Рабочая программа элективного курса по математике для обучающихся 9кл. Красавицы функции


Рассмотрено
на заседании ШМО учителей
математики, физики и информатики
Протокол № 1
Руководитель ШМО учителей
_________________ Согласовано
Заместитель директора
по учебной работе
МОУ СОШ №16
______________
Утверждаю
Директор МОУ СОШ №16
______________
Приказ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса по математике «Красавицы функции»
для обучающихся 9-х классовмуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №16
Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
учителя Толстовой О.Ф.Рассмотрено
на заседании педагогического совета
протокол №
Учебно-тематическое планирование
по математике
Классы : 9
Учитель: Толстова О.Ф.
Количество часов:
Всего 34 час; в неделю1час

Программа элективного курса «Красавицы функции», Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов.
Учебное пособие: Элективный курс по математике «Красавицы функции и их графики». 9 класс. / Сост. Токарчук Н. П. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
Дополнительная литература:
- Сборник нормативных документов. Математика. М-2012 г..- Тематическое планирование по математике 10 – 11. Профильное обучение. М. Просвещение. 2012г.
1. А. Н. Колмогоров. Математика: наука и профессия. – М.: Наука, 1982.
2. И. М. Гельфанд, Э. З. Шноль. Функции и графики. – М.: Наука, 1973.
3. И. Х. Сивашинский. Теоремы и задачи по алгебре, элементарным функциям.
4. Н. Я. Виленкин. Функции в природе и технике. – М.: Просвещение, 1985.
5. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2002.
6. Элективный курс по математике «Красавицы функции и их графики». 9 класс. / Сост. Токарчук Н. П. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
7. Энциклопедия элементарной математики. – М.: Наука, 1966.
8. Я. В. Зельдович, А. Д. Мышкис. Высшая математика для начинающих физиков и техников. – М.: Наука, 1982.
9. Я. В. Зельдович, И. М.Яглом. Элементы прикладной математики. – М.: Физматгиз, 1965.
Пояснительная записка.
В настоящее время традиционный взгляд на содержание обучения математике, на её роль и место в общем образовании пересматривается. Наряду с подготовкой учащихся, которые в дальнейшем станут профессиональными пользователями математики, важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого уровня математической подготовки школьников. Для жизненной самореализации, возможной продуктивной деятельности в информационном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка.
Предполагаемый курс рассчитан на 34 часа. Материал предполагается изучать в 9 классе.
Программа составлена по Элективному курсу «Красавицы функции». Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов.
Цель данного курса:
Представить учащимся возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету. Уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне. Создать условия для подготовки к экзаменам. Сформировать представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Задачи курса:
- овладение математическими знаниями, необходимыми для дальнейшего изучения предмета и продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- обогатить запас историко–научных знаний учащихся.
В результате изучения данного курса учащиеся должны научиться:
1. Создавать и конструировать формулы для функций;
2. Понимать образование классов функций, способы задания функций;
3. Строить графики функций по характерным точкам;
4. Исследовать функции по схеме;
5. Использовать функции для реальных процессов и явлений.
Содержание программы.
Тема №1
Из истории развития функций. Спящая Красавица или что такое функция и ситуации, в которых можно встретить функцию.
Тема №2
Образование классов функций. Функции и их свойства. Что понимать под формулой, задающей функцию?
Тема №3
Подробно о некоторых функциях. Разрывные функции. Кусочно-линейные функции и модули.
Тема №4
Многочлен Лагранжа. Построение графиков функций. Чтение графиков. Графики многочленов.
Тема №5
Графики дробно-рациональных функций. Рациональная функция. Построение графиков.
Тема №6
Функции и графики в экзаменационных заданиях.
ЛИТЕРАТУРА
1. А. Н. Колмогоров. Математика: наука и профессия. – М.: Наука, 1982.
2. И. М. Гельфанд, Э. З. Шноль. Функции и графики. – М.: Наука, 1973.
3. И. Х. Сивашинский. Теоремы и задачи по алгебре, элементарным функциям.
4. Н. Я. Виленкин. Функции в природе и технике. – М.: Просвещение, 1985.
5. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2002.
6. Элективный курс по математике «Красавицы функции и их графики». 9 класс. / Сост. Токарчук Н. П. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
7. Энциклопедия элементарной математики. – М.: Наука, 1966.
8. Я. В. Зельдович, А. Д. Мышкис. Высшая математика для начинающих физиков и техников. – М.: Наука, 1982.9. Я. В. Зельдович, И. М.Яглом. Элементы прикладной математики. – М.: Физматгиз, 1965.
Учебно-тематическое планирование
Название темы Форма проведения
1. Из истории развития функции. Способы задания функции. 3 Лекция – ознакомление с новым материалом. Решение задач.
2. Что понимать под формулой, задающей функцию? Образование классов функций. 2 Лекция – беседа. Практическое применение.
3. Разрывные функции. 3 Лекция с элементами обучения. Решение задач с различным уровнем сложности.
4. Кусочно – линейные функции и модули. 3 Лекция с элементами беседы. Лабораторная работа «Построение графиков функций».
5. Многочлен Лагранжа. 2 Лекция с элементами беседы. Решение задач.
6. Построение графиков функций. Чтение графиков. 3 Практическая работа
7. Графики многочленов. 3 Лекция с элементами беседы. Построение графиков многочленов
8. Графики дробно-рациональных функций. 3 Построение графиков. Практическая работа
9. Исследование функций и построение их графиков. 5 Лекция с элементами обучения. Построение графиков Лабораторно-исследовательская работа.
10. Функции и графики в экзаменационных заданиях 3 Решение экзаменационных задач.
11. Задания экзамена 2 Решение экзаменационных задач
12. Зачет 2 Зачетная работа
ИТОГО 34 ЛИТЕРАТУРА
1. А. Н. Колмогоров. Математика: наука и профессия. – М.: Наука, 1982.
2. И. М. Гельфанд, Э. З. Шноль. Функции и графики. – М.: Наука, 1973.
3. И. Х. Сивашинский. Теоремы и задачи по алгебре, элементарным функциям.
4. Н. Я. Виленкин. Функции в природе и технике. – М.: Просвещение, 1985.
5. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2012.
6. Элективный курс по математике «Красавицы функции и их графики». 9 класс. / Сост. Токарчук Н. П. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
7. Энциклопедия элементарной математики. – М.: Наука, 1966.
8. Я. В. Зельдович, А. Д. Мышкис. Высшая математика для начинающих физиков и техников. – М.: Наука, 1982.
9. Я. В. Зельдович, И. М.Яглом. Элементы прикладной математики. – М.: Физматгиз, 1965.