Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему: «Ёжик».


Конспект ООД по рисованию в младшей группе ,(нетрадиционная форма – работа с природным материалом ) на тему: «Ёжик».
Программное содержание: Продолжать учить детей совершенствовать работу с природным материалом; развивать фантазию детей; разрабатывать мелкую моторику пальцев рук; добиваться ритмичного нанесения иголочек – репья на пластилиновую основу ёжика.
Материал: готовый силуэт из пластилина (ребёнок может слепить самостоятельно на предыдущем занятии); репей; желуди (для глаз); шишка (для носа).
Словарная работа: Ёжик, какой он? – туловище, лапки, голова; колючий, круглый, сердитый, добрый.
Методические приемы: Заранее рассматривание картины с ёжиком; беседа; показ работы с репьём; желудями и шишкой; анализ работ и поощрение.
Рекомендации: репей менее колюч после свежего срыва.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей к себе. Ребятки, я хочу вам спеть песенку которую мне пела моя мама в детстве, хотите послушать? Дети с удовольствием соглашаются.
Маленький ёжик,
Четверо ножек,
На спине грибок несёт,
Песенку поёт:
Фуфти, фуфти, фуфти, фу,
Самый сильный я в лесу,
Самый сильный я в лесу,
Не боюсь саму лису!
Маленький ёжик,
Четверо ножек,
На спине листок, (яблоко, банан, мандарин и т.д.) несет,
Песенку поёт:
Фуфти, фуфти, фуфти, фу,
Самый сильный я в лесу,
Самый сильный я в лесу,
Не боюсь саму лису!
- Вот какую песенку я знаю, понравилась?
- А ещё, я хочу вам показать своего гостя на картинке. Посмотрите, кто это? Правильно, ёжик. Мы его с вами уже делали из ёлочных иголочек. А сегодня я хочу вас познакомить с новым приемом изготовления ёжика, но сначала послушайте стихотворение:
«Репей»:
У дороги встал репей,
Ищет он себе друзей.
Он за всех цепляется,
С дружбой набивается.
С дружбой не везёт ему,
Ты не знаешь, почему?
- Как вы думаете, ребятки, почему так происходит?
(ответы детей).
Сегодня я вам хочу предложить сделать ёжика из репья. Хотите?
Приглашаю вас на коврик, располагайтесь по удобнее и смотрите внимательно, потому что работать с репьем нужно очень осторожно.
- Берём репей, осторожно, не такой уж он и колючий, как кажется. Аккуратно прикрепляем его начиная от головы – мордочки до хвоста. (воспитатель работает при этом комментируя свои движения и попутно можно спеть песенку еще раз, чтобы детки запомнили и подпевали).
- Туловище готово! Скажите мне, пожалуйста, чего же не хватает у ёжика?
- Глазки я предлагаю сделать из вот таких маленьких желудей.
- Носик можно сделать из шишки.
Вот готов мой ёжик! Я хочу ему дать имя – Фуфти!
Ребятки, а у моего Фуфти есть детишки, и они без иголочек. Поможем?
Дети с удовольствием соглашаются.
Проходят на рабочие места и приступают к работе.
В завершении занятия, всех ёжиков приглашают на полянку – коврик и вместе рассматривают, анализируют: Что же можно ещё добавить? Чем ещё можно украсить работу? (шишку на спинку, яблоко слепить из пластилина).
Маленький, колючий ёж,
До чего же он хорош!!!