Сценарий спортивного праздника Свистать всех наверх!


Свистать всех наверх!
Сценарий спортивного праздника, посвященного
Дню военно-морского флота
Цель. Вовлечение учащихся в активную досуговую деятельность.
Задачи:
1. Развивать творческое воображение учащихся посредством спортивных предметов, придавая им образ и игровой характер в сюжетно-ролевой игре.
2. Воспитывать у детей необходимые личностные качества — такие как смелость, настойчивость, чувство уверенности в себе.
3. Совершенствовать навыки преодоления различных препятствий в беге; повторить подвижные игры; способствовать укреплению мышц, развитию быстроты, ловкости.
Место проведения. Спортивный зал оформлен детскими рисунками, морскими флажками. На одной из стен зала натянуты рыболовные сети, украшенные водорослями, ракушками, лентами. На противоположной стене висит спасательный круг.
Длительность праздника — 50—60 мин.
Участники праздника. «Матросы» — учащиеся начальных классов, «боцманы»— помощники, учащиеся старших классов.
Материально-техническое обеспечение: гимнастические скамейки, маты, стойки, канаты, малые (теннисные) мячи, ведерки, кегли, швабры, пластмассовые тазики, бельевая веревка, музыкальный центр с аудиозаписями, бумажные скатерти, одноразовая посуда (тарелки, стаканы, вилки или ложки) салфетки, ленточки (дл. 50см, шир. 5 см.), прищепки.Звучит позывная музыка, участники выстраиваются в шеренгу.
Директор школы. Здравствуйте, ребята! Разрешите мне открыть сегодняшний спортивный праздник, посвященный Дню военно-морского флота. Посмотрите вокруг, сегодня наш спортивный зал превратился в палубу большого корабля. Перед дальним путешествием вам необходимо провести тренировку. На нашем корабле есть все: тренажеры для выполнения разнообразных упражнений. Здесь также можно проводить любые спортивные игры.
Хорошая физическая подготовка очень необходима юным морякам, так как в дальних морских походах нельзя обойтись без ловкости, силы, выносливости, смелости. Спортивный праздник «Свистать всех наверх» считаю открытым. (аплодисменты)
Ведущий: Ребята, а вы знаете, кто такие юнги?
Ребята отвечают. (Юнги — юные моряки, обучаемые морскому делу);
Ведущий: А что называется гюйсом?
Ребята отвечают. (Гюйс — матросский воротник.)
Ведущий: Я попрошу вас надеть гюйсы.
«Боцманы» помогают каждому участнику надеть гюйс.

Ведущий: Итак, мы начинаем большое путешествие.
Утро на корабле начинается с построения команды и выполнения
строевых упражнений
Первый этап. «Морские учения»
1. Построение в шеренгу, сдача рапорта о готовности команды к морским учениям.
2. Ходьба строевым шагом.
3. «Аврал» (спешная работа на судне всей командой) - обычный бег с постепенным увеличением темпа, с переходом на ходьбу с препятствиями (ходьба по гимнастической скамейке, ходьба «змейкой» между кеглями, ходьба по разновысотным кубам и спрыгиванием на гимнастический мат).
4. Передвижение в колонне по одному, в обход по кругу на указанные ориентиры (разметка зала точками для выполнения ОРУ).
Второй этап: «Комплекс корабельной зарядки»
Общеразвивающие упражнения с элементами танца «Яблочко» выполняются под музыку.
Третий этап: «Матросы на корабле в шторм»
Ведущий. В походе моряков поджидают разные испытания: жара, дождь, шторм. И вот тут морякам нужно собрать все силы в кулак, чтобы преодолеть трудности и помочь друзьям в трудную минуту.
Спортзал символически разделен на две половины. Каждая команда выполняет задания на своем участке. Первые игроки команды начинают выполнять задание на первой станции. Только после того, как первый игрок перейдет на вторую станцию, в игру вступает второй игрок и т.д. Команда, которая первой выполнит задания по всем станциям, считается победителем.
Круговая тренировка.
1 станция. «Ходьба по палубе в шторм».
Выполняется задний ход на получетвереньках. При передвижении необходимо соблюдать дистанцию.
2 станция. «Подъем по скользкому трапу»
Подтягивание обеими руками одновременно по наклонной гимнастической скамейке на животе, с переходом на гимнастическую стенку.
3 станция. «Лазание по реям»
Участники, передвигаясь по гимнастической лестнице, идут приставными шагами лицом к стене, выполняя хват согнутыми руками на уровне груди. При встречном движении они меняются местами, уступая друг другу дорогу, пролезая между партнером и стенкой в горизонтальном положении. Переходят на наклонную доску, которая находится у гимнастической стенки.
4 станция. «Спуск в трюм».
Упражнение «Каракатица» — передвижение в упоре сзади на четвереньках по наклонной доске(сверху вниз)
5 станция. «Спуск к шлюпкам».
Пройти по лежащему на полу канату, стараясь не потерять равновесия (не касаться пола).
Четвертый этап
Ведущий. Молодцы! Я уверен, что вы справитесь и со следующим заданием.
Самая большая опасность на море — белая акула. Среди всех рыб у акулы самые большие зубы. И поэтому лучше не попадаться ей.
Игра «Акула»
Выбирается водящий — «акула». Участники игры бегают по залу (имитируют движение пловцов). По сигналу ведущего «акула, быстро из воды!» дети убегают и «спасаются», влезая на скамейку («шлюпку»). Водящий старается поймать игрока, который не успел запрыгнуть* на скамейку.
Пойманные из игры не выходят, а становятся помощниками «акулы» и помогают ей ловить остальных участников. Те ребята, которые ни разу не попались «в зубы» к «акуле», считаются победителями.
Пятый этап
Ведущий. Вы справились со всеми заданиями. Посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки. Загадки эти не простые, а «морские».
«Эстафета с загадками»
Заранее заготавливаются вопросы-загадки по числу игроков в командах. До начала игры детям сообщается, какой теме посвящены загадки, чтобы процесс отгадывания был направленным и осмысленным.
Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются в колонны. Впереди, в 10 м против каждой команды встают двое помощников («боцманы»). По сигналу ведущего первые игроки обеих команд выполняют подтягивание обеими руками одновременно по гимнастической скамейке на животе, встают и бегут к «боцманам», те загадывают им загадку, например: «Плаваю под мостиком и виляю хвостиком. По земле не хожу. Рот есть, да не говорю. Глаза есть — не мигаю, крылья есть — не летаю» (Рыба).
Если игрок отгадал загадку, он получает флажок красного цвета, если не отгадал — зеленого, в любом случае игрок возвращается назад и передает эстафету следующему участнику, который выполняет то же, и эстафета продолжается. Команда, закончившая перебежку первой, получает одно очко. Далее ведущий подсчитывает флажки. За каждый красный — 2 очка, зеленый — 1.
Ведущий. Каждый матрос должен уметь на корабле делать все.
«Конкурсы для юных матросов»:
1. «Накрыть стол в кубрике». Подготовить: две бумажные скатерти, одноразовую посуду ( стаканы, ложки или вилки, тарелки), салфетки и фрукты (малые теннисные мячи).
Участвуют две команды. Кто быстрее накроет на стол?
2. «Постирали и повесили сушить. Подготовить 2 тазика, ленточки и прищепки по числу участников- 1(например: участников 10, ленточек и прищепок 9). В середине зала натянута бельевая веревка. По сигналу первые в колонне бегут с тазиками (в них находятся ленточки и прищепки) к веревке, и с помощью прищепок цепляют одну ленточку на веревку и бежит к команде, передает эстафету следующему. И так до тех пор, пока в тазике ничего не останется. Последний в команде бежит к веревке, снимает все ленточки и кладет их в тазик, затем возвращается в команду. Выигрывает та команда, которая первая закончит эстафету.
3. «Перетягивание каната». Канат располагается вдоль зала. Участники берутся за канат в шахматном порядке. Середина каната должна находиться в центре зала. По сигналу ведущего команды стремятся перетянуть канат на свою сторону за контрольную линию.
Ведущий: Итак, ребята, подходят в концу наши учения. Но у нас еще остались дела на корабле. После учений нужно навести на корабле порядок. Эстафета называется «Драить палубу».
(Приготовить ведра и швабры) На расстоянии от стартовой линии ставятся флажки в 2 м один от другого. Команды выстраиваются в колонну за стартовой линией, напротив своего контрольного ориентира. Первые номера обеих команд держат в руках по швабре и теннисный мячик.
По сигналу первые номера с места с помощью швабры ведут мяч, огибая флажки, до контрольного ориентира – ведра. Кладут мячик в ведро и возвращаются обратно, огибая (змейкой) ориентиры. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Ведущий: А теперь закройте глаза и представьте, что вы находитесь на берегу Черного моря, вы слышите шум прибоя? (звучит музыка - шум прибоя) Мышцы расслаблены, дыхание плавное. После каждого выдоха нужно медленно втянуть воздух, пытаясь почувствовать запах моря.
Ведущий: Молодцы! А теперь слово предоставляется директору школы
(ФИО).
Директор школы: Дорогие друзья! Разрешите мне подвести итог нашего спортивного праздника и вручить вам почетные грамоты и памятные подарки.
(Награждение)
Директор школы: Ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие. До свидания! До новых встреч!