Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию В джунгли

Занятие по комментированному рисованию «Путешествие в джунгли» для детей старшей группы
Задачи:
Образовательные: научить переносить умения и навыки комментированного рисования на себя; упражнять в создании фигур из геометрических форм, использую приемы дополнения и изъятия лишнего.
Развивающие: развивать анализирующее восприятие, пространственный синтез, образное и пространственное мышление; развивать импровизацию и воображение.
Воспитательная: воспитывать уважительное и бережное отношение к природе.
Ресурсное обеспечение:
у педагога: рисунок – схема животного, альбомный лист бумаги, лист ватмана с изображение пейзажа джунглей, геометрические фигуры, поднос, восковые мелки, иллюстрации животных обитающих в Африке, 2 мольберта, маркер, ауди – кассеты с записями «голоса природы», интерактивная доска, компьютер.
у детей: рисунок – схемы животных, альбомные листы бумаги, геометрические фигуры, подносы, восковые мелки, подставки для карандашей, простые карандаши, ластики.

Оформление зала на стене – изображение пальмы, солнца,а рядом игрушки животных которые водятся в африканских джунглях.

Предварительная работа: чтение стихов, сказок и рассказов загадок об африканских животных и Африке, рассматривание картинок с изображением животных обиающих в Африке, подбор стихов, загадок.



Ход НОД.
Организационный момент
Встаньте дети, встаньте в круг.
Справа – друг и слева – друг
Здравствуйте, друг другу скажем!
Педагог: Внимание! Внимание!
Спешу вам сообщить!
Сегодня в путешествие
Я вас спешу пригласить!
У нас все еще лежит снег, холодно, солнце светит мало. А ведь где – то есть страны, где все время лето, где солнце светит круглый год. А где, вы, узнаете из стихотворения, которое я сейчас вам прочитаю:
Где – то в джунглях, на лианах,
Где – то с южной стороны,
Обитают обезьяны,
И жирафы и слоны.
Где в речушке серебристой
Бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы
Цветом радуги летят.
Педагог: Ребята, вы догадались куда мы отправляемся?
Дети: Да. Мы сегодня отправляемся в Африку.
Педагог: Африка, Африка
Волшебная страна
Скорее едем в Африку,
Джунгли нас ждут!
Однако мы отправимся не на автобусе и не на поезде. На чем? Отгадайте.
Пушистая вата
Плывет куда – то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. ( облако)
Педагог: Давайте, ребята, поймаем облачко, сядем на него и поплывем по небу.
Дети «ловят облако»: подпрыгивают, как бы пытаясь до него достать. Садятся на пол по – турецки. Звучит запись «Голоса природы». Показ слайдов.
Педагог: Ребята, вот нас облако и принесло в удивительную страну – Африку. От солнца все в глазах искрится, а в джунглях звон везде летит, поют и летают разноцветные птицы, как же здесь красиво.
Педагог: В Африке живет много животных давайте вспомним, какие?
1слайд.
Мчатся, мчатся по саванне
К водопою утром ранним
Полосатые лошадки.
Дети: Это зебра.
Педагог: Да, это зебра – африканская лошадка. Разрисованы лошадки от копыт до головы.
2 слайд.
Педагог: Его можно научить
Очень бодро говорить.
Целый день ты с ним играй
Это птица
Дети: Это попугай.
Педагог: Попугай очень красивая птица. У него длинный хвост, яркое оперение, а клюв крючком.
3 слайд.
Педагог: Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный
Дети: Это лев.
Педагог: У льва густая, пушистая грива.
4 слайд
Педагог: Достает своей макушкой –
У деревьев до верхушки.
Шея, как высокий кран.
Добрый, в пятнышках
Дети: Это жираф.
Педагог: У жирафа длинные шея и ноги. Цвет шерсти желтый с коричневыми пятнами.
5 слайд.
Педагог: Если б нос был просто носом
Я б не мучился вопросом.
Если нос – огромный рог
Кто тогда я?..
Дети: Это носорог.
Педагог: Вот носорог. Его тело покрыто толстой кожей серого цвета. А что у него на лбу?
Дети: на лбу у носорога рог.
6 слайд.
Педагог: Неуклюжий и большой,
Он пасется под водой,
Набивает свой живот,
Щиплет травку
Дети: Это бегемот.
Педагог: Бегемот – зверь с блестящей кожей, с маленькими ушками, на ногах перепонки, чтобы плавать.
7 слайд.
Педагог: С огромными ушами и бивнями дугой
Гуляет по саванне, как великан большой
И хоботом сумеет себя почистить он
Нет никого сильнее, чем африканский
Дети: Это африканский слон.
Педагог: Вот и слон. У слона – нос – хобот. Слон самое крупное животное на Земле.
Педагог: Дети, вы увидели много животных Африки. Все они красивые, разные. Но что – то у них есть общее в строении тела. Что именно?
Дети: У всех животных есть туловище, ноги, голова, уши, глаза. У всех животных есть хвост, рот.
Педагог: А какие отличия есть у животных?
Дети: У жирафа – длинные шея и ноги.
У слона - длинный нос – хобот.
У зебры – полоски.
У носорога – на лбу рог.
У попугая – яркое оперение.
Педагог: Вам понравились животные Африки?
Все они разные и по размеру, и по цвету, и по повидению. А еще они поразному двигаются. Ребята, покажем как двигаются животные? А длля этого нам нужно сказать волшебные слова и превратиться в них
Раз, два, раз, два,
Превращаемся, друзья!
Дети возвращаются на свои места.
Звучит музыка, дети имитируют движения и пластику животных.
Педагог: Как жаль, что мы забыли взять с собой фотоаппарат, чтобы сфотографировать животных. А давайте мы их нарисуем.
Педагог показывает на мольберте способ создания рисунка.
Педагог: Ребята, рисовать мы сегодня будем с помощью геометрических форм. Посмотрите, как я буду рисовать. Мне понадобиться рисунок – схема животного и геометрические формы для создания изображения животного, которого я буду рисовать.
На мольберте выкладывается изображение из геометрических форм.
Педагог: Обводить я буду только те линии, которые войдут в целостный образ изображаемого животного, дополняя недостающими деталями.
Сначала я рисую с помощью большого овала туловище. Вот так. Это будет туловище страуса. В какую сторону у меня смотрит страус? В правую. Значит, справа от овала я пририсую длинную линию – веревочку. Начну с того места где будет голова у страуса вот так. Затем линию нужно отвести влево, вот так, и спустить вниз, к туловищу. Здесь будет шея. С помощью круга нарисую голову. Осталось мне нарисовать ноги. Теперь рисую недостающие детали: клюв, глаза, крылья. Вот и получился страус.
Педагог: Тетерь пройдите к столу выберите среди предложенных рисунков – схем, наиболее понравившиеся животное, к этому рисунку подберите подходящие геометрические формы для создания изображения. Можете приступать к рисованию.
Дети подходят к столу, выбирают понравившиеся рисунки. Проходят за столы и приступают к работе.
Составление рассказа о будущем рисунке.
Во время работы педагог подходит к детям и спрашивает:
Расскажи, что ты будешь делать? (рисовать с помощью геометрий форм)
Кого будешь рисовать?
Какие геометрические формы будешь использовать?
Что будешь рисовать сначала? Потом? (сначала буду рисовать туловище, потом голову, ноги, дополнять детали)
Что ты еще хочешь добавить в своем рисунке? (хочу нарисовать небо, траву, ветку на которой сидит попугай).
По завершению работы.
Педагог: Вы все нарисовали по одному животному. А давайте из ваших рисунков мы составим одну общую фотографию вот здесь.
Составление рассказа о выполненном рисунке.
Педагог по одному ребенку приглашает к себе с рисунком и задает вопросы:
Расскажи, кто у тебя получился?
Что ты делал сначала? Потом? (сначала выложил изображение из геометрических фигур, затем обвел)
Что происходит с твоим животным? (слон, нарисованный мною идет на водопой.). Значит его поместим возле озера. А как скажем если их много? (слон – слоны).
У тебя получилось это изобразить?
Почему ты так думаешь?
Педагог размещает рисунке на фоне.
Педагог: Какая получилась красивая фотография. А теперь нам пора возвращаться домой. Садимся на облако(звучит музыка.) Вот мы снова в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие, чем оно вам понравилось?
Дети: знакомством с Африкой, рисование с помощью геометрических фигур.
Педагог: Ребята, на этом наше занимательное путешествие закончилось.
Списо литературы и Internet – источников
1. М.Ю. Картушина. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5 – 6 лет. – Москва. Творческий центр Сфера, 2004 год. – 128 стр.
2. Н.В. Микляева. Комментированное рисование в детском саду. – Москва. Творческий центр Сфера, 2010 год. – 128 стр.
3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215