Календарно – тематическое планирование кружка «Азбука здоровья» 3 класс


Календарно - тематическое планирование
«Азбука здоровья» 3 класс
№п/п
Содержание (разделы,темы)
Ко-во. часов
Дата проведения
Вид занятий
Материально-техническое обеспечение
УУД




план
факт




1. Спортом заниматься – о нём знаний набираться -5ч



Обучение перебежкам. Бег на 30 метров с максимальной скоростью. Бег на 60 метров (первую половину дистанции пробегать с максимальной скоростью, вторую с субмаксимальной скоростью
1


внеаудиторное
Аптечка, спортивный свисток, гимнастическая скамья, секундомер, контейнер с комплектом игрового инвентаря
Выполнять специальные беговые упражнения. Совершенствовать технику бега.


Бег на 100 метров с разделительным стартом (пробежать 50 метров со средней скоростью, остановиться, развернуться и оставшиеся 50 метров бежать с максимальной скоростью в обратном направлении).
1


аудиторное
Аптечка, свисток, контейнер с комплектом игрового инвентаря, секундомер
Уметь аргументировать важность и актуальность Закона № 1539 – КЗ. Разработать режим учебы и отдыха на один день.


Бег с ускорением 20 – 30 м – 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом.
1




Уметь демонстрировать темп бега.


Курильщик – сам себе могильщик.
1


аудиторное
Аптечка, свисток, контейнер с комплектом игрового инвентаря, секундомер
Провести конкурс рисунков: «Курить – здоровью вредить!» Систематизировать информацию о вреде курения.


Экскурсия №2 на стадион «Локомотив»: «Подвижные игры: «К своим флажкам», «Два Мороза», «Перемена мест».
1


внеаудиторное

Уметь играть в подвижные игры и соблюдать игровые правила.

2. Нам, смелым, и сильным, и ловким, со спортом всегда по пути!-5ч.



Экскурсия №3 на стадион «Юность»: «Лёгкая атлетика. Стартовый разгон. Высокий старт»
1


внеаудиторное
Аптечка, свисток, контейнер с комплектом игрового инвентаря, секундомер
Уметь демонстрировать технику высокого старта.


Бег 60 метров. Эстафеты, встречная эстафета – расстояние 20- 40 метров.
1


внеаудиторное

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.



Техника бега на средние дистанции. Равномерный бег 4 мин. Подвижные игры: «Космонавты», «Бегуны и метатели».
1


внеаудиторное
Аптечка, спортивный свисток, секундомер, контейнер с комплектом игрового инвентаря
Уметь играть в подвижные игры и соблюдать игровые правила.


Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма.
1


внеаудиторное

Знать и выполнять ТБ на внеурочных занятиях, иметь представление о возникновения травм во время за нятий физическими упражнениями, профилактике травматизма; иметь представление о способах закаливания организма


Задачи и действие утренней гимнастики

1


внеаудиторное
Аптечка, свисток, контейнер с комплектом игрового инвентаря, секундомер
Моделировать и оценивать, что утренняя гимнастика обеспечивает настрой организма на работу и создание условий дня быстрого включения в деятельность. Составить и регулярно проводить комплекс упражнений для утренней гимнастики

3. Будем вместе мы играть, прыгать, бегать и скакать-19ч.
3.1 Идёт подвижная игра – включайся дружно, детвора! -10ч.


Техника бега на средние дистанции. Игра «Салки» .
1




Уметь играть в подвижные игры и соблюдать игровые правила


Специальные беговые упражнения. Скоростной бег 40 метров. Бег 30 метров – на результа
1


внеаудиторное
Аптечка, свисток, контейнер с комплектом игрового инвентаря, секундомер, эстафетные палочки
Уметь демонстрировать технику бега на короткие дистанции. Мальчики:
«высокий уровень» «средний уровень» «низкий уровень»5,1 5.7 6,3
Девочки:«высокий уровень,средний уровень «низкий уровень» 5,3 6,0 7.0


Организация, правила поведения во время игр. Игра «Передача мячей в колоннах».
1


внеаудиторное

Уметь играть в подвижные игры и соблюдать игровые правила.


Разметка и оборудование игровой площадки. Игра «День – ночь».
1




Уметь играть в подвижные игры и соблюдать игровые правила.


Метание в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 5 – 6 метров. Игры: «День – ночь», «К своим флажкам», «Море волнуется», «Штадер».
1


внеаудиторное
Комплект навесного оборудования (мишени для метания), мяч малый (мягкий)
Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. Уметь играть в подвижные игры и соблюдать игровые правила


Челночный бег на результат. Метание теннисного мяча с места.
1



Аптечка, свисток, контейнер с комплектом игрового инвентаря, секундомер
Уметь демонстрировать финальное усилие.
Текущий Мальчики: «высокий уровень»;«средний уровень»; «низкий уровень» 8,8 9.3 9.9 Девочки: «высокий уровень» «средний уровень» «низкий уровень» 9,3 9. 10.3


Метание мяча на дальность. Прыжковые упражнения.
1


внеаудиторное
Комплект навесного оборудования (мишени для метания), мяч малый (мягкий)
Уметь демонстрировать технику в целом Метание. Мальчики:«высокий уровень» «средний уровень» «низкий уровень» 25м 20м 17м Девочки:«высокий уровень» «средний уровень»«низкий уровень» 16м 13м 10м


Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага. Прыжки в длину с места.
1




Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.


Правила поведения и техника безопасности в процессе занятий баскетболом. Понятия: «броски», «удары». Способы перемещения: шагом и бегом.
1


внеаудиторное
Аптечка, свисток, контейнер с комплектом игрового инвентаря, секундомер
Уметь играть в подвижные игры и соблюдать игровые правила.




Способы перемещения: лицом и спиной вперед, прямо и с изменением направления движения.
1


внеаудиторное

Уметь играть в подвижные игры и соблюдать игровые правила.

3.2. Только того, кто любит спорт, Олимпиада позовёт!-9ч.


Прыжки на расстояние в полосу приземления шириной 30 см. Прыжки в длину с места. Гладкий бег 3 минуты.
1




Отработать технику прыжков в длину с места. Уметь держать дыхание в гладком беге.


Названия способов преодоления препятствий («наступая», «в шаге», «пролезая», «перелезая»).
1


внеаудиторное

Отработать технику прыжков в длину с места. Выполнять игровые действия по упрощённым правилам.


Преодоление полосы препятствий. Игра «С кочки на кочку».
1




Уметь играть в подвижные игры и соблюдать игровые правила.


Игры: «Зайцы в огороде», «Паровоз», «С кочки на кочку», «Волк во рву».
1


внеаудиторное
Аптечка, спортивный свисток, лента финишная, секундомер, контейнер с комплектом игрового инвентаря

Уметь играть в подвижные игры и соблюдать игровые правила.



Ходьба и бег по слабопересеченной местности с преодолением узких горизонтальных и низких вертикальных препятствий.
1




Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.


Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжок в длину с разбега.
1


внеаудиторное

Мальчики: «высокий уровень» «средний уровень» «низкий уровень»175,150 120
Девочки: «высокий уровень» «средний уровень»,«низкий уровень» 160 , 135,115


Подвижные игры: «День - ночь», «Два лагеря», «Волк во рву». Эстафеты с мячами и со скакалками.
1


внеаудиторное
Аптечка, спортивный свисток, лента финишная, секундомер, контейнер с комплектом игрового инвентаря

Уметь играть в подвижные игры и соблюдать игровые правила.


Прыжки в высоту с места, запрыгивание на возвышение - горку матов 20-40см.
1




Уметь играть в подвижные игры и соблюдать игровые правила.



Прыжки в высоту с прямого («согнув ноги») и бокового («перешагивание») разбега с 3-5 шагов.
1


внеаудиторное
Свисток, гимнастический мат, дорожка резиновая разметочная для прыжков, гимнастический подкидной мостик, малые (мягкие) мячи
Корректировка техники бега.

4. Чтобы было веселее, мяч возьмём мы поскорее.-14ч


Бег 300 метров. Развитие силовой выносливости.
1




Тестирование бега на 300 метров. Без учёта времени.



Сюжетно – ролевая игра «Здоровое питание – отличное настроение!»
1


внеаудиторное
Аптечка, спортивный свисток, лента финишная, секундомер, контейнер с комплектом игрового инвентаря

Закрепить знания о законах здорового питания. Убедить в необходимости и важности соблюдения режима питания. Учить школьников выбирать самые полезные продукты  для здорового, рационального питания.


Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки на заданную длину по ориентирам.
1


внеаудиторное
Свисток, гимнастический мат, дорожка резиновая разметочная для прыжков, гимнастический подкидной мостик, малые (мягкие) мячи
Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.



Простейшие понятия о пользе занятий легкоатлетическими упражнениями. Прыжки в длину с места, отталкиваясь одной и двумя ногами.
1


внеаудиторное
Свисток, гимнастический мат, дорожка резиновая разметочная для прыжков, гимнастический подкидной мостик, малые (мягкие) мячи
Правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках. Бегать с максимальной скоростью на короткие и длинные дистанции. Бегать в равномерном беге до 6 минут с ускорением от 40 до 60 м. стартовать с высокого старта. Выполнять прыжок в длину с места.


Подвижные игры: «Салки на марше», «Охотник и сторож»; «Невод».
1


внеаудиторное

Уметь играть в подвижные игры и соблюдать игровые правила.



Лазанье по гимнастической стенке в горизонтальном и вертикальном направлениях.
1




Уметь применять правила ТБ при лазании по гимнастической стенке в горизонтальном и вертикальном направлениях


.Лазанье по наклонной гимнастической скамейке одноименным и разноименным способами на коленях, в упоре присев.
1


внеаудиторное
Аптечка, спортивный свисток, гимнастическая скамья, секундомер,
Уметь применять правила ТБ при лазании по гимнастической скамейке.


Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки.
1




Уметь демонстрировать физические кондиции


Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры: «Вьюны»; «Прыгающие воробышки»; «Попади в круг».
1


внеаудиторное

Уметь играть в подвижные игры и соблюдать игровые правила.



Прыжки в длину с места (согнув ноги). Подвижные игры: «Вьюны»; «Перестрелка»; «Цель».
1



Аптечка, свисток, контейнер с комплектом игрового инвентаря, секундомер
Уметь играть в подвижные игры и соблюдать игровые правила.



Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные).
1




Знать и выполнять правила и технику безопасности на уроках иметь представление о физических упражнениях


Передвижения по твердому и травяному видам грунта. Бег по кругу разного диаметра.
1




Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.


Стойки и передвижения, повороты, остановки. Ловля и передача мяча. Прыжки вверх из приседа.
1




Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) Уметь выполнять различные варианты передачи мяча.


Стойка на лопатках, лазание по канату. Броски в кольцо.
1


внеаудиторное
Аптечка, свисток, контейнер с комплектом игрового инвентаря, секундомер
Корректировка движений при ловле и передаче мяча. Выполнять игровые действия по упрощённым правилам.

5. Искусство движения-10ч.


.Бросок мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления защитника.
1




Корректировка движений. Выполнять игровые действия по упрощённым правилам.


Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении.
1




Корректировка движений. Выполнять игровые действия по упрощённым правилам.


Игровые задания при защитных действиях в баскетболе.
1




Уметь применять в игре защитные действия.


Стартовая стойка, положение ног, туловища, рук игроков, бьющих ударом сверху, сбоку, «свечой».
1







Игра в квадрате, ведение, бросок в кольцо, сбоку.
1



Аптечка, свисток, контейнер с комплектом игрового инвентаря, секундомер
Уметь владеть мячом в игре баскетбол.



Проект «Олимпийцы Кубани».
1




Знать спортивную биографию кубанских олимпийских чемпионов. Формировать положительную мотивацию у учащихся на ЗОЖ. Использовать для сбора тематической информации Википедию спорта.


Ведение мяча. Выполнение игровых действий по упрощённым правилам.
1




Выполнять игровые действия по упрощённым правилам.


Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений(ЧСС).Закаливание организма (обливание, душ).
1




Иметь представление о физической нагрузке; о закаливании организма. Соблюдать правила по ТБ.


Правильный рациональный режим питания.
1



Аптечка, свисток, контейнер с комплектом игрового инвентаря, секундомер
Изучить: оптимальный баланс белков, жиров и углеводов в школьном возрасте 1:1:4
Моделировать, записанную в памятке, таблицу «Рекомендуемые нормы потребления жиров, белков и углеводов».


Гимнастические упражнения «мост» из положения лежа, перекаты. Русская народная игра «У медведя во бору». Игровые правила. Отработка игровых приёмов.
1




Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход выполнять простейшие акробатические и гимнастические композиции; выполнять строевые упражнения; принимать основное положение и осуществлять движения рук, ног, туловища с предметами и без предмета.

6. Сильным будь – про болезни забудь!-8ч.


Проект «Значение режима питания для правильной работы пищеварительной системы».
1




Провести родительский всеобуч «Приемы рационального питания школьников».


Упражнения на гимнастических снарядах. Прыжки «змейкой» через скамейку.




Свисток, гимнастический мат, дорожка резиновая разметочная для прыжков, гимнастический подкидной мостик, малые (мягкие) мячи
Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений Формировать положительную мотивацию на ЗОЖ. Моделировать профессиональную ситуацию, представляя себя в роли тренера, массажиста, спортивного врача.


Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат.





Корректировка техники выполнения упражнений Мальчики: высокий уровень» «средний уровень «низкий уровень» 5 3 1
Девочки: «высокий уровень» «средний уровень» «низкий уровень» 16 11 7


Упражнения с предметами. Прыжки со скакалкой. Русская народная игра «Горелка».





Выполнять простейшие акробатические и гимнастические композиции; выполнять строевые упражнения; принимать основное положение и осуществлять движения рук, ног, туловища с предметами и без предмета


Опорный прыжок, равновесие. Подвижные игры: «Вороны и воробьи»; «Восток и запад».




Аптечка, свисток, контейнер с комплектом игрового инвентаря, секундомер
Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная


Обучение правильному выбору полезных продуктов.






Познакомить с правильным рациональным режимом питания. Целеполагание: обеспечить принятие цели занятия учащимися. Обучить правильному выбору полезных продуктов


Кросс 400 м, Двусторонняя игра в футбол.





Формировать знания о способах приготовления полезных для здоровья школьника блюд в домашних условиях. Научить готовить простые полезные блюда. Прививать навыки самообслуживания


Практическое занятие с элементами познавательной игры «Скатерть – самобранка».




Аптечка, свисток, контейнер с комплектом игрового инвентаря, секундомер
Развивать навык метания теннисного мяча.

7.Здоровая пища в здоровом теле-7ч.


Упражнения в висе и упорах. Смешанные упоры на гимнастическом бревне, скамейке, у гимнастической стенки.



внеаудиторное

Свисток, гимнастический мат, дорожка резиновая разметочная для прыжков, гимнастический подкидной мостик, малые (мягкие) мячи
Корректировка техники выполнения упражнений


Профилактика гриппа и авитаминоза. Пищевые риски, опасные для здоровья.








Волейбол. Приём мяча снизу двумя руками.




Аптечка, свисток, контейнер с комплектом игрового инвентаря, секундомер
Играть в подвижные игры с мячом. Владеть мячом: приём мяча, передача мяча на месте, в движении, в парах, через сетку. Выполнять игровые действия по упрощённым правилам.



Здоровье подростка – основа здоровья взрослой жизни.


внеаудиторное


Характеризовать сбалансированное питание по белкам, жирам, углеводам, витаминам и минеральным веществам.
Составить режим правильного питания школьника. Дать тематические рекомендации родителям, а также самим учащимся.


Прыжки в высоту с места. Круговые эстафеты.

1


Свисток, гимнастический мат, дорожка резиновая разметочная для прыжков, гимнастический подкидной мостик, малые (мягкие) мячи
Уметь играть в различные подвижные игры.


Питание должно быть полноценным и разнообразным.

1



Убедить школьников, что здоровый образ жизни достигается с помощью правильного питания. Аргументировать, что здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система. Моделировать здорового образа жизни – правильное питание.


Передвижения, остановки повороты, стойки в волейболе. Русская народная игра Горелки.

1


Аптечка, свисток, контейнер с комплектом игрового инвентаря, секундомер
Играть в подвижные игры с мячом. Владеть мячом: приём мяча, передача мяча на месте, в движении, в парах, через сетку. Выполнять игровые действия по упрощённым правилам.


68 час.


















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615




15