Особенности раскрытия музыкальных героических образов как средство патриотического воспитания учащихся.


Особенности раскрытия музыкальных героических образов как средство патриотического воспитания учащихся.Мастер-классВыполнила: учитель музыкиВоробьева Марина АлександровнаМБОУ «Яковлевская СОШ» Цель: формирование условий для создания компетентности педагогов в вопросах музыкального патриотического воспитания учащихся на уроках музыки в рамках ФГОС. Задачи:- определить эффективные формы, методы и приёмы воспитания патриотизма на уроках музыки.- познакомить педагогов с системой работы по ознакомлению детей с музыкальными героическими образами на уроках музыки. - актуализировать опыт участников мастер-класса, их знаний. В условиях реализации ФГОС,  важной гранью воспитания и развития личности на уроках музыки является воспитание патриотизма, через эмоционально – чувственное восприятие. В программе по музыке под руководством авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С, Шмагиной особое внимание уделяется знакомству с этнической культурой и историей русского народа. Виды музыкальной деятельности: -беседа-прослушивание музыки-пение. Творческое начало проявляется в изобразительной деятельности на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизов костюмов и декораций к операм, балетам, спектаклям; в «написании» небольших литературных сочинений о музыкальном герое, музыкальных инструментах, тех или иных событиях. Исполнительская деятельность проявляется в: хоровом и ансамблевом пении, игре на музыкальных инструментах, инсценировании песен, сюжетов былин. Образно-художественные формы воздействияМузыкальный отрывок или небольшой (но очень яркий) фрагмент оперы могут использоваться, как форма патриотического воспитания. Это возможно при условии, что учитель подготовит методическое сопровождение материала: обозначить задачи, вопросы для диалога (до просмотра, прослушивания), алгоритм обсуждения (после просмотра, прослушивания), форму рефлексии в конце взаимодействия. Для рефлексии в данном случае лучше использовать методику недописанного предложения: «Этот фрагмент оперы заставил меня задуматься о том, что наши предки…», «поступок главное героя вызывает во мне чувства… и т.д.).   Кто русский по сердцу, Тот бодро, и смело, И радостно гибнет За правое дело.         Предателя, мнили, Во мне вы нашли:    Их нет и не будет На Русской земле!    В ней каждый отчизну С младенчества любиИ душу изменой свою не погубит!(из стихотворения)К. Рылеева Ф. Шаляпин в образе Ивана СусанинаВ. В. Верещагин «Не замай - дай подойти!» Система работы на уроках музыки направленная на воспитание патриотизма через раскрытие музыкальных образов решает следующие задачи:- через оценку музыкального, художественного и литературного произведений учащимися мы узнаем об отношении к произведению.- воспитывает любовь к родному, краю, чувство гордости за подвиг своих предков, дает представление о нелегкой истории нашей Родины и величии нашей страны.- прививает верность и преданность Родине. - Я считаю, что лекция была (не была) полезна для меня потому, что…Спасибо за внимание - наш мастер-класс окончен!