Сценарий праздника Игры и игрушки для ЛОЛ


Московская область
Серпуховский муниципальный район
Г. Серпухов-15
МОУ «Куриловская гимназия»
Сценарий праздника «Игры и игрушки» для летнего оздоровительного лагеря.
Подготовили:
Педагог-организатор
Калинина А.И.
Учитель музыки и танцев
Баскакова Е.А.
2015-2016 учебный год.
Игры и игрушки.
Цели: способствовать сплочённости коллектива.
Задачи: воспитывать аккуратность, доброту, умение дружить, поддерживать товарищей, умение распределять роли в игре.
Игра — деятельность ребенка в условных ситуациях, моделирующих реальные.
Попробуем представить, что все игры и игрушки вдруг исчезли с лица земли. Растаяла погремушка в руках у малыша, на глазах у хозяек испарились миллионы кукол в любовно сшитых платьицах, ребята во дворе перестали играть: остались без мячиков и скакалок, исчезли уютные плюшевые медведи, опустели полочки с нарядными матрешками. Мир стал бы скучным и безрадостным. Игра и игрушки вобрали в сбе явсю историю человечества.
А еще игры и игрушки — воспитатели, учителя и наставники. Погремушки, пирамидки, матрешки, кубики знакомят малышей с понятием формы, цвета, величины и числа, развивают движение и слух. Спортивные игры развивают координацию, силу, ловкость, глазомер. Конструкторы, головоломки — интеллект и воображение. Вот такие это серьезные вещи — игра и игрушка! И в то же время, самые веселые!
Стук в дверь.
Ведущая: ребята, к нам в гости кто-то пришёл!
Заходит кукла Маша: Какая у вас любимая игрушка?
Дети делятся рассказами, какая у них любимая игрушка.
Кукла Маша: Ребята, а скажите, как надо обращаться с игрушками?
Ведущая приглашает всех встать в круг и по кругу передавая куклу сказать куклам добрый слова и пообещать никогда не бросать и не обижать кукол.
Ведущая: Образ мира ребёнок получает в игре. Игрушка же-это вещь, созданная для игры. Ещё наши предки делали игрушки своими руками. Откуда взялась народная игрушка? Из семьи, где бабушки и дедушки делали своим внукам самые необходимые игрушки – погремушки. Их ещё называли таратушки. Это были погремушки, сделанные из дерева, укреплённые на ножке. 
Кукла или мягкая игрушка выступает в качестве заменителя преданного друга, который все понимает и не помнит зла. Народная игрушка является замечательным культурным наследием. Она тысячелетиями воспитывала ребенка. Все произведения народного искусства создавались ручным способом, причем каждый мастер делал все сам от начала до конца. Двух одинаковых вещей не было. 
Раньше, когда производство кукол и игрушек не было так налажено, особенно ценились игрушки-самоделки. Например, кукла-пеленашка, которую изготавливали своими руками. Эта кукла оберегала малыша первые 40 дней. И говорят, что мама с младенцем даже жили в хлеву первое время а кукла-пеленашка лежала в люльке младенца, дабы обмануть злых духов. Других кукол делали дети сами. Представьте уже с пяти лет дети сами делали себе простейших кукол.
И я предлагаю вам сделать простейшую куклу пеленашку. Нужно просто запеленать куколку.
Кукла Маша: Ребята, а какие вы игры знаете? Какие ваши любимые?
Игра под музыку «Дождик». Звучит музыка. Как только музыка останавливается дети должны спрятаться под зонтик. Кто не успел-выбывает.
Кукла Маша: Ребята, а стихи про игрушки знаете?
Дети называют, те которые знают.
Ведущая даёт задание: вписать пропущенные слова в стихи. По одному ребята добегают до парты и вписывают пропущенные слова.
___(Самолёт) построим сами понесемся над лесами…
Спать пора, уснул_____ (бычок)…
Я рубашку сшила ____ (Мишке)…
____ (Зайку)бросила хозяйка…
Наша Таня громко плачет, уронила в речку ___ (мячик)…
Я люблю свою _____- (лошадку)…
Кукла Маша: А танцевать любите? Давайте потанцуем.
Песня с движениями.
Дети встают рядами.
«Мы на ярмарку ходили, самовар себе купили…Барыня-барыня, сударыня ты моя…»
Ведущая: молодцы ребята, хорошо танцуете! А теперь давайте вспомним ваши 2-3 годика! Вы наверное тогда любили катать машинки, перевозить в них грузы?
Игра «перевези груз».
Впереди 6 кубиков. Каждый ребенок по одному берет машинку за веревочку, везет машинку, берт груз и возвращается. Груз нельзя растерять.Русская народная игра «Ручеек».
Игра «Любимые игрушки» .Все встают в круг, под музыку передается мишка. На ком музыка останавливается, тот называет игрушку. Повторяться нельзя! Кто повторится, или долго не может вспомнить название игрушку-тот выбывает.
Ведущая: а теперь давайте пропоем песни об игрушках!
Дети называют песни (например, «Барбарики»- «Плакали зверюшки»). Мы включаем фрагмент песни и танцуем.
Ведущая: Молодцы ребята, вот как вы любите игрушки! И продолжайте их любить, относитесь по-доброму к игрушкам, не обижайте их!
И вместе с куклой Машей танцуем под песню «Папа подари мне куклу!».