Исследовательский проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки», 2 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
Городская научно-практическая конференция
младших школьников «Умка – 2016»
«Вторая жизнь пластиковой бутылки»
Автор: Вольхина Екатерина,
2 класс МБОУ «СОШ №21»
Руководитель: Коренек Светлана
Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №21»
г. Славгород
2016 г.
Аннотация
Аннотация к проекту: «Вторая жизнь пластиковой бутылки».
Автор проекта: Вольхина Екатерина, 2 класс.
Руководитель проекта: Светлана Юрьевна Коренек, учитель начальных классов.
Работа посвящена изучению проблемы загрязнению окружающей среды деятельностью человека.
Была поставлена следующая цель: разработать и изготовить изделия из пластиковой бутылки, пригодные для дальнейшего применения.
На первом этапе был изучен материал, имеющийся на доступных сайтах интернета, литература разных годов издания и разных авторов.
Вторым этапом данной работы были определены вопросы, на которые следовало найти ответы, и намечен дальнейший план работы над проектом. А так же было предложено ребятам сделать изделия из пластиковой бутылки.
На этапе исследования определена степень знания данной проблемы. Рассмотрены факты загрязнения окружающей среды, высказывания и опасения экологов, изучена статистика разложения в природе отходов деятельности человека.
Материал данной работы можно рекомендовать к использованию на уроках окружающего мира, классных часах, внеурочной деятельности, родительских собраниях, общешкольных мероприятиях экологической направленности с целью проявления заинтересованности и пробуждению желания к изучению данной проблемы, а также для расширения кругозора.
Отзыв руководителя
о степени самостоятельности, проявленной учащимся, с указанием
компетентного органа, рекомендующего работу
Работа Вольхиной Екатерины расширяет и обогащает знания школьников о экологической проблеме, пробуждает интерес и любовь к окружающей природе, помогает более полно ощутить и осознать связь человека и природы. Благодаря данным исследованиям активизируются и обогащаются имеющиеся знания по экологической проблеме человечества, так как они рассматриваются через призму истории деятельности человечества.
Актуальность данной темы: «Вторая жизнь пластиковой бутылки» не вызывает сомнения. Важно развитие бережного отношения, не только к экологии своего города, но и в целом всей планеты, что, несомненно, прослеживается в данной работе.
Екатериной проведена серьезная работа по изучению самого понятия мусора, временных рамков разложения в природе тех или иных отходов деятельности человека, а также его классификации. Изучены способы его утилизации и переработки. Проведен соцопрос среди учащихся 2 – 3 классов.
Материал в работе изложен последовательно и четко. Выводы и заключения сделаны правильно. Считаю, что исследовательский проект Вольхиной Екатерины может быть представлен на школьной научно-практической конференции и заслуживает высокой оценки.
Рецензия
на исследовательский проект ученицы 2 класса
МБОУ «СОШ №21»
Вольхиной Екатерины
Работа Вольхиной Екатерины «Вторая жизнь пластиковой бутылки» посвящена изучению проблемы загрязнению окружающей среды деятельностью человека, ее значимости в жизни каждого человека.
Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Проблема «человек – природа» не нова, она имела место всегда. Но сейчас экологическая проблема воздействия человека на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Ускорение темпов научно-технического прогресса характеризуется отрицательным воздействием на природную среду. При этом неизмеримо возросли практические возможности как положительного, так и негативного влияния человека на природу. Важно развитие бережного отношения, не только к экологии своего города, но и в целом всей планеты, что, несомненно, прослеживается в данной работе.
Второклассницей проведена серьезная работа по изучению экологической проблемы. Немаловажным является и то, что она обратилась за помощью к своим одноклассникам. Екатерина подробно изучила само понятие мусор, временные рамки разложения в природе тех или иных отходов деятельности человека, а также ею изучена его классификация, изучены способы его утилизации и переработки.
В своей работе Екатерина подробно описывает исследования шаг за шагом и на конкретных примерах показывает решение поставленных ею задач.
Рецензируемый проект представляет собой серьезную и интересную работу. Он выполнен на достаточно высоком уровне, содержит ряд выводов, представляющих интерес. Автор на конкретных примерах доказывает, что изучение экологической проблемы является действительно необходимой деятельностью, положительно влияющей на становление личности в целом.
Материал в работе изложен последовательно и четко. Выводы и заключения сделаны правильно. Считаю, что исследовательский проект Вольхиной Екатерины «Вторая жизнь пластиковой бутылки» может быть представлен на школьной научно-практической конференции и заслуживает высокой оценки.
Заместитель директора
по учебно - воспитательной работе
МБОУ «СОШ №21»
__________________ О.А. Первова
«____» _____________ 2016 год.

Оглавление:
Введение…………………………………………………………..1-2
Теоретическое обоснование проблемы……………………….....2-4
Утилизация мусора………………………………………………..4-5
Мусорная машина времени……………………………………….6
Практическая часть………………………………………………..6-7
Заключение…………………………………………………………8
Список источников………………………………………………...9
Приложение