ИКТ в процессе обучения школьников


Использование ИКТ в процессе обучения школьников «Детская природа требует наглядности» К.Д. Ушинский Наглядность средств обучения решает целый комплекс современных дидактических, методических, психологических и педагогических вопросов.Наглядность материала повышает его усвоение, так как задействованы все каналы восприятия учащихся: зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Школа будущего – это школа «информационного века». Главным в ней становится освоение каждым учеником самостоятельного, собственного знания, овладение способностями творческого самовыражения. Новые информационные технологии, мультимедийные продукты – это шаг к повышению качества обучения школьников и в конечном итоге к воспитанию новой личности – ответственной, знающей, способной решать новые задачи. Современный учитель не может и не должен быть единственным источником информации. Учитель должен стать эффективным навигатором ученика.ИКТ в обучении нельзя назвать данью моде. Это прежде всего возможность улучшить качество образования. С помощью ИКТ успешно решаются образовательные задачи, как в урочное, так и во внеурочное время. С помощью ИКТ появилась возможность индивидуализировать обучение.Использование ИКТ дает прекрасную возможность формирования и развития у учащихся мотивации изучения предмета. Основными направлениями использования ИКТ:Использование на уроках, внеурочной деятельности, факультативах как готовый программный продукт;Использование тестовых оболочек в промежуточном и итоговом тестировании учащихся разного возраста;Конструирование учителем методического электронного пакета к урокам (таблицы, схемы, конспекты, статистика, первоисточники и т.п.);Дистанционное образование (дети-надомники);Подготовка старшеклассников к ОГЭ;Создание программных продуктов совместно с учащимися (презентации, теста , создание видеофрагментов и т.п);Написание учащимися творческих работ, докладов и т.п;Проектная деятельность учащихся (презентации к защите проектов, мультимедийные проекты, фильмы);Подготовка к олимпиадам, конкурсам;Участие в виртуальных олимпиадах и конкурсах. На уроках при изложении нового материала для самостоятельной работы учащихся при повторении при подготовке к ГИА Во внеклассной работе для контроля знаний При выполнении домашней работы при закреплении ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ Система работы с ИКТ в настоящий момент включает:презентации по различным темам,компьютерное тестирование (электронные тесты, лабораторные работы); электронные учебники, программные продукты, тренажеры.работа в сети Интернет (включая привлечение учащихся к поиску фактических материалов в сети Интернет для мини-исследований и творческих заданий); ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ Тесты могут проводиться в режиме on-line (проводится на компьютере в интерактивном режиме, результат оценивается автоматически системой) и в режиме off-line (используется электронный или печатный вариант теста; оценку результатов осуществляет учитель с комментариями, работой над ошибками).Использование различных тестов и тестовых заданий для контроля и оценки образовательных результатов учащихся приобретает особую актуальность в связи с необходимостью подготовки выпускников к сдаче ОГЭ. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это представленные в цифровой форме фото, видеофрагменты, готовые компьютерные программы, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования. В настоящее время использование ИКТ является необходимым средством, служащим для построения занятий. Внедрение ИКТ в образовательный процесс стимулирует познавательный интерес к предметам, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствуют повышению  эффективности обучения и самообучения,  повышению качества образования. В ЗАКЛЮЧЕНИЕ