Открытое занятие по ручному труду Декупаж на канве в коррекционной школе VIII вида

Открытое занятие «Декупаж на канве»

Цель Формирование у учащихся знаний о технике декупажа, как об одном из видов декоративного творчества.
Задачи
- коррекционно-образовательная: познакомить с историей техники декупажа, активизировать познавательную активность;
- коррекционно-развивающая: развивать зрительное восприятие и узнавание;
воображение, память, обогащать и усложнять словарный запас;
- коррекционно-воспитательная: воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы
- словесный (объяснение, беседа);
- наглядный (презентация, готовые образцы).
Необходимое оборудование и материалы
- компьютер;
- мультимедиа-проектор и экран;
- печатный материал для вывешивания на доску;
- образцы готовых изделий.

ХОД ЗАНЯТИЯ
I.
- Добрый день, дорогие друзья!
Новой встрече рада я!
На нашем занятии ты не зевай.
Фантазии и творчеству волю давай!

Ребята, к нам на занятие пришли гости. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь, а теперь всё внимание на меня.
Я вижу у вас хорошее настроение, пусть оно сохранится на протяжении всего занятия и у нас всё получится. У нас с вами очередное занятие клуба «Сделай сам».

II.
С какими техниками украшения интерьера дома вы уже познакомились?
(дети называют, я показываю изделие)
- вытынанка
- канзаши
- картины из шерсти
- валяние шерсти
- выжигание
- декор нитками стеклянной посуды
- поделки из ниток
- поделки из ватных палочек


III.
Сегодня на занятии вы познакомитесь с новой техникой украшения, но для того, чтобы узнать, как она называется, я предлагаю вам разгадать кроссворд.
(я читаю, дети по одному вписывают слова в кроссворд)
1. У ткани есть ширина и

2. Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я липучий, вязкий

3. Её производят на ткацкой фабрике.

4. Речка льняная,
Лодка стальная.
Проплывёт она
Пропадёт волна.

5. В швейной машинке есть прижимная

6. Ног нет, а ходит,
есть ухо, а не слышит.

7. Два ножа, два кольца, посередине гвоздик.

Ключевое слово нашего кроссворда – ДЕКУПАЖ. (вывесить на доску). Давайте хором повторим это новое слово (2 раза).
Слово Декупаж произошло от французского глагола – вырезать. Декупаж - это искусство украшения предметов путем наклеивания вырезок цветной бумаги в сочетании с раскрашиванием, покрытием лаком. Считается, что декупаж возник в Сибири, потом он появился в Китае, во Франции и других странах.

Декупажем можно оформить практически все, что подскажет нам наша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные), разделочные доски. Можно сшить из ткани скатерть и салфетки и оформить их в набор. Можно сделать диванную подушку под наш интерьер. Да мало ли что можно сделать Главное, что все вещи получатся красивые и полезные в хозяйстве!


IV. Сейчас мы с вами посмотрим технику выполнения Декупажа, а затем сами выступим продолжателями древней традиции. (смотрим слайды).
Вы будете делать декупаж на канве. Для этого вам нужны следующие материалы и инструменты. Я их называю, а вы взглядом проверьте всё ли на месте у вас и у вашего соседа. Голову не поворачиваем, просто смотрим глазками.

«Чтоб работа закипела,
Приготовим все для дела.
Будем клеить, мастерить,
Все должно в порядке быть.
Чтобы парту сохранить,
Клеенку надо постелить,
Кисточку, канву и клей
Клади на место поскорей.
Салфетки, ложки, фен, утюг –
Помогут нам как лучший друг.

А сейчас мы повторим правила работы с клеем, иглой и электроприборами.

Во время работы вы должны быть очень внимательными, терпеливыми, аккуратными, а ещё немного мечтательными, представляя себе, какая замечательная и красивая должна получиться работа, для этого нужно только постараться.
Если кто-то из вас будет справляться с работой быстрее, выполняйте работу по технологической карте. Если нужна моя помощь, поднимайте руку, я подойду.

Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь. Приступаем. (Вновь поэтапно рассказываю, показываю, помогаю).
В процессе выполнения работы Физкультминутка (через 20 минут).
Ребята, я прошу вас выйти ко мне со своими работами. Давайте покажем гостям какие картины у нас получились.

Трудились мы с ребятами уже как с полчаса
Обычная салфеточка Но вышли чудеса. (показать салфетку и канву)
И всё это чудо совсем не мираж
Смотрите, любуйтесь! У нас ДЕКУПАЖ.


Ещё раз посмотрите на свои работы. Я прошу улыбнуться тех, кто доволен своей сегодняшней работой. Кто считает, что мог бы лучше постараться на занятии, изобразите мимикой своё настроение. Я считаю, что все работы удались, все они получились хорошими, качественными. И за вашу работу на занятии я тоже хочу подарить свою улыбку.

Скажите мне, пожалуйста, какое время года приближается? А какой первый весенний праздник отмечают наши девочки, девушки, женщины? Где мы можем применить наши работы? (подарить мамам, бабушкам и так далее)

Я думаю, что все умения вам пригодятся и в дальнейшей жизни. Своими руками вы сможете сделать подарки близким и родным, украсить интерьер своего дома.
Спасибо вам за работу!
И в преддверии первого весеннего праздника мы просим принять наших гостей небольшие сувениры, выполненные руками наших ребят.
(дарят подарки).


































Приложение
Кроссворд





1.






2









3









4






5







6









7








1. У ткани есть ширина и

2. Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я липучий, вязкий

3. Её производят на ткацкой фабрике.

4. Речка льняная,
Лодка стальная.
Проплывёт она
Пропадёт волна.

5. В швейной машинке есть прижимная

6. Ног нет, а ходит,
есть ухо, а не слышит.

7. Два ножа, два кольца.




15