Программа ЛОЛ для дневного пребывания детей

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«2-я Выгорновская основная общеобразовательная школа»

Утверждаю
Директор ______________
Л.А.Парфенова

Программа
летнего оздоровительного лагеря
«Солнышко»
с дневным пребыванием детей








Составители программы:
Учитель начальных классов Локтионова С.Н.
Учитель ОРКиСЭ и ОДНКР Стародубцева И.М.


2016 г.
Информационная карта программы
1
Полное название программы
Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей

2
Цель программы
Организация отдыха и оздоровления обучающихся школы в летний период.

3
Направление деятельности
Физическое, духовное, патриотическое развитие детей, средствами игры, сказки, познавательной и творческой деятельности.

4
Краткое содержание программы
Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; планируемые результаты и условия реализации; приложения.

5
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение, представившее программу
МКОУ «2-я Выгорновская ООШ»

6
Адрес, телефон
Курская обл., Тимский р-н, с. 2-е Выгорное, ул. Придорожная, д. 11,
тел 8-(471) 53–3–32–16

7
Место реализации
Летний оздоровительный лагерь «Солнышко» с дневным пребыванием детей

8
Количество, возраст обучающихся
10 человек
с 7 до 12 лет

9
Сроки проведения
с 1.06. – 21.06. 2016



Содержание программы:
Пояснительная записка ...4
Цель и задачи программы ...6
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены 6
Направления и виды деятельности 7
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей с социумом .32
Условия реализации программы 33
Диагностика..37
Планируемые результаты....38
Список используемой литературы..39
Приложения..40

Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.
М. Монтень
Пояснительная записка
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МКОУ 2-я Выгорновская ООШ. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей «группы риска». Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.
Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
модернизацией старых форм работы и введением новых;
необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. В программе есть «Устав» лагеря, где прослеживаются правовые взаимоотношения педагогов и детей. Кроме этого в программе представлены законы и правила, песня лагеря, описаны органы детского самоуправления, для оформления лагеря предложены рубрики «Пресс-центра».
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Цели и задачи программы
Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи:
Создание условий для организованного отдыха детей.
Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера в оздоровительном лагере «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.


Принцип интегративно-гуманитарного подхода
Этот принцип определяет пять «граней»:
грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип уважения и доверия
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

Нормативно-правовые документы
В основе концепции программы следующие нормативно-правовые документы:
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
Положение о лагере дневного пребывания .
Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
Приказы Управления образования.
Должностные инструкции работников.
Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
Заявления от родителей.
Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
Акт приемки лагеря.
Планы работы.
Объективные факторы работы лагеря

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:
Временный характер детского объединения.
Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.
Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.
Природно-климатическая база – природное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря.
Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.









Направления и виды деятельности
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:









Задачи
Основные формы работы
Методическое сопровождение

Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
Выработка и укрепление гигиенических навыков;
Расширение знаний об охране здоровья.

Утренняя гимнастика (зарядка)
Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.
Подвижные игры на свежем воздухе (Тропа «Дружба»; «Водный волейбол»; «Дударь, Дударь, Дударище»; «Куда-куда»; «Катись, катись колечко»; «Колокольчик»; Прыжки на скакалке; Турниры по настольному теннису, пионерболу, шашкам, армрестлингу)
Эстафеты, спортивные мероприятия (спортивная игра «Веселые старты», «Ходьба на ходулях»)
Минутки здоровья: «Лес и вода – мы любим вас всегда»; «Правила личной гигиены»; «Отдыхай и загорай»
Приложение 1 «Подвижные игры на свежем воздухе»
Приложение 2 «Эстафеты, спортивные мероприятия»
Приложение 3 «Беседы»









Задачи
Основные формы работы
Методическое сопровождение

Пробуждать в детях чувство прекрасного;
Формировать навыки культурного поведения и общения;
Прививать детям эстетический вкус.

Посещение сельского клуба, музея;






Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей. В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.







Задачи
Основные формы работы
Методическое сопровождение

Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.
Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.
Развитие творческих способностей детей.
Изобразительная деятельность (Конкуры рисунков «Моя любимая сказка»; «Золушка на балу у принца»; «Тот примерный пешеход, кто по правилам идет»; « е°Нас война отметила меткой особой»; « Моя малая Родина»; « Праздники в моей семье»; Рисунки на асфальте « Скажи НЕТ вредным привычкам!»)
Конкурсные программы («Минута славы »; «Коса – девичья краса»)
Игровые творческие мастерские
Приложение 4 «Беседы и конкурсы»
Приложение 5 «Конкурсные программы»
Приложение 6 «Творческие мастерские»




Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей.








Задачи
Основные формы работы
Методическое сопровождение

Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
Приобщение к духовным ценностям российской истории.
Интеллектуальный конкурс «Россия – Родина моя!»
Подвижные народные игры (Лапта, городки);
Беседы, лекции «Курский край – территория развития»
Литературно – музыкальная программа «Россия – моя страна!»
Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья»,

Приложение 7
«Отрядные часы, беседы, лекции»











Задачи
Основные формы работы
Методическое сопровождение

Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.
Организовать деятельность творческих мастерских.
Мероприятия различной направленности
Игры
Проведение праздников, вечеров, конкурсов, ток-шоу и т. д.
Тематические сборы и линейки.

Приложение 8
«Игровая программа»



Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.






Задачи
Основные формы работы
Методическое сопровождение

Создать условия для развития личности;
Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;
Способствовать созданию эмоционального благополучия;
Приобщать к общечеловеческим ценностям;
Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;
Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей.
Мероприятия различной направленности
Игры
Проведение праздников, вечеров, конкурсов, ток-шоу и т. д.
Тематические сборы и линейки.

Приложение 9
«Мероприятия различной направленности»



Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работаю постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.


Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415







Условия реализации программы.
Нормативно-правовые условия:

Закон «Об образовании РФ»
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
Устав МКОУ «2-я Выгорновская ООШ»
Положение о лагере дневного пребывания.
Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
Приказы Управления образования.
Должностные инструкции работников.
Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
Заявления от родителей.
Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
Акт приемки лагеря.
Планы работы.
















Материально-технические условия предусматривают:



Применение
Источник финансирования и материальная база

Ответственные

1
2
3
4

Кабинеты
Комната отдыха, игровая комната.
Материальная база школы.
Школьные средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов
Начальник лагеря, воспитатели,
технический персонал

Спортивный
зал
Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды)
Материальная база
школы
Воспитатели

Спортивная площадка
Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания
Материальная база
школы
Воспитатели


Школьный двор
Отрядные дела, игры-путешествия
Материальная база
школы
Воспитатели, администрация лагеря

Актовый зал
Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской
Материальная база
школы
Воспитатели, администрация лагеря

Медицинская
комната
Медицинский контроль мероприятий лагерной смены
Материальная база
школы
Медицинский работник

Школьная библиотека
Литература для педагогов и детей лагеря
Материальная база
школы
Библиотекарь

Школьная столовая
Завтрак, обед
Фонд социального страхования
Повар

Методический кабинет
Творческая мастерская вожатых, воспитателей.
Материальная база школы
Начальник лагеря

Место для личной гигиены
Туалеты, места для мытья рук, сушилки для полотенец.
Материальная база школы
Начальник лагеря, воспитатели,
технический персонал


Методические условия предусматривают:

наличие необходимой документации, программы, плана;
проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
коллективные творческие дела
творческие мастерские
индивидуальная работа
тренинги
деловые и ролевые игры
Диагностика
Вводная
диагностика
Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:
- беседы в отрядах;
- планерки администрации лагеря, старших вожатых и воспитателей.

Пошаговая
диагностика
Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.
Беседы на отрядных сборах.


Итоговая
диагностика
Анкетирование
Творческий отзыв ( рисунок «Вместе мы отряд»)
Беседы в отрядах
Цветопись



Планируемые результаты

В ходе реализации данной программы планируется:
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)
Расширение кругозора детей.
Повышение общей культуры обучающихся, привитие им социально-нравственных норм.
Личностный рост участников смены.
Список используемой литературы:
Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.
Программа пришкольного оздоровительного лагеря «Лето» при МОУ «Октяборьская средняя общеобразовательная школа №1». Автор: Кондрашова С.А.
Программа оздоровительного лагеря «Солнышко» Муниципальная Осановецкая средняя общеобразовательная школа. Авторы: Евсеева О.Г., Кириллова Т. А.
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Радужное творчество» МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» Автор: Корнеева Н.Д.
Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.
Приложения:
Режим дня
Режим работы специалистов в лагере
План работы лагеря
Расписание работы кружков
Устав лагеря
Законы и правила лагеря «Дружба»
Самоуправление в лагере
Наша песня
Примеры речевок
Название, девизы отрядов
Сценарии мероприятия

8.30 Приход детей
8.35 Зарядка
Музыка звучит: пора, пора!
С добрым утром, детвора,
И тотчас же по порядку
Всем ребятам на зарядку!
8.50 Линейка (Построение)
На линейку быстро стройся!
9.00 Завтрак
Всем за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара!

9.30 Отрядные, лагерные дел
Кто куда: кто в поход,
Кто в цветник, на огород!
Загорай и закаляйся,
В быстрой речке искупайся.
Раз пришел веселый час,
Здесь играют все у нас!
12.30 Обед
Но у всех, смешливых даже,
За столом серьезный вид.
За обедом виден сразу аппетит.


13.00 Отрядные, лагерные дела
14.30 А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"
Завтра снова мы придем!




Начальник лагеря – ежедневно
Медицинский работник – ежедневно
Вожатые – ежедневно











Устав лагеря «Солнышко» Законы и правила лагеря «Солнышко»

Закон хозяина.
«Солнышко» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

Закон точности.
Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.
Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

Закон поднятых рук.
Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.

Каждый в ответе за то, что с ним происходит.
Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

Верь в себя и свои силы.
Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.







Дружат ветер и волна,
Дружат звезды и луна.
Дружен лес и дружен луг,
И река им тоже друг.
Дружен лес и дружен луг,
И река им тоже друг.

Припев:
Солнышко смеется,
Ярко светит детям.
В каждой песне – солнце,
В каждом сердце – песня, песня, песня!

Дружат все в стране у нас,
И Камчатка и Кавказ,
Ты мой брат и я твой брат –
Подружиться каждый рад!
Ты мой брат и я твой брат –
Подружиться каждый рад!
Припев:
3. Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли.
Мы живем не для войны –
Люди дружбою сильны!
Мы живем не для войны –
Люди дружбою сильны!


Речевки:

Спортивная речевка (из журнала «Вожатый»)
- Мы идем на стадион.
- Отряд наш будет чемпион.
- Мускулы сильные (говорят мальчики).
- А сами мы красивые (говорят девочки).
- Кто задору, солнцу рад?
- Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!
- А команда есть?
- Есть!
- Капитаны здесь?
- Здесь!
- Выходи скорей на поле
Поддержать отряд и честь!

В столовую
- Раз, два,
- Мы не ели,
- Три, четыре,
- Есть хотим!
- Открывайте шире двери,
А то повара съедим.
Поварятами закусим,
Поварешками запьем.
Ложки, вилки поломаем,
А столовую запрем,
Нас кормите, повара,
Прокричим мы вам «ура»!

Собирайся, детвора!
На обед нам всем пора.
Там оладьи с пылу, с жару,
Суп, котлетки здесь на пару!
Бери ложку, бери хлеб
И садись-ка за обед!
До чего блюда вкусны!
И съедим их быстро мы.

Что голодный хор поет,
Когда повар есть зовет?
- Дети, дети!
- Да, да, да!
- Есть хотите?
- Да-а! Да-а! Да-а!
Нам еда полезна будет,
Силы новые разбудит.

На зарядку! (журнал «Вожатый»)
- На зарядку выходи!
- На зарядку всех буди.
- Все ребята говорят:
- Физзарядка – друг ребят!
- Физкультурничек – ребенок,
- Набирайся-ка силенок!
- Физзарядка по утрам
Не во вред – на пользу нам.
Левая, правая, бегая, плавая.
Вырастем смелыми,
На солнце загорелыми.

Патриотическая
- Печатая шаг.
- Сильные руки,
- Гордые плечи,
- Солнце в ладонях,
- Солнце в глазах.
- Слышишь, товарищ,
- Пульс планеты?
-Ребята шагают
- Руки – к штурвалу,
- Помыслы – к солнцу,



Нам высота – не помеха!
Сегодня мечтаем, а завтра дерзаем
– Ребята Нового века!


Названия, девизы, список команд летнего оздоровительного лагеря «Солнышко»


Команда «Смешарики»

Девиз:
«Смешарики быстрее всех, Умнее всех, сильнее всех, Всегда приносит им удачу Звонкий смех!»

Список команды:
Петренко Дамир
Суслов Евгений
Хализов Артем
Хализова Ксения
Косарева Татьяна
Команда: «Гномики»

Девиз:
Мы маленькие гномики, Веселый мы народ. Петь, танцевать, учиться Готовы круглый год!



Список команды:
Гладких Людмила
Шобекова Анжелика
Локтионов Максим
Локтионова Анастасия
Гладких Александр




























Физкультурно – оздоровительный модуль

Эстетический модуль

Художественно-творческий модуль



Патриотический модуль

Досуговый модуль


Социальный модуль

Пожарная инспекция


Парк культуры и отдыха


Сельский ФАП


Библиотека

Сельский клуб


Тимский краеведческий музей


ГИБДД




Спортивная площадка при школе










Режим дняTimes New Roman режим работы специалистов в лагереTimes New Roman