Сценарий к открытому мероприятию: Есть ли рецепт от равнодушия.( 9 -10 класс)


Сценарий урока мужества в 9-11 классах. Автор: Крылова О.А., учитель истории МБОУСОШ №2 с. ЧугуевкаЕсть ли рецепт от равнодушия?
Я принесла кусочек черствого хлеба. Как вы думаете, чем сходен такой хлеб с равнодушным человеком?
Ответ: Равнодушный человек сухой на эмоции, чёрств к окружающему его миру.
Любовь и ненависть - не сестры.
И между ними - нет, не шаг -
А километры, мили, версты.
Но есть у них и общий враг.
Он носит имя - Равнодушие!
Он не бывает увлечен.
Его дыхание послушно.
В поступках он не уличен.
Он нем! Не плачет, не смеется.
Не приласкает, ни побьёт.
И вроде жив, и сердце бьётся,
Но чувств в нем больше не живёт.
Учитель 1. Мы рады приветствовать вас ребята и уважаемые взрослые в нашем конференц- зале. Сегодня мы хотим затронуть проблему, которая является особенно животрепещущей , она касается всех и каждого, она не может оставить безучастным никого так как связана с извечными понятиями «добро» и «зло», как они проявляются в личности человека и в окружающем мире.
Учитель 2. Итак, внимание на экран. (Слайд № 2) Перед началом давайте ознакомимся с одним удивительным по своей сути –скульптурным ансамблем, который установлен в Москве, на Болотной площади. Он называется «Детям, жертвам пороков взрослых». Само ее название действительно подходит к ощущению увиденного. Как будто из болота, грязи, вязкой тины обыденной жизни эти уроды вылезли, тянут свои скрюченные руки к зрителю, пытаются уволочь на дно… Здесь есть скульптуры- Наркомания, Пьянство, Садизм Налево от центра - 6 статуй, направо - 6 других. А что находится в центре? . (Слайд № 3) Посмотрите на эту фигуру, смотрящую одновременно в две стороны и заткнувшую в нежелании слушать и слышать уши. Она стоит над всеми остальными. Это самый страшный из пороков современности, в первую очередь из-за него в мире ежесекундно множится количество горя, страданий, смертей, катастроф. И этот грех порой мы плодим даже не замечая этого. Вы уже наверное догадались это Кто он? (Слайд № 4) Автор скульптурной композиции-Михаил Шемякин в центр поставил скульптуру - Равнодушие. Оно слепо, оно глухо, мира вокруг него нет. Есть ли рецепт от равнодушия? Предлагаем вам сегодня присоединиться к нашему размышлению.
Вед 1. Прекрасно выразил свою позицию к слову равнодушие польский писатель Бруно Ясенской: «Не бойся врагов - в худшем случае они могут тебя убить. - Не бойся друзей - в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных - они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство».
Вед.2У каждого человека внутри существует предел… Предел чувств. Предел боли. Предел слёз. Предел ненависти. Предел прощения. Поэтому люди могут долго терпеть. Долго молчать. Долго делать выводы…
Вед 3. А потом раз и все ...как вспышка на солнце и мы либо уходим все бросая становимся равнодушными ко всему...либо с головой окунаемся туда в любимое занятие отдаваясь ему полностью и навсегда...
Вед 4. Но, к сожалению, в последнее время все больше людей становятся не апатичными, а равнодушными. Так потихоньку мы становимся некой субстанцией на двух ногах- равнодушие это болезнь...причем очень страшная постепенно переходящая в безразличие...
Чужая боль - дворняга грязная,
Не трогай детка, а вдруг заразная!
Не гладь! Испачкаешь ладошки.
Зачем? Иди другой дорожкой.
А детка подрастает, зная:
так проще жить...не замечая.
Зачем тащить чужую ношу,
делить беду? Придумал тоже!
Сам разбирай, не мне же больно,
с меня своих проблем довольно!
И так и дальше, жить в покое.
Делить всё на своё и на чужое.
Чужую боль в упор не замечают,
забыв одно...Бездушье не прощают!
Вед 1. Самое страшное проявление равнодушия в семье, среди близких людей. Наверное, все присутствующие здесь согласятся -Невозможно воспитать человечность, если в сердце нет доброты к самому близкому дорогому человеку - матери, отцу, дедушке, бабушке, детям.
Вед 2. Однако в повседневной жизни , порой бывает, что равнодушие, обида, непонимание в семье – накапливаясь внутри, могут привести к печальному исходу когда родной близкий человек становится чужим.
Вед3. Известная старинная пословица гласит «Любить человечество легче, чем сделать добро своим близким».
Вед 4. (слайд№10)Мама. Мы всегда в долгу перед нею. Хлопотливая, вечно озабоченная нашими делами, она всегда готова пожертвовать ради нас своим покоем и благополучием, принимает наши радости и горести, как свои, даже ближе, чем свои!
Вед 1. Но в повседневной жизни, бывает, что мы спешим, торопимся и забываем иногда маме сказать что-то доброе, поцеловать, как должное принимаем её заботу о нас, откладывая благодарность на потом. (Слайд № 7)
Легче всего обидеть мать,
Она обидой не ответит,
И только будет повторять:
«Не простудись, сегодня ветер!»
Сценка про маму, которая заболела?
Песня Алины « Про маму»
Вед 1.Часто в обыденной жизни мы забываем о тех, кто рядом с нами в нашем окружении. Мы даже порой не знаем, как зовут наших соседей.
Вед 2. В светлом доме этом, стоквартирном нашем, Мы порой с соседом не знакомы даже.
Вед 3. - Здравствуйте, - скажите, - честь нам окажите, Сторониться бросьте, приходите в гости!
Вед 4. И Когда по телевизору рассказывают очередную историю про ребенка _Маугли, (Слайд №16)думаешь , неужели соседи были безучастны к судьбе этого ребенка, неужели можно быть глухим через стенку , когда раздается детский плач.
Вед1. Равнодушие стало страшной привычкой. Люди безразличны и к маленьким трагедиям. Раньше, когда ребенок один шел по улице, прохожие непременно интересовались, не потерялся ли он, все ли в порядке. Сейчас просто проходят мимо, в нежеланье ближнего понять. Ждем, что кто-то руку сам предложит, а не то чтоб самому подать.
Сценка три товарища.
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
Почему ты не ешь?
Завтрак потерял.
Плохо, сказал Коля, откусывая большой кусок хлеба, до обеда далеко еще.
А ты где его потерял? Спросил Миша
Не знаю
Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть. Сказал Миша
А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба и протянул товарищу. Бери, ешь!
Вед 2. Равнодушие людей может проявляться и как равнодушие к страданиям животного .Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак
Видеоролик Светланы Копыловой « Про собаку» или «про кошку».
У врат обители святой
Стоял просящий подаянья,
Бедняк, иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.
Куска лишь хлеба он просил,
И взор являл живую муку,
И кто-то камень положил
В его протянутую руку.
Вед 3.Нужно ли проявлять милосердие к таким людям: как бомжи, пьяницы, наркоманы?
-нет, они сами наплевали на свою собственную жизнь и приносят столько горя близким людям.
-да, для кого то эти люди являются близкими- отцом, сыном, внуком-им тоже нужна помощь.
- да, могут быть разные обстоятельства, которые привели их к этому положению,-они несчастные люди им надо помочь.
- Да, помогать нужно всем, кто просит и ждет нашей помощи. Всем тем, кто обделен вниманием. И тут не надо раздумывать и пытаться выстроить в своем сердце «очередность».
Мы смотрим сквозь кривые зеркала
И видим жизнь как сгусток темноты,
Совсем не различая ни тепла,
Ни счастья, ни любви, ни красоты.
И доброта в тех зеркалах – обман,
Притворство и губительное зло…
Так почему ж мы смотрим сквозь туман
На лживое, продажное стекло?
Зачем плохое в людях замечать
И о чужих ошибках говорить?
Зачем от чёрной зависти сгорать,
На всех потоки ненависти лить?
Мы просто перестали уважать,
Ценить добро, смеяться и любить.
Мы постепенно стали забывать,
Что значит в полном смысле слова –
ЖИТЬ!
Песня о любви к людям, родине, жизни.
Вед1. Когда же человек становится равнодушным?
Вед 2. Тогда, когда святые понятия превращаются для него в привычный набор слов, в пустой звук.
Вед 3.Эти святые понятия – Родина, любовь, ветеран, милосердие, память.(слайд№12) Они вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем легче было жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.
Вед 4. Мы знаем, как в тяжёлые годы Великой Отечественной войны, особенно в голодной окопной жизни было исключено, что бы при виде раненного пройти мимо. Помогали. Тащили на себе. Подвозили. И после войны самые добрые, горячие чувства взаимопомощи сохранились. Люди делились всем. Тысячи детей, оставшихся без родителей, были усыновлены и удочерены. А что же сегодня…
Вед 1. (слайд№13) В стране которая такой великой ценой завоевала победу над фашизмом появляются молодые люди, которые цепляют на себя мерзкую фашисткую свастику- не это ли означает страшное равнодушие к исторической памяти тех, кто остался в земле навсегда, и кто живёт рядом с нами.
Вед 2. Иногда бывает, что люди стоящие в очереди, с недовольным видом пропускают ветеранов с удостоверением. К сожалению такого рода, примеры можно приводить еще и еще.
Вед3. Судить надо по делам. Можно тысячу раз говорить о том, что жалко стариков, и никогда не уступать место в транспорте пожилым людям, на словах заботиться о природе, не замечая при этом урну для мусора.
Вед 4. Наша земля омыта кровью наших героев, которые шли на смертельную брань с врагами Отечества, мы должны помнить, какой ценой получена наша свобода.
Вед1. Благоговей перед этой землей русский человек, и служи этой земле всеми силами души твоей, чтобы и тебя приняло Небо, то духовное отечество, к которому всегда стремилась наша Родина в лице лучших сынов своих.
Песня «Герои России моей».
В жизни человека могут быть представлены две Столбовые дороги.
•Широкая, но неосвещенная. На ней то и дело встречаются булыжники страха и отчаяния, а иногда дорогу преграждают завалы зависти, озлобленности. Пешеходов на ней много и можно споткнуться о камни отчужденности и одиночества. Прорываясь через заросли обид, вины, устало сталкивают с дороги того, кто послабее.
•Узкая, но светлая, где горят фонари веры и уверенности. У прохожих слух острый: они слышат не только то, что ты говоришь, но и то, что чувствуешь. По бокам красивые газоны взаимоподдержки и выручки, а на клумбах ярко пламенеют цветы любви, доверия и прощения. Уютную тень усталому путнику дают деревья взаимопонимания и душевного спокойствия.
Выбор пути-в ваших руках!
ПЕСНЯ: «Дорогою добра» или другая.