Презентация проекта:Предметный образовательный сайт как инструмент формирования учебно-познавательной компетентности учащихся


Автор проектаНемеш Наталья Александровна МБОУ лицей № 1 г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровский крайПредметный образовательный сайт как инструмент формирования учебно-познавательной компетентности учащихсяНаправление: литература Аннотация проекта В основе реализации данного проекта лежит создание Интернет-ресурса – предметного образовательного сайта по изучению творчества поэта С.А. Есенина в школе. Предполагаем, что предметный образовательный сайт «Золотая флейта России» станет важнейшим инструментом в организации учебно-познавательной, исследовательской деятельности учащихся. Сайт поможет учителям русского языка и литературы, руководителям научных обществ в работе по оказанию учебно-методической помощи учащимся в процессе изучения творчества С.А. Есенина в школе, будет способствовать повышению мотивации к изучению литературы, созданию образовательного пространства для самовыражения и самореализации учащихся.Обучение превращается в процесс саморазвития для ученика и расширяет горизонт его познания. Предметная область: филология Участники проекта: учащиеся МБОУ лицея №.1 12-15 лет – 6-9 классы Цели и задачи проектаЦель проекта: создать условия для формирования учебно-познавательной компетентности учащихся, которые будут способствовать развитию творческой и интеллектуальной сферы личности и повышению мотивации к изучению учебной дисциплины «литература»Задачи проекта:повышение заинтересованности учащихся в изучении учебной дисциплины «литература»;воспитание информационной культуры учащихся;оказание учебно-методической помощи в самостоятельной работе над учебным материалом;создание условий для осуществления самостоятельной учебной деятельности, для самообучения, саморазвития, самосовершенствования, самообразования, самореализации; воспитание патриотизма. Краткое описание проекта{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Подготовительный этапОсновной этапЗаключительный этапОрганизация филологического НОУ «ИнТал» (интеллектуальные и талантливые) http://rabotalub.jimdo.com/филологическое-ноу-интал/ Создание группы по подготовке проекта на сайте «Эпистемотека лицея № 1» http://epistemoteka-kna.ru/elgg/groups/profile/180/группа-по-подготовке-проекта-электронное-методическое-пособие-блог-сайт-писателя Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.Распределение тематических разделов проекта (страниц сайта) среди участников группы. Работа участников группы по подбору материала для тематических разделов проекта.Обсуждение результатов работы на форуме сайта «Эпистемотека лицея». http://epistemoteka-kna.ru/elgg/discussion/owner/180 Организация образовательного пространства по поиску и систематизации информационного материала.Отбор наглядно – дидактического, методического материала, работа по разделам программы по литературе для 5-11 классов Г. Меркина  Создание проекта - сайта «Золотая флейта России», посвященного изучению творчества С.А. Есенина в школе http://rabotalub.jimdo.com/ 2. Анализ результатов проекта. http://rabotalub.jimdo.com/гостевая-книга/ Перечень информационных технологий, используемых при реализации проектаИнформационно-коммуникационныеЭпистемические ИсследовательскиеПроектныеИнтерактивные (игровые, диалоговые)ИнтерактивностьИсследовательское поведениеМетапредметностьСамореализацияИнтернетПять ключевых слов проекта
«Золотая флейта России»http://rabotalub.jimdo.com/ Предметный образовательный сайт, посвященный изучению творчества С.А. Есенина в школе Актуальность проектаОбразовательный сайт – это важнейший элемент учебно-воспитательного процесса, инструмент повышения качества образования, средство формирования информационно-коммуникативной культуры участников образовательного процесса. Создание сайта позволяет учителю получить навыки дистанционных форм обучения школьников, повысить уровень ИКТ-компетенции.обусловлена тем, что 2015 год объявлен Годом литературы в России, в этом году мы отмечаем юбилей поэта. Ожидаемые результатыПрямыеПродукт исследовательской деятельности учащихся. Создание сайта, исследовательских, проектных, творческих работ по литературеУчастие в конкурсах исследовательских работ различного уровня2. КосвенныеПовышение уровня учебно-познавательной, исследовательской компетентностиПовышение учебной мотивации, мотивации достижения успехаПовышение интереса к предмету «литература» Профориентация Учебно-методические материалы 1. Учебно-исследовательская деятельность школьников как один из методов формирования ключевых компетенций http://www.moluch.ru/archive/43/5286/ 2. Технология исследовательской деятельности учащихся: сущность и практическая реализация http://www.alsak.ru/item/1349-4.html 3. Что такое эпистемотека Н.В. Громыко http://www.situation.ru/app/j_art_1209.ht 4. 30 технологий для улучшения образования http://www.kraskizhizni.com/edu/develop/487-uluchshit-obrazovanie Пример оцениванияРезультаты диагностики «Личностного роста» учащихся 8 А класса Оценивать внутреннее «образовательное приращение» учащихся как результат работы одного учителя нельзя, так как это результаты всего образовательного процесса, работы всех учителей, семьи, общества. Диагностику внутреннего «образовательного прироста» можно оценить опосредованно, проанализировав плановую диагностику образовательных результатов обучения. Сравнительный анализ результатов диагностики «Личностного роста» учащихся 8 А класса и участников НОУ «ИтТал» показывает, что приращения по параметрам «Отношение к…: знаниям, культуре, человеку как к Другому, своему внутреннему миру, своему духовному Я» у учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью в составе НОУ, имеют большее значения, а следовательно, выше «образовательное приращение».Результаты диагностики «Личностного роста» участников НОУ «ИтТал» Автор проекта: Немеш Наталья Александровна учитель русского языка и литературы ВКК, победитель ПНПО-2011. Педагогический стаж – 24 годаМБОУ лицей № 1 г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского краяhttp://1лицей.рф/ Персональный сайт:http://nemeshnanalia1970liz1.jimdo.com/