КСП урока по информатике на тему Классификация и общая характеристика программного обеспечения


Краткосрочный план урока информатики
Класс: 5 Урок № 8 Учитель: Ромашко Т.В
Тема урока: Классификация и общая характеристика программного обеспечения
Общие цели и задачи урока: 1. Образовательная.
- дать понятие «программное обеспечение»;
- провести классификацию ПО.
2. Развивающая.
- развивать критическое мышление, умение применять изученные понятия, результаты и методы для решения задач практического характера
3. Воспитательная.
- способствовать формированию информационной культуры;
- воспитывать культуру труда, бережливости, аккуратность при работе с компьютером.
Результаты обучения для учащихся Знают понятие «программное обеспечение»,
умеют охарактеризовать и классифицировать программное обеспечение.
Ресурсы Информатика 5кл.Учебник. Беляева Н., 2013, АтамураМетоды обучения: - перцептивный аспект: словесные, наглядные, практические;
- гностический аспект: проблемные, исследовательские;
- логический аспект: индуктивные, сравнение и анализ;
- управленческий аспект: работа под управление учителя, самостоятельная деятельность;
- аспект контроля: самоконтроль, наблюдение, контроль со стороны учителя.
Формы обучения: Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах
Тип урока: Усвоения новых знаний
Подходы в преподавании / обучении 1. Новые подходы в преподавании и обучении.
2. Обучение критическому мышлению.
 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.
4. Использование информационно – коммуникационных технологий в преподавании.
5. Работа с одаренными и талантливыми детьми.
Оборудование проектор, видеоролик «Обращение Печкина», физкультминутка, презентация, ПК, маршрутный лист урока, клей, ножницы, светофорики, карточки-задания для групп, тетрадь, учебник.
Ход урока:
Этап урока Действия учителя Действия учеников
Вводная часть (2 мин)
1. Приветствие. Эмоциональный настрой уч-ся.
2. Создание коллаборативной среды. Целеполагание
3. Деление на группы
4. Повторение правил работы в группах Учитель приветствует учеников, создает коллаборативную среду. Деление на группы по стратегии «собери пазл» Ученики входят в кабинет, получая от учителя элемент от картинок-пазлов, собирают картинки, занимая места за столом, куда подходит их элемент и готовятся к уроку.
Ребята, сегодня вы разделились на группы, собирая картикти-пазлы.
Что получилось у команд? Что это за устройства? Дайте их определения. Дают определения устройствам, собранным на картинках-пазлах (монитор, сканер, принтер).
Учитель предлагает выбрать капитанов и вспомнить правила работы в группе. Выбирают капитанов команд. Каждая команда по очереди говорит правило работы в группе.
Актуализация знаний, целеполагание (3 мин) Ребята, почтальон Печкин из Простоквашино нам снова прислал видео сообщение, давайте его посмотрим. В видео фрагменте почтальон Печкин рассказывает о том, что вместе с Матроскиным и Шариком включили компьютер. Матроскин хотел посчитать сколько молока он надоил за год, а Шарик поиграть в контрстрайт. Но у них ничего не получилось, и они сомневаются, такой ли компьютер купили? Как вы думаете, что с их компьютером?
Учитель предлагает сформулировать тему и цели урока.
Есть в компьютере две сферы, Мы о них расскажем тут, Первую вот, для примера, Аппаратною зовут.
Эту часть потрогать можно, Можно постучать по ней, Правда, очень осторожно, Все-таки не бьют друзей.
Это монитор красивый И системный белый блок, Принтер, сканер рядом с ними, Мышь, модем – все нужно впрок.
А вторая сфера тоже Словно воздух нам нужна, Мы ее программной можем Называть… Важна она.
Весь компьютер непременно Состоит из этих сфер, С ними действует отменно, Вмиг решит любой пример.
Иль картинку нарисует, Или сайт изобразит, Иль о жизни потолкует, Или песней одарит Просматривают видео фрагмент.
1123956604000
Выдвигают свои гипотезы по поводу компьютера в Простоквашино.
Формулируют тему и цели урока.
Записывают тему урока в тетради.
Проверка домашнего задания
(10 мин) С первой сферой компьютера – аппаратной, мы с вами познакомились на прошлом уроке. Давайте проверим как хорошо, вы освоили ее.
1 задание.
-4953043434000Подпишите название устройств, обозначенные цифрами Ученики выполняют задание, затем капитаны собирают работы и передают на проверку другой команде по часовой стрелке.
(взаимопроверка)
Выполнять задания к доске, пойдут члены команд, имеющие 7 порядковые номера –счет, начиная с капитана команды по часовой стрелке.
2 задание. Установить соответствие.
Представитель 1 команды выполняет интерактивное задание.
Проверка – метод «светофорик»
3 задание. «Стирка белья». Рассортировать устройства ввода и вывода компьютера, вывесив их «для сушки» на разные веревочки. Представитель 2 команды сортирует устройства.
Проверка – метод «светофорик»
4 задание. «Горячий стул»
Ребята подготовили вопросы по домашнему заданию, которые задают представителю 3 команды. Представитель 3 3,+команды отвечает на вопросы класса. Проверка – метод большого пальца
Изучение нового материала
(10 мин)
Ребята, посмотрите, что за устройство у меня в руках? (жесткий диск)
А для чего в компьютере служит жесткий диск?
На 1 компьютере у нас сгорел жесткий диск. Мы приобрели новый. Если я сейчас подключу его к компьютеру, и посажу за него кого-либо из вас, и попрошу нарисовала рисунок, сможете ли вы это сделать? Почему?
Т.е для того, чтобы вы смогли работать за компьютером, необходимы не только устройства, которые мы относим к аппаратному обеспечению, но и программы.
А какие компьютерные программы вы знаете?
Программ очень много и каждая имеет свое назначение. Совокупность программ, находящихся в памяти компьютера называется Программным обеспечением
Скажите, можно перечислить все программы, которые существуют в мире?
Все ПО принято делить на 3 группы

Прочитайте определения каждой группы ПО и попробуйте дать ее название
Объяснение по презентации Отвечают на вопросы.
Перечисляют
Записывают определение в тетрадь
Отвечают на вопросы
читают определения и выдвигают гипотезы
Физкультминутка
(1 мин) Выполняют упражнения за героем видеоролика
Закрепление нового материала
(12 мин) Задание 5. Работа в группах
1 группа – выбрать программы, которые относятся к Системному ПО
2 группа – выбрать программы, которые относятся к Прикладному ПО
3 группа – выбрать программы, которые относятся к Инструментальному ПО Учащиеся выполняют групповую работу наклеивают на постер значки соответствующих программ
Задание 6
Заполнение таблицы «Какое ПО необходимо людям в ситуациях…» Учащиеся выполняют работу в паре
Выполняют работу индивидуально
Работа с одаренными учащимися
«Люди каких профессий работают с различными видами информации» Задание 7
Впишите пропущенные слова в предложениях:
1.  Компьютер без ______ – это бесполезный хлам, груда железа. И только ______ делают его нашим помощником, другом, советчиком.
2. Программирование – деятельность человека по _______ программы.
3. Для обработки информации на компьютере необходимо иметь не только _______ обеспечение - устройства компьютерной системы (“hardware”), но и _________ обеспечение (“software”), которое наделяет компьютер мыслями и интеллектом.
4. __________ ПО – предназначено для выполнения конкретных задач пользователя.
5. Наиболее дружественно пользователю ____________ ПО. Выполняют работу.
Метод проверки-самопроверка
Подведение итогов урока, оценивание (3 мин) Учитель предлагает капитанам команд на камеру записать и отправить ответ почтальону Печкину. Капитан 1 команды – дает ответ на вопрос – что с компьютером Печкина и что такое ПО. Капитан 2 команды – на какие виды делится ПО. Капитан 3 команды –приводит примеры программ каждого вида ПО Капитаны команд дают ответ Печкину
Суммативное оценивание по маршрутным картам ученика Считают баллы, озвучивают оценку
Домашнее задание (1 мин) §4.1 прочитать Записывают задание в дневник
Рефлексия (2 мин). Учитель предлагает написать фамилию на стикере и посадить себя в вагон с наиболее ему понравившемся на уроке заданием. Прикрепляют стикеры со своей фамилией в вагоны