Индивидуальный план по теме:«Развитие гражданской позиции и чувства патриотизма у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках татарского языка средствами национального воспитания»


Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
учителя-дефектолога
ГБС(К)ОУ «Актюбинская специальная (коррекционная)
школа-интернат VIII вида»
Шайдуллиной Альфии Николаевны
на межаттестационный период
с 2015 по 2020 учебные годы.
Методическая тема: «Развитие гражданской позиции и чувства патриотизма у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках татарского языка средствами национального воспитания»
Цели профессионального развития:
1.В течение учебного года продолжать внедрять (применять, использовать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на  уроках и во внеурочное время.
2.Продолжать обучение внутри образовательного учреждения (семинары, консультации,  круглые столы)
3.Участвовать во взаимопосещениях уроков, внеклассных занятий и воспитательных мероприятий педагогов образовательного учреждения.
4.Пройти курсы повышения квалификации по профилю педагогической деятельности.
Задачи:
1.Воспитывать патриотические чувства, приобщение к национальной культуре и традициям, нравственных и духовных качеств личности;
2.Активно использовать технологии проектной деятельности с целью формирования у детей с ОВЗ знаний, умений, навыков;
3.Внедрять интерактивные формы организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
4.Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
5.Разработать новые учебные, дидактические и раздаточные материалы.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение специальной психолого-педагогической, коррекционной литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
изучение передового педагогического опыт педагогов образовательных учреждений VIII вида;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам (татарский язык, литературное чтение (тат.) в соответствии с СФГОС;
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педагогических советах, семинарах (республиканских, зональных, районных, на уровне образовательного учреждения), в работе школьного МО учителей-предметников;
наставничество.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в профессиональных конкурсах, семинарах, педагогических конференциях.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план
Групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей-предметников, а также через участие в общественной и профсоюзной жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
Повышение качества обучения.
Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок.
Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках.
Разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме.
Выступления на заседаниях ШМО учителей-предметников
ПЛАН
№ Разделы плана Содержание деятельности Сроки Форма результатов
1 Изучение психолого-педагогической, методической литературы
1. Чтение научно-методического литературы
2. Обзор в Интернете информации по дефектологии, коррекционной педагогике, специальной психологии, татарскому языку и литературе, инновационным технологиям
3.Изучение работы педагогов школы-интерната, учителей-дефектологов района и республики
4.Повышение квалификации через программы повышения квалификации с отрывом от работы Систематически
2016 год Конспекты
Памятки
Рекомендации.
Защита проекта или аттестационная работа
2 Разработка программно-методического обеспечения
а) научно-методическая работа
б) Опытно-экспериментальная работа.
1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.
2. Организация проектной работы учащихся.
1. Разработка рабочих образовательных программ по татарскому языку и поурочных планов с применением ИКТ в соответствии с СФГОС
Систематически
Рабочие образовательные программы, поурочное планирование
Учебные рабочие программы, Тестирующие Программы,
Методико-дидактические материалы
3 Изучение информационно-коммуникационных технологий.
1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер, мультимедийный комплект).
2. Разработка пакета
материала в электронном виде. Систематически
Конспекты уроков.
Методико-дидактические
материалы.
4 Участие в методических школьном и районном объединениях, в общественной и профсоюзной жизни школы 1. Проведение открытых мероприятий, мастер-классов
2. Выступление на заседании ШМО учителей-предметников с самоанализом
3. Общение с коллегами в образовательном учреждении, районе, республике В течение года, по плану ШМО
Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных
5 Участие в районных и республиканских конкурсах и т.д. Предоставлять работы учащихся на районных, республиканских творческих конкурсах
Систематически
Творческий отчет на заседании ШМО
6 Самообобщение опыта
1. Разработка индивидуально дифференцированных заданий для учащихся.
2. Разработка комплекта электронных тестов.
3. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах, в интернет сайтах.
4. Публикации на интернет сайтах и республиканских газетах.
5. Ведение персонального сайта http://infourok.ru/user/shaydullina-alfiya-nikolaevna6.Ведение профессионального портфолио. В течение года
Комплекты методико-дидактических электронных материалов
Планируемые результаты самореализации:
Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с СФГОС для коррекционных школ.
Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
пакета административной документации методического предметного объединения,
пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),
базы данных методик обучения,
пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),
пакета психолого-педагогических материалов для учителя.