Программа кружка по истории Студия мультипликации


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
КРУЖОК ПО ИСТОРИИ «СТУДИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ»
5 КЛАСС
Автор программы: Готовцева Я.Ю.,
учитель истории и обществознания МБОУ «АМ СБГ»
2016ПОСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Программа кружка по истории «Студия мультипликации» рассчитана на 35 часов с расчётом 1 занятия в неделю.
Планируемые предметные результаты. В условиях информатизации общества и образования целесообразно с школьниками широко использовать цифровые инструменты и возможности современной информационно-образовательной среды. Ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются одними из важных элементов формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени школьного образования.
В результате посещения студии мультипликации начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут первичные навыки работы с компьютером, умение фотографировать, копировать фотографии в программы, монтировать мультфильмы и записывать на компьютер; организовывать систему папок для хранения информации в компьютере; определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий; вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фотокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию; подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш - карты).
Основным материалов для создания мультипликаций будет пластилин. Работа с пластилином дает возможность учащимся 5 класса продолжать развивать мелкую моторику рук. Возраст до 11 лет считается благоприятным этапом развития психических процессов.
Ожидаемые результаты:
1. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
2. уметь удерживать учебную задачу, применять установленные правила, осуществлять рефлексию способов и условий действий, строить рассуждения и т. п;
3. ставить вопросы, обращаться за помощью, вырабатывать умение работать в парах, группах, обучать сотрудничеству, формулировать свои затруднения и т. д;
4. мотивация учебной деятельности (рост интереса к истории, а также углубление знаний), самооценка на основе критериев успешности деятельности.
Необходимые материалы и оборудование: пластилин, бумага, картон, краски, фотоаппарат, компьютер.

Календарно-тематическое планирование
Тема Дата проведения по плану Дано по факту Характеристика основной деятельности ученика
1 «Студия Мультипликации». Задачи и содержание занятий Знакомство с задачами студии и её деятельностью
Техника безопасности при работе с компьютером. Зарядка для глаз Знакомство с техникой безопасности. Выполнение зарядки для глаз
2 Знакомство с программой Movie Maker, с мобильным приложением Кукольная мультипликация (с программой Stop motion) Знакомство с программами. Практическое пользование.
3 Наш первый мультфильм
(«Один день из жизни первобытного человека») Определение работы над первым мультфильмом. Продумывания сценария
4 Продумывание персонажей для мультфильма Задания по изготовлению декорацию для мультфильма
5-6 Лепка героев мультфильма 7 Создание декораций Создание декораций из бумаги, ткани и др материала
8 История фотографии. Устройство фото камеры. Обзор программ для обработки фото. Знакомство с историей фотографии, устройством фотокамеры, обработкой фотографии
9 Начальные навыки фотографирования. Рекомендации по технике фото съемки. Фотографирование сюжетов мультфильма Правила фотографирования. Фотографирование этапов мультфильма
Копирование фотографий в папку компьютера Знакомство с правилами копирования фотографий в папку компьютера. Практическая работа: копирование
10 Копирование фотографий в программу Movie Maker Знакомство с правилами копирования фотографий в программу.
Вставка фотографий на ленту времени в программу Movie Maker Практическая работа: перемещение фотографий на ленту времени
11 Запись звука в мультфильм Правила записи звука на звуковую дорожку
Озвучивание мультфильма Практическая работа: озвучивание мультфильма
12 Видеопереходы и видеоэффекты. Знакомство с видеопереходами и видеоэффектами.
13 Монтирование мультфильма. Практическая работа: монтирование фильма
Сохранение мультфильма на компьютер Запись мультфильма на компьютер
Размещение мультфильма на Youtube. com. Практическая работа: размещение мультфильма на Youtube. com.
14 Наш второй мультфильм
(«Хапи и Нил») Последовательность работы над пластилиновым мультфильмом. Продумывания сценария
15-16 Лепка персонажей мультфильма 17 Продумывание декораций для мультфильма Создание декораций из бумаги, ткани и др материала
18 Декораций для мультфильма. Завершение работы Изготовление декорации для мультфильма
19 Устройство фото камеры. Программа для обработки фото. Повторение устройства фотокамеры и
программы для обработки фото
20 Начальные навыки фотографирования. Рекомендации по технике фото съемки. Фотографирование сюжетов мультфильма Вспомнить правила фотографирования. Фотографирование этапов мультфильма
21 Копирование фотографий в папку компьютера Вспомнить правила копирования. Практическая работа: копирование фотографий в папку компьютера
22 Копирование фотографий в программу IMovie Вспомнить правила копирования. Практическая работа: копирование фотографий в папку в программу IMovie
23 Вставка фотографий на ленту времени в программы IMovie Практическая работа: перемещение фотографий на ленту времени в программу IMovie
24 Запись звука в мультфильм Правила записи звука в программу IMovie
Озвучивание мультфильма Практическая работа: запись звука на ленту звука
25 Видеопереходы и видеоэффекты. Повторение видеопереходов и видеоэффектов.
26 Монтирование мультфильма. Формирование умений по монтированию мультфильма
Сохранение мультфильма на компьютер Повторение правил записи мультфильма на компьютер
Размещение мультфильма на Youtube. com. Практическая работа: размещение мультфильма на Youtube.com.
27 Разделение на группы/пары для создания авторского мульфильма.
(«Дедал и Икар», «Минотавр», «Одиссея», «Ромул и Рем» и др) 28 Сюжет авторского мультфильма Рассказ сюжета своего мультфильма
29-30 Лепка персонажей 31 Декорации для своего мультфильма Практическая работа: создание декораций
32 Фотографирование Копирование фотографий в папку компьютера Практическая работа: копирование фотографий
33-34 Программы Movie Maker и IMovie Повторение теоретического материала о программах и практическое использование
35 Просмотр мультфильмов. Размещение на сайте