Проектная работа по окружающему миру на тему Зимующие птицы


Проектная работа
Зимующие птицы.
Цель работы:
Изучение образа жизни и поведения птиц зимой.
Объект исследования:
Зимующие птицы нашего парка.
Задачи :
Изучить дополнительную литературу и определить птиц, зимующих в нашем парке;
Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц;
Сделать анализ и обобщить результат.
Теоретический (1- я группа детей).
Введение:
Многие птицы улетают от нас на зиму за тридевять земель. Когда у нас зима там цветут цветы. Жаворонки, перепила улетают на африканские степи, а в далеком Египте, на большой реке Нил, кормятся наши утки и цапли. Скворцы путешествуют по Франции, Италии и Англии. Но многие птицы не улетают от
нас и остаются на зиму.
Мы задались вопросом: все ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счет температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлет большинства птиц, возможно, связан с отсутствием необходимого количества корма.
Наблюдения за птицами зимой позволили выдвинуть гипотезу:
Если изменить условия проживания птиц зимой, то не все перелетные птицы будут улетать в теплые края.
Зимующие птицы- это пернатые, умеющие приспособиться к разным условиям.
Зимой для птиц, особенно маленьких, с быстрым обменом веществ, самое неприятное- голод. При наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы. Потому – то так важны кормушки! Кусочки сала и мяса для синиц можно положить в сеточку и повесить прямо на ветку. Мясо и сало можно давать сырое и вареное, но обязательно несоленое. Белый хлеб нужно, предварительно подсушив, мелко растолочь- крупные замерзшие куски птицам «не по зубам». Из круп птицы охотно поедают овсянку «Геркулес» и пшенную. На ветках рябины трапезничают красно- грудые снегири. Чижи и чечетки в течение всей зимы кормятся семенами березы, ольхи, ели, сосны, лиственницы.
Мы составили книжку «Зимующие птицы нашего парка», чтобы все дети знали этих птиц и смогли им помочь выжить в холодное время года.
Вывод: зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в жестких погодных условиях.
2.Практический(2- я группа детей).
Задачи: сделать кормушки для птиц; следить за тем чтобы постоянно был корм в кормушке; провести фотосъемки.
Кормушку для мелких птиц можно устроить в любом месте: на окне, приусадебном участке. При ее устройстве не стоит увлекаться слишком сложными и причудливыми конструкциями. Самые простые в изготовлении кормушки- из картонных пакетов из – под молочных продуктов. Нужно прорезать в них окошко, отогнуть вырезанный над отверстием клапан, засыпать корм и подвесить.
Вывод : зимующие птицы охотно прилетают на места кормления.
3.Наблюдение (3- я группа детей).
Задачи: понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушке.
По утрам галдят воробьи. Стайка не большая – всего птах сорок, не больше, но все постоянно крутятся возле дома. Самые постоянные гости- шустрые большие синицы. В сильные морозы появляются снегири. Иногда кормушки посещают и нарядные щеглы, уничтожая семена сорняков. Возможен визит веселой стайки свиристелей, они оповещают о своем прилете громким серебристым свиристением. В теплые дни меняется поведение птиц.
Не страшна зима птицам, если есть корм. Сыта птаха, и тепло ей под пухом и перьями.
Выводы:
Число птиц, посещающих кормушки в холодную погоду, больше, чем птиц посещающих кормушки в более теплую погоду.
Птицы довольно успешно могут противостоять холодам в том случае если вокруг много подходящего корма.
Заключение.
Проведя наблюдения за птицами, можно сделать следующие выводы :
В нашем парке рядом с человеком зимуют воробьи, синицы, сороки, вороны; прилетают из леса покормиться снегири.
Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в жестких погодных условиях, многие охотно прилетают на места кормления. Число птиц, посещающих кормушки в холодную погоду, больше, чем птиц, посещающих кормушки в более теплую погоду. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам
в том случае, если вокруг много подходящего корма.