Конспект открытого занятия по основам экологии Путешествие с капелькой.


5 жастан 6 жасқа дейінгі балалардың № 1 «Балапан» ересек тобы үшін
ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
в группе № 1«Балапан» для детей от 5 до 6 лет
Өткізілетін күні, айы, жылы/число, месяц, год проведения: «15» марта 2016ж./г.
Білім облысы / Образовательные области: Познание .   
Бөлім / Разделы: Основы экологии.
Тақырыбы / Тема: «Путешествие с капелькой».
Мақсаты/ Цель/: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная,  чистая, грязная, растворяет некоторые обьекты.
Оқытушылық міндеттері/ Образовательнаязадача: учить детей проводить опыты с водой и делать выводы на основании проведённого опыта;
Дамытушылық міндеттері / Развивающаязадача: развивать наблюдательность и интерес к окружающему нас миру, развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; 
Тәрбиелік міндеттері / Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к воде.
Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/: игровой, словесный, практический.
Билингвалды компонент / Билингвальный компонент: сәлеметсіз бе –здравствуйте, сау болыңыз -до свидания, таза су-чистая вода, қар- снег, жаңбыр – дождь, мұз- лед, сүмелек- сосулька, бүлт- облако, арық- речка, тәтті су- сладкая вода.
Құрал-жабдықтар / Оборудование: прозрачные стаканчики с водой, кипяток, стекло, сахар, соль, земля, молоко, разноцветные предметные картинки, изображения различного состояния воды, капли из бумаги для подвижной игры, капли-загадки, аудиозапись журчания воды.
Қызмет кезеңдері
Этапы
деятельности Педагогтің әрекеті
Действия педагога Балалардың әрекеті
Действия детей
Уәждемелік ынталандыру
Мотивационно-
побудительный Станем рядышком, по кругу,Скажем  "Сәлеметсіз бе" друг другу.Нам здороваться ни лень:Всем "Сәлем" и "Добрый день!";Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.Мне приятно видеть вас, вы такие  милые, красивые, и мне хочеться пригласить вас в путешествие.
А вот куда, вы сейчас узнаете.
Воспитатель загадывает детям загадки
( по очереди достаёт карточки-капельки с загадками)1.Лежало одеяло, мягкое, белое.Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)2.Люди ждут меня, зовут,А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)3.Мост, как синее стеклоСкользко, весело, светло. (Лед)4.У нас под крышейБелый гвоздь висит.Солнце взойдет – Гвоздь упадет. (Сосулька)5. Пушистая вата плывет куда-то.Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)6.Течет, течет – не вытечет,Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)-Что объединяет все наши отгадки? О чем мы с вами сегодня будем говорить?Закройте глаза и прислушайтесь. (Звучит аудиозапись «Журчания ручейка».) Что вы слышите?
Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Королевство Воды. Но, чтобы мы не заблудились, я пригласила Капельку тоже попутешествовать вместе с нами. Давайте ее позовем.
«Кап – кап капелька – дождевая сабелька
Ты скорее выходи,
Нас в дороге проводи»
Кажется,я её слышу!
Звучит запись воды. Появляется Капелька Дети здороваются друг с другом. Приветствуют гостей на казахском и русском языке.
Улыбаются друг другу.
Проговаривают слова вместе с воспитателем
Отгадывают загадки. 
Дают ответ на казахском и русском языке.
Вода! Су.
Зовут Капельку, проговаривая слова.
Закрывают глаза.
Ұйымдық – іздестіру
Организацион-но -поисковый А вот и Капелька. Давайте с ней поздороваемся.
Эта Капелька много видела, много знает о воде, и сегодня она нам раскроет много интересного и загадочного о воде.
Капелька приглашает детей отправиться в лабораторию.
Физминутка «Дождик».
Дождик, дождик, капелька, (дети идут друг за другом по кругу).
Водяная сабелька, (постукивают пальчиками по спине друг друга).
Лужу резал, лужу резал, (делают пилящие движения).
Резал, резал, не разрезал,(ребрами ладоней).
И устал, (поглаживают ладошками)
А потом и перестал.
- Вот мы с вами и оказались в лаборатории, где мы с вами будем знакомиться со свойствами воды. Предлагаю детям занять места в лаборатории для проведения опытов.Давайте попробуем выяснить, в каком состоянии может быть вода.1.Газообразное состояние.Воспитатель открывает ёмкость с горячей водой и помещает над паром зеркало, на нём образуются капельки воды.Вывод: вода бывает в газообразном состоянии. Это пар, облака, туман. Туман оседает утром на траве и образуется роса. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода. Егор найди на столе иллюстрацию как испаряется вода в природе .На доске вывешивается иллюстрация газообразного состояния воды.
2.Жидкое состояние.Что происходит с водой, если ее переливать в посуду разной формы?Предлагаю наполнить водой разную посуду (баночки, пузырьки, стаканы). Что заметили?Вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором находится, у самой воды формы нет, так как она жидкая. Вода – жидкость. Оксана найди иллюстрацию жидкого состояния воды.На доску вывешивается иллюстрация жидкого состояния воды.3.Твердое состояниеМы уже знаем, что вода это жидкость. Она не имеет собственной формы. Это свойство всех жидкостей при нормальных условиях. А если мороз? Хотя бы маленький, всего минус один градус? Тогда вода будет какой?Вывод: Вода замерзает и превращается в твердое состояние – лед. Алёна найди иллюстацию воды в твёрдом состоянии. На доске вывешивается иллюстрацию твердого состояния воды.Вода, пар, лед – одно и то же вещество, только в разном состоянии: газообразном, жидком и твердом.
Физкультминутка. Игра «Капельки и тучи».На полу разложены круги (из бумаги) на один меньше, чем детей. Это облака и тучи. Все дети «капельки». Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая капелька должна занять любую «тучу». «Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась.
-Давайте выясним, какого цвета вода? Перед нами два стакана. В одном вода, а в другом молоко.Поставьте на картинку стакан с водой. Рассмотрите картинку под стаканом сверху, сбоку. Теперь, то же самое проделаем со стаканом молока. Что вы обнаружили?Вывод: у воды нет собственного цвета, вода бесцветна, прозрачна.
- А, давайте понюхаем воду в стаканчике. Вывод: вода не имеет запаха .-Вы наверное устали, давайте с вами попьём воды. Какая она на вкус? Вывод: вода безвкусна .-Ребята а вы знаете, что вода – это мощный растворитель. Давайте, положим в воду и попробуем растворить в воде сахар (некоторые дети кладут соль, камешки, землю в стаканчики с водой). Что с ним происходит?Вывод: Вода растворитель .-Всем нужна чистая вода. Как мы можем этому помочь? Как мы можем сберечь воду?Дети читают наизусть стихотворение:В природе путешествует вода,Она не исчезает никогда:То в снег превратиться, то в ледРастает и снова в поход.По горным вершинам,Широким долинамВдруг в небо взовьется,Дождем обернется.Вокруг оглянитесь,В природу вглядитесьВас окружает везде и всегдаЭта волшебница наша – вода!
-Смотрите, ребята как много мы сегодня узнали, побывав в лаборатории. Но нам пора вернуться в детский сад.
Физминутка «Дождик».
Дождик, дождик, капелька, (дети идут друг за другом по кругу).
Водяная сабелька, (постукивают пальчиками по спине друг друга).
Лужу резал, лужу резал, (делают пилящие движения).
Резал, резал, не разрезал,(ребрами ладоней).
И устал, (поглаживают ладошками)
А потом и перестал.
-Молодцы дети. Сегодня у нас получилось прекрасное путешествие с Капелькой. Давайте с ней попрощаемся. Дети приветствуют Капельку.
Дети охотно соглашаются и отправляются в лабораторию.
Выполняют физминутку.
 Подходят к столам оборудованием и занимают свои места.
Внимательно наблюдают за действиями воспитателя.
Находит иллюстрацию газообразного состояния воды.
Ответы детей.
Вода принимает форму сосуда в который она преливается.
Ответы детей.
Оксана находит иллюстрацию воды в жидком состоянии.
-
-
Ответы детей. Вода будет твёрдой.
Алёна находит иллюстрацию воды в твёрдом состоянии.
Принимают активное участие в игре.
Выполняют действие спрозрачным таканчиком наполненным водой и делают вывод что вода не имеет цвета.
Дети нюхают воду и делают вывод что она не имеет запаха.
Пьют воду и делают вывод что она без вкуса.
Ложат в воду сахар и перемешивают, замечают что он растворился и делают вывод что вода –это растворительдля некоторых веществ.
Ответы детей:
- загрязненная вода вредна всем (для здоровья человека особенно)- грязную воду можно очистить с помощью фильтров- на заводах и фабриках строить большие очистные сооружения- не тратить воду зря, закрывать хорошо кран после пользования- не бросать мусор в водоемыЧитают стихотворения про воду.
Выполняют движения согласно тексту.
Дети прощаются с Капелькой.
Рефлексивтік түзету
Рефлексивно - корригирующий Воспитатель подводит итог, опираясь на схему. Задаёт детям вопросы:
-Где мы сегодня с вами побывали?
- Что мы делали?
- Что нового узнал, побывав в Королевстве Воды?
- Вам понравилось наше путешествие? Пора попрощаться и с нашими гостями! Ответы детей.
 Дети прощаются с гостями на казахском и русском языке.
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Білу/ Знать: Знать то, что вода имеет разное состояние.
Болу /Иметь: Иметь элементарные  представления о свойствах воды.
Істей білу / Уметь: Уметь выполнять элементарные опыты, на основе объснения и показа воспитателя.
Тәрбиеші/воспитатель:Филиппова А.Н._______