Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи для 2 класса 8 вида

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи

Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи для 2 класса составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - 1 вариант (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г.№ 29/2065-п), в соответствии с СанПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16 марта 2011 г. N 1993 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10"), на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы » под редакцией В. В. Воронковой, М. «Просвещение», 2011г., на основе учебного плана и образовательной программы МБОУ «Боградская СОШ» на 2015-2016 учебный год (4 часа в неделю,136 часов).
Адаптированная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся школы VIII вида.
Цель – дать элементарные сведения по грамматике.
Основными задачами являются:
приобретение практических навыков устной и письменной речи,
приобретение умений в области фонетики и морфологии, синтаксиса,
формирование основных орфографических и пунктуационных навыков,
воспитание интереса к родному языку.

В младших классах даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.
Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.
Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности. школьников.
Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», « Повторение»
Звуки и буквы. Фонетико-фонематические нарушения умственно отсталых школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьезное внимание уделяется звукобуквенному анализу.
Во 2 классе звукобуквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу. Умственно отсталые школьники овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.
Слово. В процессе практических грамматических упражнений во 2 классе изучаются различные разряды слов названия предметов, действий, признаков.
Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.
Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.
существительного (различение именительного и винительного падежей).


Тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе (136 ч)
№№
п/п
Наименование разделов и тем уроков
Всего часов
Контрольные работы
Практические работы по развитию письменной связной речи, занимающие основную часть урока

I.
Повторение
7 ч



1.
Предложение
1 ч



2.
Предложение и его схема.
1 ч



3.
Распространение предложений.
1 ч



4.
Слово.
1 ч



5.
Составление предложений с данным словом.
1 ч



6.
Звуки и буквы.
2 ч



II.
Звуки и буквы
66 ч
4 ч


1.
Звук, буква, слог, слово.
10 ч
Контрольный диктант «Оформление предложений. Звукобуквенный анализ слов несложной слоговой структуры и их запись» – 1 ч
Последовательное расположение предложений, составленных по картинке на тему «Дети в осеннем парке» - 1 ч

2.
Гласные и согласные звуки, их различение.
4 ч

Составление предложений по сюжетным картинкам – 1 ч

3.
Согласные звонкие и глухие, их различение на слух и в произношении.
9 ч



4.
Согласные свистящие и шипящие, их различение на слух и в произношении.
4 ч
Контрольный диктант «Звонкие и глухие согласные. Свистящие и шипящие согласные» – 1 ч
Составление текста «Жора и Шарик» по сюжетной картинке и данным вопросам – 1 ч

5.
Артикуляторно сходные согласные р – л, их различение на слух и в произношении.
1 ч



6.
Аффрикаты, их различение на слух и в произношении.
4 ч

Составление текста «Заяц» по опорным словам и сюжетной картинке – 1 ч

7.
Согласные твёрдые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.
9 ч
Контрольный диктант «Буквы ч, щ, ц. Твёрдые и мягкие согласные. Буквы е, ё, и, ю, я для обозначения мягкости согласных» – 1 ч
Дополнение предложений в тексте «Зима» - 1 ч

8.
Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.
4 ч

Пересказ текста «Снегирь» по картинно-графическому плану – 1 ч

9.
Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.
6 ч

Составление предложений на тему «Жадина» по опорным словам и сюжетной картинке – 1 ч

10.
Слова с буквами и и й, их различение.
3 ч



11.
Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных. Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.
Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.
11 ч
Контрольный диктант «Звуки и буквы. Ударение».
Составление подписей к серии сюжетных картинок «Утро» – 1 ч

III.
Слово
38 ч
2 ч
4 ч

1.
Изучение слов, обозначающих предметы.
13 ч
Контрольный диктант «Слова, обозначающие предметы. Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных» - 1 ч
Составление описания предмета по данному образцу (кресло, игрушечная машинка) – 1 ч

2.
Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных.
6 ч

Составление текста по данному образцу «Корова Ночка» - 1 ч

3.
Изучение слов, обозначающих действия.
10 ч

Составление предложений по сюжетной картинке на тему: «Умелые руки» - 1 ч

4.
Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя)
9 ч
Контрольный диктант «Слова, обозначающие предметы и действия предметов. Предлоги в, из, на, у, с. Раздельное написание предлогов со словами» - 1 ч
Составление рассказа по сюжетной картинке, данному тексту и вопросам «В швейной мастерской» - 1 ч

IV.
Предложение
17 ч
1 ч
1 ч

1.
Практическое знакомство с построением простого предложения.
13 ч
Контрольный диктант по теме: «Предложение» - 1 ч
Составление предложений на тему «Работы в огороде» с опорой на сюжетную картинку – 1 ч

2.
Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.
4 ч



V.
Повторение
8 ч



№п/п
Всего часов
Тема
ДАТА

I.
8 ч
Повторение.


1.1.
1 ч
Предложение.


1.2.
1 ч
Предложение и его схема

1.3.
1 ч
Распространение предложений.


1.4.
2 ч
Слово.


1.5.
1 ч
Коллективное составление и запись предложений по сюжетной картинке «Щенята».


1.6-1.7
2 ч
Звуки и буквы.


II.
66 ч
Звуки и буквы


2.1.
1 ч
Звук и буква. Их различие. Выделение звука из слова и соотнесение его с буквой.


2.2.
1 ч
Установление количества и последовательности звуков и букв в слове. Работа с условно-графической схемой слова.


2.3.
1 ч
Сравнение пар слов, отличающихся одним звуком или их количеством (дом – дым, рот – крот).


2.4.
1 ч
Сравнение слов, отличающихся последовательностью звуков.


2.5.
1 ч
Слово, слог как часть слова. Сравнение слов, отличающихся одним слогом.
.

2.6.
1 ч
Односложные слова со стечением согласных.


2.7.
1 ч
Двусложные слова со стечением согласных.


2.8.
1 ч
Звукобуквенный анализ слов.
Составление предложений из двух слов. Условно-графическая схема предложения. Большая буква в начале предложения и точка в конце.


2.9.
1 ч
Последовательное расположение предложений, составленных по картинке на тему «Дети в осеннем парке».


2.10.
1 ч
Контрольный диктант: «Оформление предложений. Звукобуквенный анализ слов несложной слоговой структуры и их запись».


2.11.
1 ч
Работа над ошибками.


2.12.
1 ч
Гласные буквы.


2.13.
1 ч
Согласные буквы.


2.14.
1 ч
Различение гласных и согласных звуков и букв.


2.15.
1 ч
Составление предложений по сюжетным картинкам, выделение гласных букв в словах.


2.16.
1 ч
Звонкие и глухие согласные. Определение звонкости и глухости согласных.


2.17.
1 ч
Дифференциация б-п.


2.18.
1 ч
Дифференциация в-ф.


2.19.
1 ч
Дифференциация т-д.


2.20.
1 ч
Дифференциация г-к.


2.21.
1 ч
Дифференциация з-с в слогах, словах, предложениях.
.

2.22.
1 ч
Дифференциация з-с в тексте.


2.23.
1 ч
Дифференциация ж-ш.


2.24.
1 ч
Сравнение и письмо пар слов, отличающихся парными звонкими - глухими согласными.


2.25.
1 ч
Свистящие и шипящие согласные. Дифференциация с-ш.


2.26.
1 ч
Дифференциация з-ж.


2.27.
1 ч
Дифференциация свистящих и шипящих в предложениях и текстах.


2.28.

1 ч
Контрольный диктант «Звонкие и глухие согласные. Свистящие и шипящие согласные».
Работа над ошибками.


2.29.
1 ч
Дифференциация р-л.


2.30.
1 ч
Различение р-л в словах и предложениях.


2.31.
1 ч
Звук и буква ц. Дифференциация с-ц.
.

2.32.
1 ч
Звук и буква ч. Дифференциация ч-т.


2.33.
1 ч
Звук и буква щ. Дифференциация ш-щ.


2.34.
1 ч
Дифференциация ц, ч, щ.


2.35
1 ч
Составление текста «Заяц» по опорным словам и сюжетной картинке.


2.36.
1 ч
Различение на слух и в произношении твёрдых и мягких согласных. Обозначение мягкости согласных гласными буквами и, я, е, ё, ю.


2.37.
1 ч
Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными о-ё.


2.38.
1 ч
Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными буквами ы-и.


2.39.
1 ч
Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными буквами у-ю.


2.40.
1 ч
Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными буквами а-я.


2.41.
1 ч
Дополнение предложений в тексте «Зима»


2.42.
1 ч
Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными буквами (обобщение).


2.43

1 ч
Контрольный диктант «Буквы ч, щ, ц. Твёрдые и мягкие согласные. Буквы е, ё, и, ю, я для обозначения мягкости согласных».
Работа над ошибками.


2.44.
1 ч
Различение на слух и в произношении твёрдых и мягких согласных на конце слов. Сравнение пар слов типа уголь – угол – по смыслу, произношению и написанию.


2.45.
1 ч
Правило правописания ь на конце слова.


2.46.
1 ч
Употребление слов с мягким знаком на конце для обозначения мягкости согласных в предложениях и текстах.


2.47.
1 ч
Пересказ текста «Снегирь» по картинно-графическому плану.


2.48.
1 ч
Обозначение мягкости согласных буквами и, я, е, ё, ю, ь.


2.49.
1 ч
Гласная е в начале слова и после гласных.


2.50.
1 ч
Гласная ё в начале слова и после гласных.


2.51.
1 ч
Гласная ю в начале слова и после гласных.


23.52.
1 ч
Гласная я в начале слова и после гласных..


2.53.
1 ч
Слова с буквами е, ё, ю, я в начале слова и после гласных.


2.54.
1 ч
Составление предложений на тему «Жадина» по опорным словам и сюжетной картинке.


2.55.
1 ч
Гласная и в начале слова и слога. Различение и-й на слух и в произношении.


2.56.
1 ч
Различение и – й в словах и предложениях.


2.57.
1 ч
Слова с буквами и – й , их употребление в предложениях.


2.58.
1 ч
Деление слов на слоги. Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных.


2.59.
1 ч
Перенос слов по слогам.


2.60.
1 ч
Деление для переноса слов типа: озеро, лилия, сок.


2.61.
1 ч
Ударные слоги в двусложных словах.


2.62.
1 ч
Сравнение слов с ударением на первом и втором слоге. Ударные гласные.
.
·

2.63.
1 ч
Ударные и безударные гласные в слове (на примере двусложных слов).


2.64.
1 ч
Составление подписей к серии сюжетных картинок «Утро».
.

2.65.
1 ч
Сравнение слогов с гласными е, ю, я, ё, и с раздельным и слитным произношением. Запись слов с разделительными ь и ъ.
.


1 ч
Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.
.


2.66.
1 ч
Контрольный диктант «Звуки и буквы. Ударение».
Работа над ошибками.


IV.
38
Слово


3.1.
1 ч
Предмет и его название.


3.2.
1 ч
Различение названий предметов по вопросу что это?
.

3.3.
1 ч
Различение названий предметов по вопросу кто это?


3.4.
1 ч
Различение слов по вопросам кто это? что это?


3.5.
1 ч
Подбор слов, обозначающих предметы, по вопросам кто это? что это?


3.6.
1 ч
Называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (один – много).
.

3.7.
1 ч
Различение слов, которые обозначают один или много одинаковых предметов.


3.8.
1 ч
Различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул – спинка, сиденье, ножки). Составление описания предмета по данному образцу.


3.9.
1 ч
Сравнение двух сходных предметов и определение признаков различия и сходства (стакан – кружка).


3.10.
1 ч
Различение слов по их отношению к родовым категориям


3.11.
1 ч
Подбор обобщающего слова для слов данной категории и слов данной группы к обобщающему слову.


3.12.
1 ч
Большая буква в именах людей.


3.13.
1 ч
Большая буква в фамилиях людей.


3.14.
1 ч
Правописание имён и фамилий людей.


3.15.
1 ч
Большая буква в кличках животных.


3.16.
1 ч
Составление текста по данному образцу «Корова Ночка». Правописание кличек животных.


3.17.
1 ч
Употребление имён и фамилий людей, кличек животных в предложениях.


3.18.
3.19.
2 ч
Контрольный диктант «Слова, обозначающие предметы. Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных».


3.20.
1 ч
Действие и его название.


3.21.
1 ч
Слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающие на вопрос что делает?


3.22.
1 ч
Слова, обозначающие действия по признакам их однородности (кто как передвигается, кто как голос подаёт)


3.23.
1 ч
Слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающие на вопросы что делают?


3.24.

Различение предметов по их действиям.


3.25.
1 ч
Различение слов, обозначающих действия предметов и отвечающих на вопросы что делает? что делают? Составление предложений по сюжетной картинке на тему: «Умелые руки»


3.26.
1 ч
Выделение в предложениях слов, обозначающих действия.


3.27.
1 ч
Название предметов и действий.


3.28.
1 ч
Выделение названий предметов и действий по вопросам.


3.29.
1 ч
Различение названий предметов и действий по вопросам.


3.30.
1 ч
Предлог как отдельное слово. Предлоги у, на, из.


3.31.
1 ч
Предлог как отдельное слово. Предлоги с, в.


3.32.
1 ч
Раздельное написание предлогов со словом, к которому он относится.


3.33.
1 ч
Выделение в предложении предлогов со словом, к которому он относится.


3.34.
1 ч
Упражнения в использовании предлогов в предложениях.


3.35.
1 ч
Использование предлогов в предложениях и текстах. Составление рассказа по сюжетной картинке, данному тексту и вопросам «В швейной мастерской».


3.36.
1 ч
Использование предлогов в предложениях.


3.37.
3.38.
2 ч
Контрольный диктант «Слова, обозначающие предметы и действия предметов. Предлоги в, из, на, у, с. Раздельное написание предлогов со словами.
Работа над ошибками.


IV.
17
Предложение


4.1.

Чтение предложений с интонационной законченностью. Ответы на вопросы по прочитанным предложениям.


4.2.

Интонационная законченность предложения.


4.3.

Постановка точки в конце предложения.


4.4.

Написание прописной буквы в начале предложения.


4.5.

Выделение предложений из текста. Прописная буква в начале предложения и точка в конце.


4.6.

Дополнение предложений словами по смыслу.


4.7.

Определение того, о ком или о чём говорится в предложении.


4.8.

Составление предложений из 2-3 слов, данных в нужной форме вразбивку.


4.9.

Порядок слов в предложении. Составление предложений из слов, данных вразбивку.


4.10.

Восстановление порядка предложений в тексте с опорой на серию картинок и прочитанный текст.


4.11.

Определение порядка предложений в тексте.


4.12.

Составление предложений по вопросу.


4.13.

Составление предложений из данных слов по сюжетной картинке «В саду».


4.14.

Дополнение предложений по вопросам с использованием опорных слов, данных в нужной форме.


4.15.

Составление предложений на тему «Работы в огороде» с опорой на сюжетную картинку.


4.16.
4.17.

Контрольный диктант по теме: «Предложение».
Работа над ошибками.


V.
8 ч
Повторение


5.1.

Гласные и согласные буквы. Деление слов на слоги. Большая буква в именах и фамилиях людей.


5.2.

Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, ю, я, ь.


5.3.

Названия предметов и действий.


5.4.

Раздельное написание предлогов со словами.


5.5.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника. Большая буква в начале предложения и точка в конце.


5.6.

Предложение.


5.7.

Выделение предложения из текста.


5.8.

Составление рассказа «Наш класс» по данным вопросам.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся
      Учащиеся должны уметь:      - анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р  л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;      -  списывать по слогам с рукописного и печатного текста;       - писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;       -писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;       -составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текст
Учащиеся должны знать:

- прописные и строчные буквы;
- гласные и согласные буквы;
- звонкие и глухие согласные;
- твердые и мягкие согласные;
- знак ударения;
- правила переноса слов;
- правила правописания имен и фамилий людей, кличек животных;
- правила оформления предложения.

Оценка устных ответов.
Устный опрос учащихся является одним из методов учета знаний, умений и навыков по русскому языку. При оценке устных ответов принимается во внимание: а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; б) полнота ответа; в) умение практически применять свои знания; г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Отметка «5» ставится ученику, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя или самостоятельно обосновать, сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
«4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки ответа на «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; допускает некоторые ошибки в речи; при работе над текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя. «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя
.«2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большой или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом допускает грубые ошибки, не использует помощь учителя.
Оценка «1» за устные ответы не ставится.
Оценка письменных работ:
Оценка «5» ставится за работу без ошибок.
«4» ставится за работу с 1-3 ошибками.
«3» ставится за работу с 4-5 ошибками.
«2» ставится за работу, в которой допущено 6-8 ошибок.
«1» ставится за работу с большим количеством ошибок, чем допустимо при оценке «2
Контрольно-измерительный материал.
Контрольное списывание. «Звери».
Вот лес. Там звери. Зайка, там волк. У волка зубы.
Диктант. «В лесу».
Дети шли в лес. Дети пели. Эхо тоже пело. Белка слушала песню.
Грамматические задания.
2группа
1 Подчеркнуть гласные буквы в 4 предложении.
2 Написать цифрой, сколько предложений в тексте.
3группа.
1 Подчеркнуть гласные буквы в 1 предложении.


Диктант «Жуки».
Дети ходят в лес. Лёша и Аня ловят жуков. У жуков усы. У жуков шесть лапок.
Грамматические задания.
2группа.
1 Разделить на слоги слова: дети, ходят.
2 Нарисовать схемы этих слов.
3группа.
1 Нарисовать схемы слов: дети, ходят.

Диктант «У пруда».
Галя была у пруда. Там утки. У Гали горох. Она кормит уток. Утки сыты.
Грамматические задания
2 группа.
1. Во 2 предложении подчеркнуть гласные.
2. В 1предложении подчеркнуть парные звонкие и глухие согласные.
3 группа.
1 В 1предложении подчеркнуть парные звонкие и глухие согласные.
Диктант «Котик».
Это наш котик. Лапки у него белые. Сам он серый. Котик ходит тихо. Любит молоко.
Грамматические задания.
2 группа.
Во 2 предложении подчеркнуть мягкие согласные
В первом предложении подчеркни гласные.
3 группа.
В последнем предложении подчеркни согласные.

Контрольное списывание. «Горка».
Мороз. У забора сугробы. Ребята взяли лопатки. Дети делают горку из снега. Они будут кататься.
Грамматические задания.
2 группа.
Выписать из текста 2 слова, отвечающие на вопрос «Кто?», 2 слова, отвечающие на вопрос «Что?».
3 группа.
Выписать из текста 2 слова, отвечающие на вопрос «Кто?»


Диктант «Бобик».
Бобик болен. Бобику больно лапу. Бобика лечит Паша Иванов. Скоро Бобик будет весело прыгать. Паша рад.
Грамматические задания.
2группа.
Подчеркнуть большую букву в именах и фамилиях людей, кличках животных.
3 группа.
В 3 предложениях подчеркнуть большую букву в именах и фамилиях людей, кличках животных.


Диктант «Весна».
Пришла весна. На полях снега нет. А в лесах снег ещ лежит. Грачи летят
в родные края.
Грамматические задания.
2группа.
Изменить слова по принципу «один – много» : лес - , поле - .
Подчеркнуть в 1и 4 предложениях слова, обозначающие предмет и
действия предметов.
3 группа.
Подчеркнуть в 1 предложении слова, обозначающие предмет и
действия предметов.

Диктант «Тимка».
Кот Тимка пил молоко. Видит он мышку. У мышки кусок сыра. Тимка – за мышкой. Мышка – в норку. Упустил кот мышку.
Грамматические задания.
2группа.
1 Подчеркнуть большую букву в начале предложения и точку в конце.
2 Начертить схемы 1 и 2 предложений.
3группа.
1 В 1 и 2 предложении подчеркнуть большую букву в начале предложения и точку в конце.

Диктант «В саду».
Я и папа в саду. Нам жарко. Гудят пчёлы. Мы сели в тень. Я пил воду. Папа читал книгу.
Грамматические задания.
2группа.
Подчеркнуть большую букву в начале предложения и точку в конце.
Начертить схемы 1 и 2 предложений.
3группа.
В 1 предложении подчеркнуть большую букву в начале предложения и точку в конце.

Диктант «Утром».
Клава встаёт рано. Она идёт к крану. На полке мыло. Рядом щётка и паста. Клава мыла руки, чистила зубы.
Грамматические задания.
2 группа.
Выписать имя девочки. Подчеркнуть большую букву в начале слова.
В 1 предложении подчеркнуть название предмета одной чертой, действие предмета – двумя чертами.
3 группа.
Выписать имя девочки. Подчеркнуть большую букву в начале слова.
В 1 предложении подчеркнуть название предмета одной чертой.


Учебно-методический комплекс.

Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой.
Русский язык. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова. М., «Просвещение», 2009г.
А.К. Аксенова Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студ.дефектол. фак. педвузов. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 316 с.
А.К. Аксенова Сборник диктантов для вспомогательной школы (I – IV классы). М., «Просвещение», 1968г.
В.В. Воронкова «Русский язык» 2 класс коррекционных образовательных учреждений VIII вида, М. Владос, 2006г.
В.В. Воронкова Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1988г.
Т.Б. Никитина Как развить память у детей. – М.: АСТ ПРЕСС КНИГА, 2007г.
Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей /Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1982г.
Р.В. Овчарова Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ Сфера, 2005г.
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы. - М., Просвещение, 2011г.
А.В. Ундзенкова, Л.С. Колтыгина. Звукарик. – Екатеринбург: Издательский дом «ЛИТУР», 2007г.
Конспекты
Презентации
Раздаточный материал
Таблицы
Схемы
Картинки















Заголовок 415