Готовимся к экзаменам. Комплексная работа по русскому языку в форме ОГЭ.


Комплексная работа по русскому языку в форме ОГЭ
Дата выполнения_____________________
ФИ учащегося ____________________________________ Класс__________

Притча о цветке
Расцвел удивительной красоты цветок, и все, кто видел его, восхищались необыкновенной красотой этого чудного творения. Долго ждал цветок, когда отдадут дань тем, кто помог ему, и однажды заговорил: «Моя красота ослепила вас, и вы не увидели главного. Вы не отдали дань земле, которая дала мне возможность родиться, вырасти и расцвести. Вы не признали силу воды, которая разбудила жизнь в семени и напитала меня мощью своей. Не отнеслись с благодарностью к солнцу, тепло и свет которого были чудотворны. И преклоняться нужно не перед моей красотой, а перед жизненной силой тех, кто породил ее».
Но никто не услышал этого, а по бестолковости своей люди продолжали петь хвалебные оды цветку.
За именем великим нужно уметь разглядеть тех, кто был животворящей почвой, питательной влагой и чудодейственным светом, без которых не было бы ни имени, ни славы. (О.М. Безымянская, С.А Лукьянов.)
1. Какова основная мысль текста?
А) Человек должен уметь восхищаться необыкновенной красотой окружающего мира;
Б) Люди невнимательны и не замечают вокруг себя красоты;
В) Нужно уметь замечать того, кто сделал добро другому;
Г) Человек должен быть благодарным за доставленное счастье.
2. Каковы тип и стиль речи текста?
А) Художественный, описание;
Б) Публицистический, рассуждение;
В) Публицистический, повествование с элементами рассуждения;
Г) Художественный, повествование.
3. Что собой представляет последнее предложение текста?
А) Тезис;
Б) Вывод;
В) Мораль.
4. В каком предложении заключена основная мысль текста?
А) Моя красота ослепила вас, и вы не увидели главного;
Б) Преклоняться нужно не перед моей красотой, а перед живительной силой тех, кто породил ее;
В) За именем великим нужно уметь разглядеть тех, без которых не было бы ни имени, ни славы.
5. Какие средства выразительности использованы в тексте?
А) Эпитеты и гиперболы;
Б) Метафоры и эпитеты;
В) Эпитеты, олицетворение, перифраза;
Г) Инверсия, эпитеты.
Верных ответов:___________ Оценка:________ Учитель:__________________