Технологическая карта урока Единство гидросферы 6 класс, география, Домогацких

Технологическая карта урока
Предмет: география

Класс: 6

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЗАНЯТИИ

Дата:
Тема: Единство гидросферы
Цель: создание условий для формирования представления о гидросфере
Общеобразовательная: способствовать формированию приобретения новых знаний и практических умений о гидросфере, способствовать формированию умений сравнивать составные части гидросферы, умений объяснять связь компонентов гидросферы между собой, умений оценивать значение мирового круговорота воды в природе и значение воды в жизни человека.
Универсальные учебные действия: уметь систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах
Развивающая: развивать умение работать с цифровыми данными, электронными образовательными ресурсами, развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.
Воспитательные: развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание, воспитывать культуру общения, чувство любви к малой родине.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРЕДМЕТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ

Давать определения терминов, понятий по тематике урока; называть составные части гидросферы; описывать мировой круговорот воды в природе; оценивать значение мирового круговорота воды в природе, значение воды в жизни человека; наносить на контурную карту гидрографические объекты; работать с картами атласа
Определять учебную цель под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально, находить достоверные сведения в источниках географической информации, анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать тематическую информацию, формулировать выводы, определять понятия, строить логически обоснованные рассуждения.
Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

Понимать смысл своей деятельности, понимать роль и значение географических знаний, осознание причин уникальности гидросферы, применять полученные знания в жизни

ТИП УРОКА
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
ТЕХНОЛОГИИ

Урок изучения нового материала (открытия новых знаний)
тетрадь, учебник, атлас, групповые задания
технические средства обучения:
интерактивная доска
компьютер
Технология системно-деятельностного метода обучения
Технология групповой работы
Информационно-коммуникационные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Технологии развивающего обучения

СТРУКТУРНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

ЭТАПЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
ЗАДАНИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Оргмомент. Мотивация учебной деятельности.
Актуализация знаний и их коррекция.
Создание эмоционального настроя урока
Определение тематических рамок урока
Просмотр слайдов
Предложение вариантов темы урока и его построения
Активизация познавательных процессов
Работа с опорным конспектом
Просмотр слайдов Попытки формулировки темы урока и предложения вариантов проведения урока
Постановка проблемы
Формулировка темы
Строить логические рассуждения

Первичное усвоение новых знаний
Организация работы
Выполнение работы обучающимися под руководством учителя
Ознакомление обучающихся с инструкцией
Подбор необходимых средств обучения
Уметь вести диалог, самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, договариваться друг с другом
Просмотр видеоролика о частях гидросферы, мировом круговороте воды и работа с дневником исследователя Задания по инструктивным карточкам
1 группа исследует свойства воды
2 группа исследует части Мирового океана
3 группа изучают значение воды

Работа в группах
Оценивать значение Мирового круговорота воды в природе

Первичная проверка понимания. Подведение итогов работы
Организация диалога направленного на выявление затруднений
Организация лабораторной работы по группам
Выводы по итогам работы

Проанализировали проблему с опорой на имеющиеся знания
Проводят лабораторные эксперименты
Каждая группа представляет результаты своей работы
Решение поставленной в начале урока проблемы
Представлять информацию о работе
Строить логические рассуждения, делать вывод о применении в жизни результатов лабораторных работ

4.Рефлексия
Организация итогового диалога
Самооценка

Вспомните то, о чем вели речь на уроке и выскажите свое мнение, ответ начинайте с фразы
Мне было интересно
Я сегодня узнал
Мне понравилось
Для меня стало новым
Мне захотелось

Выберите одного ученика, которому хочется сказать спасибо за сотрудничество.
Самооценка своих действий
Уметь оценивать других
Строить логические рассуждения
Сопоставлять факты


15