Интегрированное занятие по развитию речи Зимующие птицы


Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с элементами оздоровительных технологий в старшей группе.
Тема: Зимующие птицы.
Цель:
Уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах: их внешнем виде, образе жизни, повадках и поведении в природе
Задачи: уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах: их внешнем виде, образе жизни, повадках и поведении в природе. Пополнить знания о том, чем питаются птицы. Способствовать развитию наблюдательности, умению отражать результаты наблюдений в речи. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Задачи развития двигательной активности: совершенствовать разные виды движений подражательного характера, упражнения общеразвивающего воздействия. Развивать координацию движений, мелкую моторику. Использовать оздоровительные технологии: дыхательную гимнастику и упражнения для глаз.
Материал и оборудование: шапочки вороны и сороки; модели птиц: сорока, ворона, синица, снегирь, дятел, сова, воробей, голубь. Разрезные карточки, модели птиц, сделанные способом оригами. Различный корм для птиц.
Ход Нод:
Дети входят в зал и строятся в шеренгу. - Ребята, предлагаю вам отправиться в зимний лес. Хотите? Мы идем в зимний лес – шагают по кругуСколько здесь кругом чудес – разводят руки в стороныВот березка стоит – поворот и показ «березки» правой рукой Вот елка на нас глядит – поворот и показ «елки» левой рукой
А вот зайка поскакал – скачут врассыпную «зайки»Вот серый волк рыщет – пригнувшись, заглядывают под стулья, скамейкиОн себе добычу ищет – разводят руками в стороны
Все мы спрячемся сейчас – присаживаются на пол и закрывают глаза ладонямиНе найдет он нас – грозят пальчикомА медведь в берлоге спит – сидят на полу и кладут голову на ладониИ всю зиму он проспит – кивают головой в стороны
Полетели снегири – имитируют полет птиц, врассыпную бег на носочках
Ах, как красивы они – останавливаются.
- Ребята, хотите сочинить сказку? Тогда давайте сочиним ее вместе. Я предлагаю сочинить сказку о птицах и назвать ее "Птичий мир". Согласны? И так: жили - были две очень интересные птички. Отгадайте кто они:
Окраской сероватая,Повадкой вороватая,Крикунья хрипловатая,Известная персона.
Кто она?
- Ворона - Дети, представьте, что вы вороны. Покажите на себе где у вороны серая окраска (показывают от шеи по груди, животу, бокам)
- Ребятки - воронятки, помашите крыльями. Какого они цвета? (дети машут руками, поднимают и опускают плечи и говорят: "Черные"
- А как кричит ворона? (машут крыльями и кричат "Кар!" Птица выставляется на дерево.
- А теперь отгадайте вторую птицу, которая жила в нашей сказке:
Как снег бела,Как сажа черна,Люблю всем в лесуРассказать как живу
- Сорока.
- Дети, давайте покажем как могут ходить эти птицы.
Имитируют движения: ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, сопровождая различными движениями рук.
Птица выставляется на дерево.
- А сейчас разделимся на две команды: одна - Вороны, другая - Сороки. Капитанам команд надеваются шапочки.
- Эти две птички любили приглашать к себе в гости других птиц. Вороны особенно часто приглашали птичку, которую сейчас узнаете:
К нам зимой он в гости прилетаетКрасной грудкой щеголяет.
- Снегирь.
- Чем отличается снегирь от других птиц?
- Красной грудкой.
-А что особенного в полете снегиря?
- Он летает волнообразно.
- Сейчас снегирь полетит, а вы глазами следите за его полетом (воспитатель показывает полет птицы - оригами на палочке, дети следят глазами.Сороки приглашали в гости:(загадку загадывает ребенок из команды Сорок): Ты с модницей этой, конечно, знаком
Вертушке на месте никак не сидится - Все хвалится модным своим сюртукомИ шапочкой модной гордится.
- Это синица.
- Что у синички желтого цвета? Как называют синицу за ее поведение?
- Лесной акробаткой.
- Если бы вы были синицами как бы себя вели?
Дети показывают движения птицы: повороты головы, туловища, прыжки.
- Какие птицы прилетали еще к Воронам и Сорокам вы узнаете, выполнив задание. А задание такое: нужно собрать разрезную картинку и назвать птицу. Дети собирают картинки.
И так, вы узнали, что Вороны приглашали дятла, а Сороки - сову.
- Кто знает стихотворение про дятла?
Дятел - врач лесного царства,Дятел лечит без лекарства.Лечит липы, клены, ели,Чтоб росли и не болели.
- Как дятел стучит по дереву?
Дд - д, дд - д, дд - дИгра "Дятел" стоя в кругу
Я на дереве сижу - хлопкиЧервячка добыть хочу - пальчиками "носики"Хоть ты скрылся под корой - потопать ногамиВсе равно ты будешь мой - грозим пальцем
- Кто знает стихотворение о сове?
Спят деревья, спит трава, Учит мама малышейНо не спит всю ночь сова. По ночам ловить мышей.
- Да, это сова, она вылетает на охоту ночью (ставим картинку на дерево)
Игра "Совушка - сова"
Ах ты совушка - сова - идем по кругуТы большая голова - качаем головойТы на дереве сидела - присесть, обхватив колени рукамиГоловою ты вертела - повороты головы, руки на поясеПод гору свалилася - разводим рукиС горки покатилася - перетопы вокруг себя
- Вот сколько собралось птиц на дереве, целая стая. Давайте поможем этой стае взлететь.
Дыхательное упражнение "Стайка полетела"
Набираем воздуха немного и дуем слегка, а потом больше и дуем сильнее (по три раза).
- А как можно назвать всех этих птиц?
- Зимующие
- А каких зимующих птиц вы еще знаете?
- Воробей, галка, голубь, свиристель.
- Дети, как вы думаете легко ли птицам зимой? Как мы можем им помочь? Мы с вами повесили на участке кормушки и насыпаем в них корм, сегодня мы тоже покормим птиц. Я приготовила корм, только каждая птица любит что-то свое. Каких птиц мы можем покормить семечками, зернами, крошками хлеба?
- Ворону, воробья, голубя.
- А кого можно угостить ягодами рябины?
Снегиря.
- Есть еще один корм. Что это?
- Да это сало, его любят синицы, мы подвесим его на ниточке для них.
Воспитатель читает стихотворение "Покормите птиц зимой" Прокофьева
Покормите птиц зимойПусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо.
Приучите птиц зимойК своему окну,Чтоб без песен не пришлосьВам встречать весну.
Итог занятия.
- Дети, о чем мы беседовали на занятии?
- Каких зимующих птиц вы запомнили?
- Почему их называют зимующими?
Интересную сказку мы с вами сочинили. Что вам в ней понравилось больше всего?
Воспитатель отмечает активных детей.