Краткосрочное планирование урока биологии по теме: Органические вещества клетки: липиды, их строение, свойства и выполняемая функция.


Класс 10 Дата 7.10 Предмет Биология № урока 1
Тема занятия Органические вещества клетки: липиды, их строение, свойства и выполняемая функция.
Ссылки, Источники Руководство для учителя 2 уровня,
Учебник биологии 10 класса
Цель приобретут знания о липидах, через изучение их свойств, строения и выполняемой функции
Результаты
обучения
-установят зависимость функций липидов от их строения,
-определят причину различий между маслами и жирами, роль липидов в жизнедеятельности животных,
- установят связь химии с биологией,
- установят связь между белками и липидами.
Ключевые идеи, значимые для занятия Липиды- органические вещества, состоящие из глицерина и жирных кислот, выполняющие энергетическую, структурную, теплоизолирующую, защитную, регуляторную функции.
Этапы ВремяВиды заданий и действия участников занятия Процесс оценивания
1.Мотива
ционный2 мин Эмоциональный настрой.
Приветствие- «Доброе слово»
Учащиеся говорят, встав в круг по часовой стрелке добрые слова пожелания
учёт посещаемости (дежурный ученик называет отсутствующих). Настраиваются на урок.
Формативное
оценивание.
2.Планирую
щий-
подготовительный
10
мин 1. Кумулятивная беседа 
1.  С каким свойством  органических  веществ связаны понятия гидрофильность  и  гидрофобность?
(Понятие  гидрофильность  и  гидрофобность  связаны со  способностью  органических  веществ  растворяться в  воде.  Гидрофильные – растворимые  в  воде  вещества. Гидрофобные - нерастворимые в воде  органические  вещества ).
2. Перечислите  известные  вам гидрофобные  соединения (ответ: некоторые  белки,  липидыВопрос  с  отсроченным  ответом.
Известно, что  верблюды  могут  длительное  время проводить 
без  воды.  Есть  выражение,  что  в  горбах  верблюды  запасают  воду.  Давайте  попробуем  с  научной точки  зрения  обосновать  это 
выражение,  познакомившись  с  материалом урока. Формативное
суммативное
оценивание.
3.Информационно-операционный
20
мин 1.Работа с текстом учебника .
2.Составление в группе постера на тему «Липиды: строение, свойства и выполняемая функция» .3. Защита постера.
4.Задание в паре :Даны образцы  витаминов  А  и  Е. Рас
смотреть и сделать вывод
Ответ на отсроченный вопрос: в  горбах  у  верблюдов  запасается  жир, в результате  окисления которого  образуется вода, которая и используется  верблюдом Сравнивают,критически размышляют.
Оценка,взаимо
оценка.
4.Рефлексивно-оценочный
10 мин Таблица «Знаю-Хочу узнать-Узнал, что осталось узнать» С помощью таблицы ученики смогут собрать воедино имеющиеся у них по этой теме, обосновать и систематизировать их. Формативное
суммативное
оценивание.
5. Рефлексия 3 мин «плюс-минус-интересно» саморефлексия
Ресурсы и оснащение Учебник. Биология 10 кл., ИКТ, презентации, ватман, ресурсы, смайлики.
Последующие задания и чтение (д/з) $ 5 стр.26-29 Составление синквейна «липиды» - все и АЗад.1 – для В , Зад.2- для САнализ дня и прогнозирование изменений к последующим занятиям