Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию пространственного восптиятия у дошкольников


ОКУ «Льговский центр соцпомощи»
Коррекционно-развивающее занятие на тему:
«Лево-право»
Подготовила:
Учитель-дефектолог
Почепцова И.В.
Льгов 2017
Подгрупповое занятие (дошкольная группа)
Тема занятия: Относительное местоположение в пространстве (право, лево, над, под).
Цели занятия:
Образовательные: развивать умение пользовать словами: слева, справа, над, под; формировать умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-развивающие: развивать внимание, связную речь, мелкую моторику, память и пространственное восприятие.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, учить детей работать в коллективе, развивать активность.
Оборудование: различные объемные предметы (кубик, матрешка, мячик, кукла), раздаточные картинки с изображением звездолетов, картинки изображающие детей с предметами в руках, раздаточные картинки с заданием «Нарисуй «над» и «под»». План занятия:
1.Организационный момент;
2.Ход занятия;
3.Закрепление.
1. Орг. момент
Учитель-дефектолог приветствует детей. Настраивает их на нужный лад работы.
-Здравствуйте ребята. Вы готовы к занятию? Молодцы!
К нам на занятие сегодня пришел Незнайка. Он не знает где левая сторона, где правая. Давайте поможем разобрать ему в этом.
Демонстрирую Незнайку.
2. Ход занятия
Для начала поднимите все правую руку, левую руку, топните левой ногой, возьмитесь за правое ухо.
-Молодцы, вспомнили!
Но кроме наших частей тела с помощью этих слов мы можем рассказать, что находиться вокруг нас.
Справа от меня стена, слева – стол, надо мной потолок, под ногами у меня ковер. Так мы можем описать и то, что находиться на улице, и на картинке.
-А теперь Незнайка предлагает вам поиграть. Посмотрите на картинки и скажите:
В какой руке девочка держит флажок, в какой руке мальчик держит шарик, в какой руке молоток у мальчика, на какой ноге стоит девочка?
Молодцы, теперь посмотрите на следующую картинку. Скажите, кто сидит под скамейкой, кто сидит на скамейке, а кто над скамейкой.
Возьмите карандаши и каждый у себя нарисуйте: мяч на скамейке, бабочку над цветами, грибок под деревом.
-Очень хорошо! Незнайке очень понравились все рисунки.
Сейчас он предлагает немного отдохнуть и поиграть в игру.
Физминутка.
Станьте в линию (помогаю, стать правильно), я буду говорить команды, а вы слушайте внимательно и выполняйте.
Сделайте шаг назад, шаг влево, два шага вперед, один вправо. Посмотрите, как вы стоите? Так же как и в начале игры? (Если да, то продолжаем играть пока кто-нибудь не ошибется, будет стоять не в линию. Кто стоит неправильно выбывает)-Отдохнули? Продолжаем.
Незнайка нарисовал вам звездолеты. Возьмите красный карандаш и обведите звездолеты, которые летят направо, синим карандашом – которые летят налево, зеленым – которые летят вниз, желтым – которые летят вверх.-Незнайка очень доволен и предлагает играть дальше.
-На столе стоят предметы: посередине кукла, слева от нее матрешка, справа кубик.
Теперь закройте глаза (убираю какой-либо предмет, меняю на другой предмет, или меняю местами)
-Посмотрите, что изменилось?
(Например, убрали кубик),
Где он лежал? (необходимо добиваться полных ответов).

3. Заключение
Ребята, какие слова мы сегодня вспомнили?
-Оля, что находиться у тебя под ногами, а где расположен шкаф?
- Петя, расскажи, что находиться справа от тебя, над тобой?
-Коля, где находиться потолок, слева от тебя?
Слева, справа, над, под.
Под ногами ковер, шкаф слева от меня,
Справа стена, надо мной потолок.
Надо мной потолок, слева окно.
Вам понравилось занятие?
До свидания!