Программа учебной дисциплины Правовые основы профессиональной деятельности для студентов специальности 36.02.01 Ветеринария


ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 Правовые основы профессиональной деятельности
для специальности
36.02.01 Ветеринария
Программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта 3+ и является частью основной профессиональной образовательной программы СПО по специальности: 36.02.01 Ветеринария.
Организация-разработчик: Прибрежненский аграрный колледж (филиал)
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»
Разработчик: Афанасьева Е.С., преподаватель общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин
Протокол № от 2016 г.
Председатель ЦК ______________ Афанасьева Е.С.
© Прибрежненский аграрный колледж (филиал)
ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»
© Афанасьева Е.С.

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3
СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ
7
условия реализации дисциплины
12
Контроль и оценка результатов Освоения дисциплины
14

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Область применения программы
Программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС 3+ по специальности 36.02.01 Ветеринария.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-использовать в профессиональной деятельности необходимые нормативно-правовые документы;
-вести ветеринарную документацию установленного образца;
-защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;
-анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-понятие правого регулирования в сфере профессиональной деятельности;
-основные законодательные акты Российской Федерации в области ветеринарии;
-систему организации ветеринарной службы;
-нормы материально-технического обеспечения ветеринарной службы;
-порядок регистрации ветеринарных препаратов и средств по уходу за животными;
-правила учета, отчетности и делопроизводства в ветеринарии;
-обязанности ветеринарного фельдшера;
-организационно-правовые формы юридических лиц;
-правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
-порядок заключения трудового договора и основания его прекращения;
-правила оплаты труда;
-роль государственного регулирования в обеспечения занятости населения;
-право социальной защиты граждан;
-понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
-виды административных правонарушений и административной ответственности;
-нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.
В результате освоения дисциплины на основе ФГОС3+ СПО по специальности 36.02.01 Ветеринария формируются:
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции:
-ПК 1.1. Выбирать и соблюдать режимы содержания животных, составлять
рационы кормления.
-ПК 1.2. Рационально использовать корма, сенокосы, пастбища и другие
кормовые угодья.
-ПК 1.3. Проводить мероприятия по улучшению воспроизводства стада, увеличению продуктивности и увеличению выхода молодняка сельскохозяйственных животных на сельскохозяйственном предприятии.
-ПК 2.1. Выбирать и использовать эффективные способы производства и первичной переработки продукции животноводства.
-ПК 2.2. Разрабатывать и проводить мероприятия по увеличению удоев, привесов и др. производственных показателей животноводства.
-ПК 2.3. Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля количества и качества сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции животноводства.
-ПК 2.4. Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным в неотложных ситуациях.
-ПК 2.5. Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным.
-ПК 2.6. Участвовать в проведении ветеринарного приема.
-ПК 3.1. Проводить ветеринарный контроль убойных животных.
-ПК 3.2. Проводить забор образцов крови, молока, мочи, фекалий, их упаковку и подготовку к исследованию.
-ПК 3.3. Проводить забор образцов продуктов и сырья животного происхождения для ветеринарно - санитарной экспертизы.
-ПК 3.4. Определять соответствие продуктов и сырья животного происхождения стандартам на продукцию животноводства.
-ПК 3.5. Проводить обеззараживание не соответствующих стандартам качества продуктов и сырья животного происхождения, утилизацию конфискатов.
-ПК 3.6. Участвовать в ветеринарно-санитарной экспертизе колбасных изделий, субпродуктов, пищевого жира, крови, кишок, эндокринного и технического сырья.
-ПК 3.7. Участвовать в проведении патологоанатомического вскрытия.
-ПК 3.8. Участвовать в отборе, консервировании, упаковке и пересылке патологического материала.
-ПК 4.1. Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения.
-ПК 4.2. Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней.
-ПК 4.3. Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами оказания первой помощи животным.
-ПК 4.4. Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей.
-ПК 4.5. Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно - санитарных профилактических и зоогигиенических мероприятиях.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 54 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 36 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 18 часов.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 54
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 36
Практические занятия 12
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 18
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Тема 1.
Законодательство по вопросам ветеринарии в Российской Федерации Содержание учебного материала 1 Содержание учебной дисциплины. Основные источники и принципы права. Институты и отрасли отечественного права. Понятие правого регулирования в сфере профессиональной деятельности.
Основные законодательные акты Российской Федерации в области ветеринарии.
Закон Российской Федерации «О ветеринарии», его основное содержании. 2 2
Раздел 1.
Организация ветеринарной службы Тема 1.1.Организация государственной ветеринарной службы в районе, городе.

Тема 1.2.Организация предпринимательской ветеринарной деятельности.
Тема1.3.
Ответственность за нарушение ветеринарного законодательства. Содержание учебного материала 1 Система организации ветеринарной службы.
Организация подразделений государственного ветеринарного надзора на предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства.
Организация подразделений ветеринарного надзора на предприятиях, содержащих животных. 2
2
2 Ветеринарно - санитарные требованиях к складам и помещениям, ветеринарным лабораториям.
Организация предпринимательской ветеринарной деятельности.
Правила оказания платных ветеринарных услуг. 2

2

Самостоятельная работа
Организация ветеринарного надзора на предприятиях системы АПК, на транспорте, государственных границах. 2 3 Правила учета, отчетности и делопроизводства в ветеринарии.
Нормы материально-технического обеспечения ветеринарной службы. 2 4 Практическое занятие
Экономическая эффективность ветеринарных мероприятий. 2 2
Самостоятельная работа
Маркетинг в ветеринарном бизнесе. 4 5
Санкции за нарушение Ветеринарного законодательства Российской Федерации. 2 2
6 Практическое занятие.
Расчет штатной численности ветеринарных специалистов в различных предприятиях и организациях. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся
Хозяйственный расчет в ветеринарных учреждениях. 2 2
Раздел 2
Ветеринарный учет, отчетность и делопроизводство в ветеринарии Тема 2.1
Значение, формы ветеринарной отчетности. Порядок их составления и представления Содержание учебного материала 1 Значение и формы ветеринарного учета. Значение, формы ветеринарной отчетности. Порядок их составления и порядок представления. Регистрации ветеринарных препаратов и средств по уходу за животными; 2 2
2 Практическое занятие. Составление срочного донесения о появлении и распространении заразных болезней животных. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся. Планирование и организация ветеринарных мероприятий. Составление бизнес-плана по оказанию ветеринарных услуг. 2 2
Раздел 3
Правовое положение субъектов предпринимательства. Тема 3.1
Правовое положение
субъектов предпринимательскойдеятельности
Тема 3.2
Имущественный режим предпринимательской деятельности
Экономические споры

Содержание учебного материала 1 Основные положения Гражданского кодекса РФ о предпринимательской деятельности. Правовой статус индивидуального предпринимателя. Понятие юридического лица, создание, реорганизация и ликвидация юридического лица. Организационно-правовые формы юридических лиц. 2 2
2 Правомочия собственника. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления. Формы собственности по российскому законодательству. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнение схемы: Порядок рассмотрения дел о банкротстве в Арбитражном суде. Процедуры, применяемые к должнику. Наблюдение и внешнее управление. Финансовое оздоровление. Конкурсное производство. Мировое соглашение. 4 3 Общее положение о договоре. Отдельные виды договоров.
Понятие экономических споров. Досудебный порядок рассмотрения споров, его значение. Подведомственность и подсудность экономических споров. Сроки давности. 2 2
4 Практическое занятие.
Составление проекта договора на ветеринарное обслуживание. Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение конспекта. Тематика: Собственность предприятия. Способы возникновения и прекращения права собственности. Обязательства. Способы обеспечения исполнения обязательств. 2 Раздел 4
Труд и социальная защита Тема 4.1
Законодательные и другие нормативные документы, регулирующие трудовые правоотношения
Содержание учебного материала 1
Понятие трудового права. Источники трудового права. Трудовой кодекс РФ о понятии наемного труда. Основания возникновения, изменения и прекращения трудового правоотношения. Структура трудового правоотношения. Субъекты трудового правоотношения.
Роль государственного регулирования в обеспечения занятости населения. 2 2
Самостоятельная работа учащихся.
Выполнение сообщений на тему « Трудовой договор, его виды и основания для возникновения и изменения» 2 Тема 4.2
Трудовой договор
Права работников в сфере профессиональной деятельности. 2 Трудовой договор и его содержание. Виды трудового договора. Оформление трудовых отношений. Изменение условий трудового договора. Порядок прекращение трудовых отношений. 2 2
3 Права работников в сфере трудовых отношений. Право на выполнение обусловленной трудовой функции и в обусловленном режиме рабочего времени. Право на обеспечение условий труда и охрану труда, предусмотренных правовыми нормами. Право на вознаграждение за труд. Право на отдых. Право на социальное обеспечение. Право на индивидуальные и коллективные трудовые споры.
Обязанности ветеринарного фельдшера. 2 2
4
Практическое занятие
Составление проекта трудового договора 2 2
Тема 4.3
Обязанности работников в сфере профессиональной деятельности
Трудовые споры
Тема 5.
Основы административного права РФ Содержание учебного материала 1
Обязанность соблюдения правил внутреннего трудового распорядка.
Дисциплинарная ответственность работника. Материальная ответственность работника и работодателя.
Понятие трудовых споров, причины их возникновения. Классификация трудовых споров.
Понятие индивидуальных трудовых споров. Органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров: комиссия по трудовым спорам, суд. Сроки подачи заявлений и сроки разрешения дел в органах по рассмотрению трудовых споров. Исполнение решения по трудовым спорам. 2
2
2 Практическое занятие.
Составление проекта искового заявления. 1 Основы административного права РФ. Меры административного взыскания и порядок их применения. 2
2
Всего: 54
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- компьютер;

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Нормативный материал:
Конституция РФ.
Гражданский кодекс РФ
Трудовой кодекс РФ
ФЗ « О ветеринарии»
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации
ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации"
ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации".
ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации"
ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц индивидуальных предпринимателей»
ФЗ "О порядке разрешения индивидуальных трудовых споров"
ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"
ФЗ " О занятости населения в Российской Федерации"
ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации"
ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
Закон РФ "О коллективных договорах и соглашениях"
Основная
1. Казанцев С.Я. Основы права. Учебник; ОИЦ «Академия», 2013
2. Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Учебник; ОИЦ « Академия»,2013
3. Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум, учебное пособие; ОИЦ «Академия»,2013
4. Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Книга для преподавателя; ОИЦ «Академия»,2013
5. Шкатулла В.Я., Шкатулла В.В., Сатинская М.В. Основы правовых знаний.Учебник; ОИЦ « Академия»,2013
6. Хабибулин А.Г., Мурсалимов К.Р. Профессиональное обеспечение профессиональной деятельности. Издательский дом « Форум», 2011
7. Яковлев М.П. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Учебное электронное издание. Академия-Медиа, 2013
8. Правовое регулирование профессиональной деятельности в России. Белых В.С. Издательство: Проспект , 2008 г.-236.
Контроль и оценка результатов освоения
Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, решения ситуационных задач, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Основные показатели оценки результата
Умения: использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность; - оценка выполнения самостоятельной работы;
- анализ производственных ситуаций
защищать свои права в соответствии с действующим законодательством; - устный (письменный) опрос;
- решение задач;
- анализ производственных ситуаций;
- оценка выполнения самостоятельной работы
Знания: основные положения Конституции Российской Федерации - устный (письменный) опрос;
- анализ и оценка сообщений
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации - анализ и оценка решения проблемных задач;
- устный (письменный) опрос;
- контрольная работа
понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности - анализ и оценка решения проблемных задач;
- анализ производственных отношений;
-устный (письменный) опрос.