. Текущий контроль Учебник
№ 106 - 110
23 Деление с остатком. Подбор неполного частного 8.10 Знакомятся с правилом нахождения делимого по делителю, значению частного и остатку. Тренируются в подборе неполного частного Текущий контроль.
Фронтальный опрос Учебник
№ 111 - 116
24 Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Классификация выражений 12.10 Тренируются в решении текстовых задач. Отрабатывают навык деления с остатком и решения задач. Работают над совершенствованием вычислительных навыков Арифметический диктант.
Текущий контроль Учебник
№ 117 - 122
25 Решение арифметических задач. Коррекция ошибок 13.10 Решают задачи. Отрабатывают навык деления с остатком и решения задач. Работают над совершенствованием вычислительных навыков Текущий контроль.
Индивидуальный опрос Учебник
№ 123 - 128
26 Решение арифметических задач. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком 14.10 Решают задачи. Отрабатывают навык деления с остатком и решения задач. Работают над совершенствованием вычислительных навыков Текущий контроль
Учебник
№ 129 - 133
27 Деление с остатком. Случай, когда делимое меньше делителя. Классификация выражений 15.10 Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Классифицируют выражения Тематический контроль.
Самостоятельная работа Учебник
№ 134 - 137
28 Контрольная работа №2 по теме «Деление с остатком». 19.10 Проверка результатов освоения темы Контрольная работа. 29 Работа над ошибками 20.10 Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал Текущий контроль 30 Решение задач 21.10 Решают задачи, изменяют условие задачи к данной схеме. Отрабатывают вычислительные навыки Фронтальный опрос.
Работа в парах Учебник
№ 138 - 141
31 Деление на 10, 100. Решение задач 22.10 Знакомятся со способом действий при делении с остатком на 10 и 100. Решают задачи. Обсуждают и сравнивают решения Фронтальный опрос Учебник
№ 142 - 145
32 Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач 26.10 Закрепляют способы действий при умножении многозначного числа на однозначное, при делении с остатком. Работают над совершенствованием вычислительных навыков Текущий контроль.
Индивидуальный опрос Учебник
№ 146 - 150
33 Решение задач
27.10 Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки Текущий контроль
Учебник
№ 151 - 153
34 Контрольная работа №3 (решение задач) 28.10 Проверка результатов
освоения темы Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал Контрольная работа 35 Работа над ошибками
29.10 Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал Тематический контроль
Раздел 4. Умножение многозначных чисел (11 ч)
36
II
чет. Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на двузначное число 9.11 Знакомятся с алгоритмом умножения на двузначное число. Работают над совершенствованием вычислительных навыков Фронтальная беседа.
Арифметический диктант
Учебник
№ 154 - 158
37 Сравнение выражений, поиск ошибок и их коррекция 10.11 Сравнивают выражения. Тренируются в умножении на двузначное число. Решают задачи разных видов Фронтальный опрос.
Индивидуальный опрос Учебник
№ 159 - 164
38 Алгоритм умножения на двузначное число. Правила порядка выполнения действий 11.11 Тренируются в умножении на двузначное число по алгоритму. Отрабатывают вычислительные навыки. Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их Тематический контроль.
Индивидуальный опрос Учебник
№ 165 - 170
39 Алгоритм умножения на двузначное число. Решение задач. Геометрические тела 12.11 Тренируются в умножении на двузначное число по алгоритму. Закрепляют умения решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника. Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их Фронтальный опрос.
Самостоятельная работа Учебник
№ 171 - 178
40 Алгоритм умножения на двузначное число. Взаимосвязь компонентов
и результата при делении с остатком. Решение задач 16.11 Тренируются в умножении на двузначное число по алгоритму, в делении с остатком. Решают задачи Текущий контроль Учебник
№ 179 - 183
41 Решение задач. Классификация многогранников 17.11 Решают задачи разных видов. Работают с геометрическим материалом. Классифицируют многогранники. Соотносят фигуру и её развертку Индивидуальный опрос.
Арифметический диктант
Учебник
№ 184 - 189
42 Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное и двузначное 18.11 Повторяют правило умножения многозначного числа на однозначное. Работают над осмыслением распределительного свойства умножения Фронтальная беседа.
Работа в парах Учебник
№ 190 - 195
43 Алгоритм умножения многозначных чисел. Решение задач 19.11 Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки Тематический контроль.
Самостоятельная работа Учебник
№ 196 - 202
44 Алгоритм умножения многозначных чисел 23.11 Тренируются в умножении многозначных чисел по алгоритму. Решают задачи разных видов Тематический контроль
Учебник
№ 203 - 207
45 Контрольная работа №4 по теме «Умножение многозначных чисел». 24.11 Проверка усвоения алгоритма письменных приёмов умножения, умения вычислять площадь и периметр прямоугольника Контрольная работа 46 Работа над ошибками 25.11 Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал Текущий контроль Раздел 5. Деление многозначных чисел (19 )47 Постановка учебной задачи 26.11 Повторяют случаи табличного умножения и деления, правила деления суммы на число. Знакомятся со способом письменного деления многозначного числа. Решают задачи двумя способами Фронтальный опрос
Учебник
№ 208 - 214
48 Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления. Деление суммы на число. Деление с остатком. Разрядный и десятичный состав многозначного числа 30.11
Повторяют случаи табличного умножения и деления, правила деления суммы на число, деления с остатком. Знакомятся с алгоритмом письменного деления многозначного числа. Решают задачи двумя способами Индивидуальный опрос.
Работа в парах Учебник
№ 215 - 220
49 Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное1.12 Повторяют случаи табличного умножения и деления, правила деления суммы на число, деления с остатком Продолжают знакомство с алгоритмом письменного деления многозначного числа. Решают задачи двумя способами Фронтальный опрос Учебник
№ 221 - 224
50 Алгоритм письменного деления. Прикидка количества цифр в частном 2.12 Упражняются в письменном делении многозначного числа на однозначное. Повторяют взаимосвязи компонентов и результатов действий умножения и деления Текущий контроль.
Фронтальный опрос
Учебник
№ 225 - 232
51 Решение задач 3.12 Решают задачи разных видов с помощью схем и таблиц, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки Индивидуальный опрос
Учебник
№ 233 - 240
52 Самостоятельная работа № 2 7.12 Работают самостоятельно. Решают задачи разных видов. Выполняют письменное умножение и деление по алгоритму Самостоятельная работа 53 Алгоритм письменного деления. Задачи на площадь и периметр прямоугольника. Взаимосвязь компонентов деления с остатком и без остатка и результата 8.12 Решают задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника. Решают выражения с использованием алгоритма письменных приёмов деления и умножения, правила деления с остатком Текущий контроль Учебник
№ 241 - 248
54 Решение задач. Запись текста задачи в таблице. Деление многозначного числа на однозначное. Классификация выражений. Поиск закономерностей 9.12 Решают задачи разных видов с помощью таблиц, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Составляют задачи на основе данных схем Фронтальная беседа.
Арифметический диктант
Учебник
№ 249 - 255
55 Классификация выражений. Проверка деления. Поиск закономерностей 10.12 Классифицируют выражения. Выполняют письменное деление многозначного числа на однозначное с последующей проверкой. Находят закономерности в решении составных задач Тематический контроль.
Самостоятельная работа Учебник
№ 256 - 262
56 Решение задач. Взаимосвязь компонентов и результата деления. Грани и развёртка куба 14.12 Решают задачи разных видов с помощью таблиц, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Работают с объёмными моделями Текущий контроль Учебник
№ 263 - 270
57 Алгоритм письменного деления. Грани и развёртка куба 15.12 Упражняются в делении и умножении по алгоритму. Отрабатывают вычислительные навыки. Работают с объёмными моделями Фронтальный опрос. Учебник
№ 271 - 279
58 Алгоритм письменного деления. Прикидка результата. Сравнение выражений. Решение задач 16.12 Упражняются в делении и умножении по алгоритму. Сравнивают выражения. Решают задачи разных видов с помощью таблиц, сравнивают и анализируют их Индивидуальный опрос Учебник
№ 280 - 286
59 Алгоритм письменного деления. Прикидка результата. Сравнение выражений. Решение задач 17.12 Упражняются в делении и умножении по алгоритму. Сравнивают выражения. Решают задачи разных видов с помощью таблиц, сравнивают и анализируют их Фронтальная беседа.
Работа в группах Учебник
№ 287 - 293
60 Алгоритм письменного деления. Решение задач 21.12 Выполняют письменные приёмы деления и умножения по алгоритму. Решают задачи разных видов с помощью таблиц, сравнивают и анализируют их Текущий контроль
Учебник
№ 294 - 299
61 Алгоритм письменного деления. Решение задач 22.12 Выполняют письменные приёмы деления и умножения по алгоритму. Решают задачи разных видов с помощью таблиц, сравнивают и анализируют их. Арифметический диктант
Учебник
№ 300 - 304
62 Контрольная работа № 5 по теме «Деление многозначных чисел». 23.12 Проверка усвоения письменных приёмов умножения и деления, умения решать задачи Контрольная работа 63 Работа над ошибками 24.12 Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал Текущий контроль 64
IIIчет Алгоритм письменного деления. Количество цифр в частном. Решение задач 11.01 Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки Тематический контроль
Учебник
№ 305 - 312
65 Алгоритм письменного деления. Количество цифр в частном. Решение задач 12.01 Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки Самостоятельная работа.
Индивидуальный опрос Учебник
№ 313 - 323
Раздел 6. Доли и дроби (3 ч)
66 Постановка учебной задачи. Терминология. Предметный смысл дроби (доли) 13.01 Знакомятся с предметным смыслом дроби (доли), с терминологией. Решают задачи. Сравнивают выражения Текущий контроль.
Арифметический диктант
Учебник
№ 324 - 332
67 Предметный смысл дроби. Часть от целого 14.01 Продолжают знакомство с предметным смыслом дроби (доли), с терминологией. Решают задачи. Сравнивают выражения Индивидуальный опрос Учебник
№ 333 - 339
68 Нахождение дроби от числа и числа по дроби 18.01 Тренируются в нахождении дроби от числа и числа по дроби. Решают задачи разных видов Тематический контроль Учебник
№ 340 - 353
Раздел 7. Действия с величинами (21ч).
69 Величины на практике. Единицы длины и их соотношения. Обобщение ранее изученного материала 19.01 Повторяют единицы длины. Соотносят единицы длины. Сравнивают предметы по разным признакам Фронтальная беседа
Учебник
№ 1 - 8
70 Сравнение величин (длина), сложение и вычитание величин 20.01 Сравнивают единицы длины. Выполняют сложение и вычитание величин. Решают задачи разных видов Фронтальный опрос Учебник
№ 9 - 18
71 Решение задач с величинами (длина, площадь) 21.01 Решают задачи с величинами, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных величин. Отрабатывают вычислительные навыки Индивидуальный опрос Учебник
№ 19 - 25
72 Решение задач с величинами (длина, площадь) 25.01 Решают задачи с величинами, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных величин. Отрабатывают вычислительные навыки Фронтальный опрос.
Работа в группах Учебник
№ 26 – 36
73 Соотношение единиц массы. Решение задач с величинами (длина, площадь, масса) 26.01 Повторяют единицы массы и соотносят их. Решают задачи с величинами, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных величин. Отрабатывают вычислительные навыки 74 Решение задач с величинами (масса). Перевод одних наименований величин в другие 27.01 Решают задачи с величинами, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных величин. Отрабатывают вычислительные навыки. Переводят одни наименования величин в другие Самостоятельная работа.
Индивидуальный опрос Учебник
№ 37 - 42
75 Самостоятельная работа № 3 28.01 Работают самостоятельно. Решают задачи с величинами Самостоятельная работа 76 Сложение и вычитание величин (масса). Поиск закономерностей. Решение задач 1.02 Работают над совершенствованием умения решать задачи. Закрепляют
навык решения задач на нахождение площади прямоугольника и периметра, задач с единицами массы. Закрепляют знания соотношений единиц величин. Тренируются в сложении и вычитании величин Текущий контроль Учебник
№ 43 - 51
77 Соотношение единиц времени. Решение задач 2.02 Решают задач на нахождение площади и периметра, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки Фронтальная беседа
Учебник
№ 52 – 59
78 Соотношение единиц времени. Решение задач 3.02 Закрепляют единицы времени, соотношение между ними. Закрепляют знания соотношений единиц времен в процессе решения задач Самостоятельная работа Учебник
№ 60 - 66
79 Единицы длины, массы и времени. Поиск закономерности 4.02 Решают текстовые задачи с различными величинами. Закрепляют знания соотношений единиц величин. Работают над развитием навыков устных вычислений Фронтальный и индивидуальный опросы.
Арифметический диктант
Учебник
№ 67 - 75
80 Решение задач с различными величинами 8.02 Решают текстовые задачи с различными величинами. Закрепляют знания о величинах и их единицах. Упражняются в отработке алгоритма письменного умножения и деления многозначных чисел Текущий контроль Учебник
№ 76 - 80
№ 81 - 88
№ 89 - 96
№ 97 - 102
81-83 Решение задач с различными величинами 9.02
10.02
11.02 Решают текстовые задачи с различными величинами. Закрепляют знания о величинах и их единицах. Упражняются в отработке алгоритма письменного умножения и деления многозначных чисел Текущий контроль Учебник
№ 81 - 88
№ 89 - 96
№ 97 - 102
84 Контрольная работа
№ 6
(решение задач) 15.02 Работают самостоятельно, проявляют знание нумерации многозначных чисел; вычислительных приемов умножения и деления, решают задачи с величинами Контрольная работа 85 Работа над ошибками 16.02 Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал Текущий контроль 86 Решение задач с различными величинами 17.02 Решают текстовые задачи с различными величинами, сравнивают, анализируют их. Закрепляют знания о величинах и их единицах. Упражняются в отработке алгоритма письменного умножения и деления многозначных чисел Индивидуальный опрос
Учебник
№ 103 - 111
87 Решение задач с различными величинами 18.02 Решают текстовые задачи с различными величинами, сравнивают, анализируют их. Закрепляют знания о величинах и их единицах. Упражняются в отработке алгоритма письменного умножения и деления многозначных чисел Фронтальный опрос. Самостоятельная работа
Учебник
№ 112 - 117
88 Единицы объёма. Кубический сантиметр, кубический дециметр (литр) 22.02 Знакомятся с новой величиной – объемом и его единицами: 1 см³, 1 дм³ =
= 1 л , 1 м³ Арифметический диктант
Учебник
№ 118 - 124
89 Решение задач с величинами (объём, масса) 24.02 Выделяют закономерность в построении ряда величин. Упражняются в использовании алгоритма деления многозначных чисел Тематический контроль Учебник
№ 125 - 133
Раздел 8. Скорость движения (21 ч)
90 Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице 25.02 Знакомятся с понятием «скорость», с единицами измерения величины «скорость». Решают задачи на нахождение скорости и расстояния Текущий контроль.
Фронтальный опрос Учебник
№ 134 - 140
91 Соотношение единиц скорости. Решение задач 29.02 Решают текстовые задачи на зависимость между величинами. Соотносят различные единицы измерения скорости Арифметический диктант
. Учебник
№ 141 - 148
92 Соотношение единиц скорости. Решение задач 1.03 Решают текстовые задачи на зависимость между величинами. Работают над усвоением понятия «скорость» Текущий контроль Учебник
№ 149 - 155
93 Соотношение единиц скорости. Правила порядка выполнения действий. 2.03 Анализируют разные способы решения задач. Устанавливают взаимосвязь компонентов и результата арифметического действия Текущий контроль.
Индивидуальный опрос Учебник
№ 156 - 164
94 Решение задач. Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий 3.03 Решают текстовые задачи на зависимость между величинами. Сравнивают выражения. Закрепляют вычислительные навыки Текущий контроль
Учебник
№ 165 - 171
95 Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач 7.03 Знакомятся с понятием «встречное движение». Определяют взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Решают задачи на движение. Работают над развитием умения переводить скорость в другие единицы измерения Тематический контроль
Учебник
№ 172 – 178
96 Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач 9.03 Тренируются решать задачи на движение. Рассматривают условия задачи на встречное движение с помощью чертежа. Выводят правило нахождения времени движения по известной скорости и расстоянию Самостоятельная работа Учебник
№ 179 - 185
97 Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние) 10.03 Решают задачи на встречное движение с помощью чертежа. Используют правило нахождения времени движения по известной скорости и расстоянию Текущий контроль Учебник
№ 186 – 192
98 Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние) 14.03 Решают задачи на встречное движение с помощью чертежа. Используют правило нахождения времени движения по известной скорости и расстоянию Арифметический диктант Учебник
№ 193 - 199
99 Самостоятельная работа № 4 15.03 Работают самостоятельно. Решают задачи на встречное движение Самостоятельная работа 100 Решение задач на движение двух тел в одном направлении, когда одно тело догоняет второе 16.03 Знакомятся с новым видом задач на движение в одном направлении. Работают над закреплением знания взаимосвязей величин: скорости, времени, расстояния Фронтальная беседа Учебник
№ 200 – 207
101 Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях. 17.03 Тренируются в решении задач на движение в одном направлении. Работают над закреплением знания взаимосвязей величин: скорости, времени, расстояния Фронтальный и индивидуальный опрос Учебник
№ 208 – 214
102
IVчет Решение задач на движение. Алгоритм письменного деления. Правила порядка выполнения действий 30.03 Тренируются в решении задач на движение в одном направлении. Работают над закреплением знания взаимосвязей величин: скорости, времени, расстояния. Упражняются в использовании алгоритма деления многозначных чисел Тематический контроль Учебник
№ 215 – 221
103 -106 Решение задач на движение 31.03
4.04
5.04
6.04 Тренируются в решении задач на движение Текущий контроль.
Самостоятельная работа.
Работ в парах Учебник
№ 222 - 226
№ 227 - 232
№ 233 - 237
№ 238 - 244
107 Контрольная работа №7 (задачи на движение) 7.04 Работают самостоятельно, решают задачи изученных видов. Используют правило нахождения времени движения по известной скорости и расстоянию. Используют алгоритм деления многозначных чисел на практике Контрольная работа 108 Работа над ошибками 11..04 Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал Текущий контроль 109 -110 Решение задач на движение 12.04
13.04 Тренируются в решении задач на движение Тематический контроль Учебник
№ 245 - 251
№ 252 - 258
Раздел 9. Уравнения. Числовые и буквенные выражения (12 ч)
111 Постановка учебной задачи. Анализ записей решения уравнений, их сравнение. Терминология 14.04 Знакомятся с понятиями: «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения». Анализируют записи решения уравнений, сравнивают их Фронтальный опрос. Арифметический диктант
Учебник
№ 259 - 267
112 Запись уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме 18.04 Закрепляют понятия: «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения». Анализируют записи решения уравнений, сравнивают их. Учатся записывать уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме Индивидуальный опрос. Текущий контроль Учебник
№ 268 - 275
113 Сравнение уравнений. Выбор уравнения к задаче. Составление уравнения по рисунку, по схеме 19.04 Анализируют записи решения уравнений, сравнивают их. Учатся записывать уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме. Подбирают уравнение к задаче Текущий контроль.
Фронтальный опрос Учебник
№ 276 - 281
114 Составление уравнения по данному тексту (по задаче) 20.04 Составляют уравнения по данному условию и их решают. Повторяют правила нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления Арифметический диктант.
Текущий контроль Учебник
№ 282 - 284
115 Постановка учебной задачи. Запись буквенных выражений по данному тексту 21.04 Выясняют числовое значение буквенного выражения при данных значениях входящей в него буквы. Составляют уравнения по данному условию и их решают. Находят числовые значения простейших буквенных выражений Текущий контроль.
Индивидуальный опрос Учебник
№ 285 - 292
116 Объяснение буквенных выражений, составленных по данному тексту. Сравнение числовых и буквенных выражений 25.04 Объясняют буквенные выражения, составленные по данному тексту. Сравнивают числовые и буквенные выражения. Находят числовые значения простейших буквенных выражений Текущий контроль
Учебник
№ 293 - 298
117 Усложнённые уравнения. Их решение 26.04 Знакомятся с усложнёнными уравнениями, решают их. Анализируют записи решения уравнений, сравнивают их Арифметический диктант
Учебник
№ 299 - 304
118 Решение задач способом составления уравнений 27.04 Составляют усложнённые уравнения по данному условию и их решают. Повторяют правила нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления Индивидуальный опрос Учебник
№ 305 - 310
119 Решение задач способом составления уравнений 28.04 Составляют усложнённые уравнения по данному условию и их решают. Повторяют правила нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления Текущий контроль Учебник
№ 311 - 317
120 Решение усложнённых уравнений. Составление уравнений по тексту задачи, по данной схеме 3.05 Решают усложнённые уравнения. Составляют уравнения по тексту задачи, по данной схеме Текущий контроль.
Фронтальный опрос Учебник
№ 318 - 324
121 Сравнение уравнений, буквенных выражений. Объяснение схем и выражений, составленных к задачам на движение 4.05 Сравнивают уравнения, буквенные выражения. Объясняют схемы и выражения, составленные к задачам на движение Арифметический диктант.
Текущий контроль Учебник
№ 325 - 332
122 Самостоятельная работа
№ 5 5.05 Работают самостоятельно. Решают задачи способом составления уравнений Самостоятельная работа Раздел 10. Проверь себя! Чему ты научился в 1-4 классах? (11ч.)
123 Умножение многозначных чисел 10.05 Повторяют алгоритм письменного умножения и умения решать задачи. Повторяют правила порядка выполнения действий. Сравнивают выражения Текущий контроль
Учебник
№ 333 - 340
124 Умножение многозначных
чисел 11.05 Решают задачи разных видов с помощью схем и таблиц, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Сравнивают выражения. Тренируются в умножении многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем Самостоятельная работа Учебник
№ 340 - 348
125 Деление многозначных чисел 12.05 Упражняются в письменном делении многозначного числа на однозначное. Повторяют взаимосвязи компонентов и результатов действий умножения и деления Фронтальный опрос
Учебник
№ 349 - 354
126 Деление многозначных чисел 16.05 Выполняют письменное деление многозначного числа на однозначное с последующей проверкой. Находят закономерности в решении составных задач Работа в группах Учебник
№ 354 - 358
127 Решение задач на движение 17.05 Тренируются в решении задач на движение в одном направлении. Работают над закреплением знания взаимосвязей величин: скорости, времени, расстояния. Упражняются в использовании алгоритма деления многозначных чисел Тематический контроль Учебник
№ 359 - 365
128 Решение задач на движение 18.05 Тренируются в решении задач на движение. Упражняются в использовании алгоритма деления многозначных чисел Тематический контроль Учебник
№ 365 - 370
129 Итоговая контрольная работа №8 19.05 Работают самостоятельно, проявляют знание нумерации многозначных чисел; вычислительных приемов сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел, умение решать задачи изученных видов Контрольная работа 130 Работа над ошибками 23.05 Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал Текущий контроль Учебник
№ 371 - 380
131 Деление с остатком 24.05 Выполняют проверку деления с остатком Текущий контроль Учебник
№ 381 - 392
132 Решение уравнений 25.05 Отрабатывают навык деления с остатком и решения задач. Работают над совершенствованием вычислительных навыков Текущий контроль Учебник
№ 392-405
133 Резервные уроки 134
135
136 По графику работы в календарно-поурочном планировании выпали три праздничных дня: 23.02, 8.03, 2.05, 9.05.
Совмещение тем не произошло из-за наличия резервных уроков в конце года.
Итого 132 урока.