Статья по воспитательной работе на тему Советы молодому учителю

     Советы молодому специалисту

Пускай во всем, что совершаешь ты,
Проступит след душевной чистоты
Ведь сила не во внешности твоей,
А только в человечности твоей.
 
( Мусса Джалил)
 

В одном фантастическом романе утверждается, что место человека в обществе Будущего, мера уважения к нему будут определяться формулой из 
трех прописных «Т»: Труд, Творчество, Талант.      
         Нельзя себе представить педагога, тем более молодого, без вдохновения в труде, без творческого горения, без таланта любви к детям и к своему        благородному, трудному делу. Молодым людям, избравшим для себя гордую и трудную профессию учителя, всегда надо помнить, что самоотверженность, самоотдача - наиболее характерные качества педагога по призванию. К его деятельности с полным основанием могут быть отнесены слова Шота Руставели: «Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал, то – твое».    
Гордость учителя - самая высокая, самая бескорыстная гордость на Земле. Это гордость тех, кто отдает, кто счастлив, отдавая, и  отдавая, обогащается. Не обладая этим прекрасным бескорыстием, нельзя быть настоящим педагогом. 
           Пусть для каждого молодого человека, избравшего для себя педагогическую профессию, для каждого учителя вообще, идеалом будет светлый и возвышенный образ воспитателя, нарисованный Я. Корчаком в его вдохновенной книге «Как любить детей»: «Воспитатель, который не сковывает,  а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учитпереживает вместе с ребенком много вдохновляющих минут»
          Учитель должен быть Личностью в самом высоком смысле этого слова. Прав был К. Д. Ушинский, когда утверждал, что  в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания». И чем интеллигентнее учитель как личность, тем больше уверенности в том, что него воспитанники вырастут людьми тонко чувствующими, восприимчивыми ко всему истинно прекрасному в окружающем их мире, самостоятельно мыслящими, способными к творчеству в избранной области труда.   
            Есть в школе уроки математики, русского языка, ботаники, астрономии. Не значатся в расписании уроки великодушия, благородства, уважения и внимания к достоинству и чести людей. Но учитель учит всему этому своих питомцев ежеминутно, ежечасно, повседневно, каждой своей мыслью, жестом, манерой говорить, слушать, одеваться, тем какой он в гневе и в покое, в радости и печали. Он непрерывно воспитывает детей всем своим обликом и поведением. Ведь поистине неоценимо воспитательное воздействие конкретных дел, личного примера.