Рабочая программа студии русского языка Грамматейка 2кл


«Рекомендовано»
Протокол № 1
заседания ШМО учителей начальных классов
от «26» августа 2016 г.
Рук. ШМО _____ /Сафина Н.З./ «Согласовано»
Зам. директора по УВР МБОУ СОШ№4
__________ /Халимова Г.З./
«27» августа 2016 г. «Утверждено»
Протокол заседания ПС № 1
от «29» августа 2016 г.
«Введено в действие»
Приказ №275
от «29» августа 2016 г
Директор МБОУ СОШ №4
_______________/ Гаврилов Ю.В./
Рабочая программа
студии русского языка «Грамматейка» начального общего образования (базовый уровень)
Сафиуллиной Риммы Шаукатовны, учителя начальных классов
МБОУ «СОШ №4 г.Лениногорска» МО «ЛМР» РТ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа по русскому языку составлена на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - 273-ФЗ);
ПриказаМинобрнауки России от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядкаорганизации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
ПриказаМинобрнауки России от 29.08.2013 года № 1008 «Об утверждении Порядкаорганизации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
-Устава МБОУ СОШ№4 (действующий), учебного плана на текущий учебный год.1.Личностные и метопредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
11. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
12. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
13. Использование знаково-символических средств представления информации.
14. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
15. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
16. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.17. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
18. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
19. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
20. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
21. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
22. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
23. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
2.Содержание учебного курса внеурочной деятельности .1.Наша речь (1ч) Язык как средство общения людей (общее понятие). Роль речи в жизни человека. Речь устная и письменная. Выделение предложений в устной и письменной речи. Слово, предложение, текст — единицы речи (наблюдения в процессе общения).
2.Текст (2ч) Признаки текста. Тема и главная мысль текста.Части текста. Заголовок
3. Предложение (4ч) Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения. Главные члены Второстепенные члены предложения предложения(основа). Подлежащее и сказуемое. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении.
4. Слова, слова, слова…(10ч) Слово и его значение.Синонимы. Антонимы. Письменное изложение текста по данным вопросам. Родственные слова. Корень слова. Слог.Ударение. Слогообразующая роль гласных звуков.Перенос слов по слогам.
5. Звуки и буквы(30ч) Звуки и буквы. Русский алфавит или Азбука. Гласные звукиБуквы е, ё, ю, я. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Согласные звуки. Согласный звук[й] и буква «и краткое». Мягкий знак. Написание мягкого знака на конце слов. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки.Разделительный мягкий знак
6. Части речи(15ч)
Имя существительное. Функция слова в предложении и предложения в тексте.Имя существительное, его значение. Вопросы кто? что? Роль имен существительных в речи. Заглавная буква в собственных именах существительных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях городов, деревень, улиц, рек, озер, морей). Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, близкие и противоположные по смыслу.Глагол . Общее значение. Вопросы что делать? что делает? что делают? что делал? что делали? что сделать? что сделает? что сделают? что сделал? что сделали? и др. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи. Наблюдение за употреблением глаголов в различных временных формах. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу.
Имя прилагательное. Общее значение. Вопросы какой? какая? какое? какие? Роль имен прилагательных в речи. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные близкие и противоположные по смыслу. Наблюдения за согласованием в числе имени существительного и глагола, имени существительного и прилагательного.
Предлог. Значение предлогов в речи. Раздельное написание предлогов Местоимение. Роль местоимения
7. Повторение(4ч)
Календарно – тематическое планирование

Тема урока Кол-во часов Основные виды учебной деятельности Дата проведения Примечание
По плану По факту Наша речь (1ч)
1 Виды речи. Составление презентации. 1 Работа с текстом, дополнительной литературой,досуговое общение. Составление презентации. 6.09 Текст (2ч)
2 Текст. 1 Чтение сказок, их анализ. Выделение частей сказок .Сочинение собственных текстов. 7.09 3 Тема и главная мысль текста. 1 Правильное,осознанное чтение стихотворения, выделение темы, главной мысли. 13.09 Предложение (4ч)
4 Предложение. 1 Составление собственных предложений, составление предложений из набора слов редактирование предложений,.14.09 5 Главные члены предложения 1 Определение главных членов в предложениях,ролевые игры письмо. 20.09 6 Второстепенные члены предложения 1 Определение второстепенных членов в предложениях,работа в парах письмо. 21.09 7 Связь слов в предложении 1 Отгадывание кроссворда,работа с художественной литературой,поиск предложений из набора слов. 27.09 8 Развитие речи. Составление устного рассказа по картине И. С. Остроухова «Золотая осень» 1 Выступление учащихся с сообщением о творчестве художника,составление плана рассказа,рассказ28.09 9 Распространенные и нераспространенные предложения. 1 4.10 Слова, слова, слова….(10ч)
10 Слово и его значение 1 Индивидуальная работа со словарем,
письмо.  5.10 11 Однозначные и многозначные слова. Словесное сочинение 1 Работа над словом,
письмо. 11.10 12 Синонимы. Составление миниатюры. 1 Работа со словарем,
письмо. 12.10 13 Антонимы .Работа со словарем. 1 Работа со словарем,
письмо. Запоминание толкования новых понятий. 18.10 14 Родственные слова 1 Работа с текстом, поиск родственных слов в тексте, письмо. 19.10 15 Корень слова .1 Работа с текстом, поиск корня слов в тексте, письмо. 25.10 16 Различение однокоренных слов и синонимов. 1 Разгадывание кроссворда,ребуса. 26.10 17 Слог. Слогообразующая роль гласных звуков 1 Работа с художественной литературой ,письмо. 1.11 18 Тематический конкурс. 1 Разгадывание кроссвордов,загадок,ребусов. 2.11 19 Викторина. 1 Разгадывание кроссвордов,загадок,ребусов. 8.11 20 Ударение . Работа с орфоэпическим словарем. 1 Работа с орфоэпическим словарем,письмо9.11 21 Перенос слов по слогам 1 Заучивание потешек, письмо(запись слов деление на слоги). 15.11 Звуки и буквы (30ч)
22 Звуки и буквы 1 Работа с текстом, письмо 16.11 23 Русский алфавит или Азбука 1 Заучивание стихотворения про алфавит ,чтение ,разгадывание ребусов. 22.11 24 Гласные звуки 1 Работа с художественной литературой, ,письмо,отгадывание загадок 23.11 25 Буквы е, ё, ю, я 1 Работа со словарем, правописание слов-иностранцев .29.11 26 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне 1 Анализ,поиск ударных,безударных гласных в корне,подбор проверочных слов,письмо. 30.11 27 Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звуки в корне слова1 Поиск,безударных гласных в корне,подбор проверочных слов,письмо6.12 28 Особенности проверяемых и проверочных слов 1 Сообщение детей «Способы проверки безударных гласных звуков в корне»,письмо. 7.12 29 Изменение формы слова и подбор однокоренных слов для проверки безударного гласного звука. 1 Работа в тетрадях,чтение пословиц,разбор значений пословиц. 13.12 30 Представление об орфограмме. 1 Работа со словарем,письмо14.12 31 Проверяемые и непроверяемые орфограммы 1 Работа с художественной литературой,, письмо. 20.12 32 Слова с непроверяемой гласной буквой в корне словаУдарение 1 Работа с художественной литературой, текстом, письмо. 21.12 33 Тематический конкурс. Разгадывание кроссвордов. 1 Разгадывание кроссвордов,решение и составление ребусов. 27.12 34 Викторина. 1 Отгадывание загадок,составление слов. 28.12 35 О происхождении слова. Страничка из истории. 1 Письмо,решение орфографических задач 3.01 36 Слова-иностранцы. 1 Работа со словарем 4.01 37 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. 1 Работа с художественной литературой,, письмо. 10.01 38 Согласные звуки 1 Анализ:отличие согласных и гласных звуков, чтение скороговорок,письмо. 11.01 39 Слова с удвоенными согласными.
Проект «И в шутку и всерьёз» 1 Составление проекта. 17.01 40 Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения 1 Составление занимательных заданий по теме,письмо. 18.01 41 Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь1 Работа по картинкам,письмо24.01 42 Мягкий знак. Написание мягкого знака на конце слов 1 Работа с художественной литературой, письмо. 25.01 43 Написание мягкого знака в середине слова.
Проект «Пишем письмо Деду Морозу» 1 Работа с художественной литературой, письмо, составление проекта. 31.01 44 Правописание буквосочетаний с шипящими звуками 1 Работа с художественной литературой устный журнал,письмо1.02 45 Буквосочетания чк, чн, чт,щн, нч1 Сочинение собственных стихотворений ,чтение ,разгадывание ребусов. 7.02 46 Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт (што, нарошно) 1 Чтение художественной литературы,поиск слов с сочетаниями чн,чт. 8.02 47 Развитие речи. Проект «Рифма» 1 Составление проекта 14.02 48 Буквосочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу1 Чтение художественной литературы,поиск буквосочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу15.02 49 Упражнение в написание слов с шипящими звуками 1 Упражнение в написание слов с шипящими звуками 21.02 50 Звонкие и глухие согласные звуки 1 Упражнение в написании слов со звонкими и глухими согласными 22.02 51 Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласными 1 Работа с художественной литературой,письмо28.02 52 Обобщение знаний по теме «Звонкие и глухие согласные звуки» 1 Работа с художественной литературой,письмо1.03 53 Разделительный ь. 1 Работа с художественной литературой,письмо7.03 54 Обобщение по разделу «Звуки и буквы» 1 Работа с художественной литературой,письмо14.03 Части речи (15ч)
55 Части речи. 1 Работа с художественной литературой,письмо15.03 56 Составление устного сочинения 1 Работа с художественной литературой, составление словесного сочинения 21.03 57 Составление сочинений на основе фотомонтажа..1 Работа с художественной литературой, просмотр фотографий,ставление словесного сочинения 22.03 58 Тематический конкурс. 1 Викторина,вопрос-ответ,отгадывание загадок. 28.03 59 Имя существительное. 1 Сочинение сказки по теме. 29.03 60 Одушевленные имена существительные 1 Работа с художественной литературой,письмо4.04 61 Собственные и нарицательные имена существительные 1 Работа с художественной литературой,письмо5.04 62 Заглавная буква в именах собственных 1 Игра «Города»
Работа с художественной литературой,письмо11.04 63 Развитие речи. Составление рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри» 1 Работа с репродукцией.Составление рассказа 12.04 64 Число имен существительных 1 Работа с художественной литературой,письмо18.04 65 Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе 1 Работа с художественной литературой,письмо19.04 66 Упражнение в изменении существительных по числам 1 Работа с художественной литературой,письмо25.04 67 Упражнение по определению признаков существительного 1 Работа с художественной литературой,письмо26.04 68 Обобщение по теме «Имя существительное» 1 Работа с художественной литературой,письмо2.05 69 Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи 1 Работа с художественной литературой,письмо3.05 70 Синтаксическая роль глагола 1 Работа с художественной литературой,письмо10.05 71 Число глагола 1 Работа с художественной литературой,письмо16.05 72 Упражнение в изменении глаголов по числам 1 Упражнение в изменении глаголов по числам 17.05 73 Правописание частицы не с глаголами 1 Работа с художественной литературой,письмо23.05 Повторение(4ч)
74 Олимпиада. 1 Работа с художественной литературой,письмо. 24.05 75 Тематический конкурс. 1 Работа с художественной литературой, разгадывание кроссвордов,ребусов,загадок. 25.06 76 Грамматический турнир. 1 Работа с художественной литературой,разгадывание кроссвордов,ребусов 26.05 77 Фестиваль талантов. 1 Викторина по пройденным темам 27.05