Школьный этап Всероссийской олимпиады по МХК (с учетом рекомендаций) проверка для учителя

ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ ПО ИСКУССТВУ 2015 ГОД
Задания для участников 5-6 классов
Рекомендуемое время выполнения заданий учащимися 5-6 классов 2 астрономических часа.
Первый тип заданий
1. Даны иллюстрации к литературным произведениям.
Укажите названия произведений и их автора, страну создания, опишите сюжет.

1 2 3
1Англ сказка в переводе Л.Н. Толстого
2. Мальчик- с – пальчик Шарль Перро Франция
3. Снежная королева Ганс Кристиан Андерсен Дания
Оценивается знание сюжетов литературных произведений и их авторов, страны созданных произведений, сформированность представлений об иллюстрировании.
За каждое правильно названное произведение, автора начисляется по 1 баллу. За описание сюжета по 3 балла к каждому произведению. Максимальное количество баллов 20.
2.
Поскольку задание связано с прослушиванием, вероятно коллективным, музыкальных файлов, рекомендуется поставить его первым в комплекте заданий с тем, чтобы далее каждый участник мог двигаться при выполнении заданий в своем темпе, не отвлекаясь.
Дежурящий в аудитории преподаватель предлагает участникам познакомиться с содержанием задания и материалом таблицы к заданию, объявляет, что файлы можно будет прослушать дважды
Внимательно прослушай музыкальное произведение. Определи композитора, название, жанр музыки. Опиши сюжет.
(П.И. Чайковский, «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
За правильное название - произведение, автор начисляется по 1 баллу. За описание сюжета до 10 баллов.
Максимальное количество баллов 12.

Второй тип заданий
1. Дан фрагмент живописного произведения. Узнайте произведение по его фрагменту. Напишите название и автора. Опишите, что окружает данный фрагмент, находится справа и слева от него.
Напишите 5-6 слов или словосочетаний, передающих настроение работы.

Шишкин «Утро в сосновом лесу»
Оценивается знание живописных произведений, общие представления о композиции, умение чувствовать и передавать настроение произведения.
За каждое правильное название произведения, автора начисляется по 1 баллу. За описание до 10 баллов Максимальное количество баллов – 12.
2. Продолжи: «Опера – музыкальный спектакль, в котором все действующие лица______________. Приведи примеры оперных произведений
(поют).
За правильно определение начисляется 1 балл. За каждое правильное название произведения по 1 баллу. Максимальное количество баллов – 15.

Третий тип заданий
Дан ряд имен. Их можно разбить на 2 и на 4 группы. Предложите свои варианты разбивки. Дайте название каждой группе.
Геракл, Илья Муромец, Пушкин, Дюймовочка, Винни Пух, Маршак, Снежная Королева, Герда, Чехов, Алеша Попович, Афродита, Тютчев, Добрыня Никитич, Андерсен.
ИМЕНА
НАЗВАНИЕ ГРУППЫ

1


2



ИМЕНА
НАЗВАНИЕ ГРУППЫ

1


2


3


4



Оценивается умение классифицировать, обобщать знания из разных периодов развития культуры. Баллы рекомендуется начислять за каждое слово, включенное в обоснованно составленный ряд и отдельно за точность определения принципа систематизации.
Рекомендуется дифференцировать оценки за более и менее точные определения (например, писатели – 2 балла, русские (зарубежные) писатели 4 балла.

Четвертый тип задания
Даны ряды слов. Найдите лишнее слово в каждой строке и вычеркните его. Кратко поясните свое решение.
Моцарт, Чайковский, Пушкин, Глинка,
____________________________________________________________________
Андерсен, Репин, братья Гримм, Льюис Кэрролл, ____________________________________________________________________
краски, кисти, рояль, акварель, палитра,
____________________________________________________________________
аккордеон, вальс, скрипка, арфа, виолончель.
____________________________________________________________________
Оцениваются знания из разных областей искусства, умение видеть принцип обобщения и систематизации, умение назвать явление, не вписывающееся в обобщение.
Рекомендуется начислять за каждое верно исключенное слово 1 балл и отдельно за пояснение 2 балла.

Пятый тип задания
В школе готовится осенний бал. Как бы оформили зал, какие музыкальные произведения использовали.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Оцениваются творческость и метапредметность. Максимальное количество баллов 20.
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ОЛИММПИАДЫ ПО ИСКУССТВУ 2015 ГОД
Задания для участников 7-8 классов
Рекомендуемое время выполнения заданий учащимися 5-6 классов 2 астрономических часа.
Первый тип заданий
1. Даны иллюстрации к литературным произведениям.
Укажите названия произведений и их автора, художника, опишите сюжет.
Оценивается знание сюжетов литературных произведений и их авторов, сформированность представлений об иллюстрировании.
1. Сказка о рыбаке и рыбке 2.Сказка о царе Салтане, о сыне его славном Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди 3. Сказка о золотом петушке
А.С. Пушкин, художник Иван Яковлевич Билибин

1 2 3
За каждое правильно названное произведение, автора начисляется по 1 баллу. За описание сюжета по 3 балла к каждому произведению. Максимальное количество баллов 15.
2.
Поскольку задание связано с прослушиванием, вероятно коллективным, музыкальных файлов, рекомендуется поставить его первым в комплекте заданий с тем, чтобы далее каждый участник мог двигаться при выполнении заданий в своем темпе, не отвлекаясь.
Дежурящий в аудитории преподаватель предлагает участникам познакомиться с содержанием задания и материалом таблицы к заданию, объявляет, что файлы можно будет прослушать дважды
Внимательно прослушай музыкальное произведение. Определи композитора, название, жанр музыки. В небольшом рассказе вырази свое суждение и влияние музыки на слушателя.
Бетховен «Симфония№5»
За правильное название - произведение, автор начисляется по 1 баллу. За рассказ до 10 баллов.
Максимальное количество баллов 12.

Второй тип заданий
1. Дан фрагмент живописного произведения. Узнайте произведение по его фрагменту. Напишите название и автора.Опишите, что окружает данный фрагмент, находится справа и слева от него.
Напишите 5-6 слов или словосочетаний, передающих настроение работы.

Суриков «Боярыня Морозова»
Оценивается знание живописных произведений, общие представления о композиции, умение чувствовать и передавать настроение произведения.
За каждое правильное название произведение, автора начисляется по 1 баллу. За описание до 10 баллов Максимальное количество баллов – 12.
2. Путаница: В эту путаницу букв попали музыкальные термины. Помоги их найти, и подпиши правильно музыкальные слова.
А) СЬАНБАЛМ
Б) АФАР
В) АКМИНАИД
Г) ЫТНО
Д) СТИЛОС
А) ансамбль
Б) арфа
В) динамика
Г) ноты
Д) солист
За правильно определение начисляется 1 балл. За каждое правильное название произведения по 1 баллу. Максимальное количество баллов – 15.

Третий тип заданий
Если правильно разгадаете кроссворд по горизонтали, то по вертикали в выделенном столбце определится название художественного творчества в целом.
 
1
 
 
 
 
 
 
 

 
2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
4
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 5
 
 
 
 
 
 
 

 
6
 
 
 
 
 
 
 



 
7
 
 
 
 
 
 
 


 
8
 
 
 
 


9
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Вид изобразительного искусства, основанного на сочетании черного и белого цветов.
2.Учение о способах передачи пространства на плоскости.
3.Изображение комически преувеличенных характерных черт человека.
4.Вид изобразительного искусства, произведения которых имеют объемную форму и выполняются из твердых или пластичных материалов.
5.Простейшее графическое изображение.
6.Показ произведений широкой публике.
7.Произведение искусства, в котором запечатлен внешний облик человека.
8.Главное выразительное средство живописи.
9.Жанр изобразительного искусства, в котором изображаются окружающие человека предметы.
Ответ.
 

 р
 а
 ф
 и
 к
 а
 

 
2п
 е
 р
 с
 п
 е
 к
 т
 и
 в
 а

 

 а
 р
 и
 к
 а
 т
 у
 р
 а
 

 

 к
 у
 л
 ь
 п
 т
 у
 р
 а

 
 5э
 с
 к
 и
 з
 
 
 

 

 ы
 с
 т
 а
 в
 к
 а



 
7п
 о
 р
т 
 р
 е
 т
 


 

 в
 е
 т
 



 а
 т
 ю
 р
 м
 о
 р
 т
 


Оценивается умение выделять главное, классифицировать, обобщать знания, владеть терминологией. Баллы рекомендуется начислять за каждое правильно вписанное слово, за итоговое слово по вертикали ставится дополнительно 1 балл.
Максимальное количество баллов – 10.

Четвертый тип задания
Даны ряды слов. Найдите лишнее слово в каждой строке и вычеркните его. Кратко поясните свое решение.
Лермонтов, Толстой, Чайковский, Пушкин
____________________________________________________________________
Левитан, Поленов, Васнецов, Шишкин
____________________________________________________________________
соус, гуашь, восковые мелки, гелиевые ручки, фломастеры
____________________________________________________________________
опера, вальс, балет, мюзикл.
____________________________________________________________________
Оцениваются знания из разных областей искусства, умение видеть принцип обобщения и систематизации, умение назвать явление, не вписывающееся в обобщение.
Рекомендуется начислять за каждое верно исключенное слово 1 балл и отдельно за пояснение 2 балла.

Пятый тип задания
В детском саду готовится новогодний утренник. Как бы оформили зал, какие музыкальные произведения использовали. На основе каких литературных произведений вы бы написали сценарий утренника.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Оцениваются творческость и метапредметность. Максимальное количество баллов 20.

ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ ПО ИСКУССТВУ 2015 ГОД
Задания для участников 9 класса
Рекомендуемое время выполнения заданий учащимися 9 классов до 4-х астрономических часов.
Первый тип заданий
1. Познакомьтесь с приметами произведения искусства, приведенными в тексте. Составьте анализ произведения в соответствии с планом:
1. Определите произведение по перечисленным приметам.
2. Укажите вид искусства, к которому оно принадлежит.
3. Обоснуйте выбор вида искусства, выделив в тексте сведения, которые помогают Вам найти ответ.
4. К культуре какого народа произведение принадлежит?
5. Укажите век или эпоху, когда он был создан.
6. Если возможно, укажите место его нахождения.

Пример текста
В этом произведении воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи. Поэтому глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека... Ресницы... не могли бы быть изображены с большей естественностью. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединенными алостью губ с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью. В углублении шеи, при внимательном взгляде, можно видеть биение пульса. Улыбка дана столь приятной, что кажется, будто ты созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо; самый же портрет почитается произведением необычайным, ибо и сама жизнь не могла бы быть иною.
Задание позволяет определить диапазон знаний конкретных произведений искусства: Мона Лиза (Джоконда) Леонардо да Винчи.Лувр Париж Франция
Оценивается знание живописных произведений, общие представления о композиции, умение описывать произведения по алгоритму и отвечать полным предложением в виде текста
За каждое правильно составленное полное предложение начисляется по 1 баллу. За дополнительные сведения по каждому пункту по 2 балла дополнительно Максимальное количество баллов – 18.
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
2. Даны 3 изображения памятников искусства.
Напишите:
1. названия изображенных на иллюстрациях памятников,
2. к какой стране или культуре они относятся,
3. время их создания
3. их местонахождение в настоящее время.




1



2
3

1. Афинский акрополь. Древняя Греция
2. Бюст НефертитиДревний Египет хранятся в берлинском Государственном музее
3. Дискобол.Древний Рим.хранится в Национальном музее в Риме.
Данный тип задания направлен не только на узнавание конкретного произведения, но и на сформированность определённых умений анализа произведения, понимание принадлежности конкретного произведения искусства к определённому виду искусства, эпохе (времени) его создания. Расширением ответа в данном случае является знание авторов произведения, местонахождение произведения (если речь идёт, например, об архитектурном сооружении). Знание точных дат от участника не требуется.
Знание дополнительных сведений выявляет наиболее подготовленных участников.
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Рекомендуется предусмотреть начисление баллов за возможные дополнительные сведения. Рекомендуемая максимальная оценка задания 20 баллов.

Второй тип заданий
1. Внимательно рассмотрите.
1. Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания.
2.Опишите данное произведение.
3. Опишите историю создания произведения.
4.Назовите не менее трех известных произведений этого же города, их авторов.

Медный всадник (памятник Петру 1 в Санкт – Петербурге) скульптор Фальконе
Оценивается узнавание произведения и скульптора, знание истории его создания, общие представления о композиции, умение чувствовать и передавать настроение произведения. А ткже общее культурое развитие.
За каждый правильный ответ- произведение, автор начисляется по 1 баллу. За описание и историю создания до 10 баллов за каждое. За общее владение информацией по культуре Санкт-Петербурга – до 10 баллов.
Максимальное количество баллов –32.
2. Поскольку задание связано с прослушиванием, вероятно коллективным, музыкальных файлов, рекомендуется поставить его первым в комплекте заданий с тем, чтобы далее каждый участник мог двигаться при выполнении заданий в своем темпе, не отвлекаясь.
Участникам предлагается прослушать 2 музыкальных эпизода.
Примерный перечень эпизодов:
1. романс «Я помню чудное мгновенье» музыка М.И. Глинки, слова А.С. Пушкина (фрагмент). сполняет Дмитрий Хворостовский
2. Ария Руслана из оперы М.И. Глинки "Руслан и Людмила" (фрагмент). Исполняет Федор Иванович Шаляпин
Дежурящий в аудитории преподаватель предлагает участникам познакомиться с содержанием задания и материалом таблицы к заданию, объявляет, что файлы можно будет прослушать дважды. Перед включением каждого фрагмента дежурящий в аудитории преподаватель объявляет: "Фрагмент N 1", "Фрагмент N 2" и т.д.
Удивительная история создания во многом раскрывает тайну непревзойденного лирического очарования этого произведения. Пушкин посвятил свои строки Анне Петровне Керн - замужней красавице, несчастливой в своем браке. Глинка же спустя годы влюбился в ее дочь - Екатерину Ермолаевну. Но будучи женатым человеком, он также не имел возможности соединить свою судьбу со своей возлюбленной. Нежность, печаль, надежда - и все это "вдвойне" омытое гением Пушкина и талантом Глинки.
Задание
1. Познакомьтесь с материалом таблицы. Прослушайте 2 фрагмента музыкальных произведений. Определите жанровую принадлежность каждого из них.
2. Заполните таблицу, указывая номер звучащего фрагмента. Если Вам известно название, и автор укажите их. Дайте краткую характеристику произведению.
3.Приведите примеры и произведений в данных музыкальных жанрах (другие произведения разных авторов).
Музыкальные жанры
Номер звучащего фрагмента, название, музыка, слова, исполнитель
Задание 3

романс






опера






4. Напишите историю создания автором литературного произведения по музыкальному фрагменту №1.





За правильное название - название, музыка, слова, исполнитель, определение жанра начисляется по 1 баллу. За краткую характеристику каждого произведения начисляется до 10 баллов. За примеры других произведений в данных жанрах по 1 баллу за название, музыку, слова, исполнителя.
Максимальное количество баллов 40.

Третий тип заданий
Рассмотрите и проанализируйте картину Б. Кустодиева "Утро".


1. Опишите общую композицию работы и функции изображенных на ней фигур.
2. Назовите значимые запоминающиеся детали их место в композиции и функции.
3. Определите общее настроение картины.
4. Назовите 3 произведения живописного искусства, запечатлевающие бытовые сцены.
5. Укажите 3 известные работы этого же художника.
Оценивается знание живописных произведений, общие представления о композиции, умение чувствовать и передавать настроение произведения.
За описание до 10 баллов
За дополнительные правильные ответы на вопросы №3 и 4 начисляется дополнительный балл
Максимальное количество баллов за правильные ответы на вопросы №3 и 4 – 6 баллов.

Четвертый тип заданий
1. Объедините понятия и термины в группы.
2. Дайте определение каждому термину.
Симфония. Поэма. Портрет. Сонатина. Эпиграмма. Натюрморт. Пейзаж. Ода. Анапест. Графика. Оратория. Ария.
Номер группы
Название группы
Определение каждого термина в группе

1.






2.






3.






За каждое правильное определение группы по 1 баллу. Максимальное количество баллов 3.
За каждое правильное определение термина в группе по 1 баллу. Максимальное количество баллов 12.
Максимальное количество баллов за все задание 15.

Пятый тип заданий
(выполняется после того, как участник сдает письменные ответы)
Создайте презентацию «Художественный альбом» из 5-ти слайдов (листов) из произведений, использованных в заданиях олимпиады. Постарайтесь максимально полно и емко представить найденную информацию о выбранных вами произведениях.
Оцениваются творческость и метапредметность. Максимальное количество баллов 20.
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ ПО ИСКУССТВУ 2015 ГОД
Задания для участников 10 класса
Рекомендуемое время выполнения заданий учащимися 10 классов в течение 4-х астрономических часов
Первый тип заданий
Даны изображения 3 произведений искусства.
Напишите:
1. их названия, автора
2. к какой эпохе в истории культуры Европы они относятся,
3. № 1. Вид искусства, материал, № 2 вид искусства, что раньше находилось на этом месте № 3. Вид искусства, техника
3. их местонахождение в настоящее время.




1.



2.
3.


1.
1. Рождение Венеры, БоттичеллиРождение Венеры Боттичелли.Материал – материал темпера. Живопись, холст. В настоящее время хранится в галерее Уффици, Флоренция.
2. Собор Святого Петра в Риме Микела
·нджелоБуонарро
·ти. Архитектура. Находится в Риме. Раньше на этом месте был цирк2.
3. Тайная вечеря ЛеонардодаВинчи. Фреска – живопись по сырой штукатурке. Монастырь Санта-Мария-делле-Грацие в Милане.
2.
2. Возрожде
·ние, или Ренесса
·нс пришедшая на смену [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и предшествующая [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Приходится - в Италии - на начало [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (повсеместно в Европе - с 15-16 вв.) последнюю четверть [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и в некоторых случаях  первые десятилетия [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Данный тип задания направлен не только на узнавание конкретного произведения, но и на сформированность определённых умений анализа произведения, понимание принадлежности конкретного произведения искусства к определённому виду искусства, эпохе (времени) его создания. Расширением ответа в данном случае является знание авторов произведения, местонахождение произведения (если речь идёт, например, об архитектурном сооружении). Знание точных дат от участника не требуется.
Знание дополнительных сведений выявляет наиболее подготовленных участников.
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Рекомендуется предусмотреть начисление баллов за возможные дополнительные сведения. Рекомендуемая максимальная оценка задания 30 баллов.

2. Даны 3 изображения памятников искусства.
Напишите:
1. названия изображенных на иллюстрациях памятников,
2. к какой стране или культуре они относятся,
3. время их создания,
4. их местонахождение в настоящее время.








1
2
3

1. НикаСамофракийская древняя Греция Париж Лувр
2. Большой Сфинкс в Гизе древний Египет
3. Колизей Древний Рим
Данный тип задания направлен не только на узнавание конкретного произведения, но и на сформированность определённых умений анализа произведения, понимание принадлежности конкретного произведения искусства к определённому виду искусства, эпохе (времени) его создания. Расширением ответа в данном случае является знание авторов произведения, местонахождение произведения (если речь идёт, например, об архитектурном сооружении). Знание точных дат от участника не требуется.
Знание дополнительных сведений выявляет наиболее подготовленных участников.
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Рекомендуется предусмотреть начисление баллов за возможные дополнительные сведения. Рекомендуемая максимальная оценка задания 20 баллов.


Второй тип заданий.
1.Поскольку задание связано с прослушиванием, вероятно коллективным, музыкальных файлов, рекомендуется поставить его первым в комплекте заданий с тем, чтобы далее каждый участник мог двигаться при выполнении заданий в своем темпе, не отвлекаясь.
Участникам предлагается прослушать 2 музыкальных эпизода.
Предлагаемый ряд музыкальных эпизодов для 10 класса:
1. Л.Бетховен Соната№14 (лунная)
2. Моцарт симфония №40;
Дежурящий в аудитории преподаватель предлагает участникам познакомиться с содержанием задания и материалом таблицы к заданию, объявляет, что файлы можно будет прослушать дважды. Перед включением каждого фрагмента дежурящий в аудитории преподаватель объявляет: "Фрагмент N 1", "Фрагмент N 2" и т.д.
Задание
1. Познакомьтесь с материалом таблицы. Прослушайте 2 фрагмента музыкальных произведений. Определите жанровую принадлежность каждого из них.
2. Заполните таблицу, указывая номер звучащего фрагмента. Если Вам известно название, и автор укажите их. Дайте краткую характеристику произведению.
3.Приведите примеры и произведения в данных музыкальных жанрах (другие произведения разных авторов).
Музыкальные жанры
Номер звучащего фрагмента

соната





симфония





За правильное название - название, автор, определение жанра начисляется по 1 баллу.
За краткую характеристику каждого произведения начисляется до 10 баллов. За примеры других произведений в данных жанрах по 1 баллу за название, автор.
Максимальное количество баллов 40.

Третий тип заданий.
Рассмотрите и проанализируйте известное произведение русской школы.


1. Напишите название работы и имя ее автора.
2. Опишите общую композицию работы и функции изображенных на ней фигур.
3. Назовите значимые запоминающиеся детали их место в композиции и функции.
4. Определите общее настроение работы.
5. Назовите известные произведения этого же жанра.
6. Укажите известные работы этого же художника.
Оценивается знание живописных произведений, общие представления о композиции, умение чувствовать и передавать настроение произведения.
За правильное название произведения, автора начисляется по 1 баллу.
За описание (вопрос №2,3,4) до 10 баллов за каждый.
Максимальное количество баллов – 32.
За дополнительные правильные ответы на вопросы №5,6 начисляется по 1 дополнительному баллу
Максимальное количество баллов 40.

Четвертый тип заданий.
Даны 12 имен, понятий и терминов, связанных с искусством.
Классицизм. Бах. Зал. Шпиль. Романтизм. Модернизм. Арка. Шопен. Колонна. Сцена. Кулиса. Моцарт.

1. Объедините имена, понятия и термины в группы. Дайте определение.
Номер группы
Название группы
Определение каждого термина в группе

1.






2.






3.






4.



За каждое правильное определение группы по 1 баллу. Максимальное количество баллов 4
За каждое правильное определение термина в группе по 1 баллу. Максимальное количество баллов 12.
Максимальное количество баллов за все задание 16.

Пятый тип заданий.
(выполняется после того, как участник сдает письменные ответы)
Составьтедоказательство, что выбранный вами 1 объект вашего района может быть назван "восьмым чудом света". Выбирать объект можно из любой культурно-исторической эпохи, художественного направления или произведений искусства.
Оцениваются творческость и метапредметность. Максимальное количество баллов 20.
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ОЛИММПИАДЫ ПО ИСКУССТВУ 2015 ГОД
Задания для участников 11 класса
Рекомендуемое время выполнения заданий учащимися 11 классов в течение 4-х астрономических часов
Первый тип заданий
Даны изображения 3 произведений искусства.
Напишите:
1. их названия,
2. к какой стране или культуре они относятся,
3. время их создания (эпоха),
4. их местонахождение в настоящее время.
5. Напишите дополнительный сведения о произведениях




1.
2.
3.

1. Дама сгорностаем» была написана ЛеонардоДаВинчи. Париж Лувр
2. Рождение Венеры Сандро Боттичелли. В настоящее время хранится в галерее Уффици, Флоренция темпера, живопись, холст
3. Давид - мраморная статуя работы Микеланджело. Находитя во Флоренции.
Данный тип задания направлен не только на узнавание конкретного произведения, но и на сформированность определённых умений анализа произведения, понимание принадлежности конкретного произведения искусства к определённому виду искусства, эпохе (времени) его создания. Расширением ответа в данном случае является знание авторов произведения, местонахождение произведения (если речь идёт, например, об архитектурном сооружении). Знание точных дат от участника не требуется.
Знание дополнительных сведений выявляет наиболее подготовленных участников.
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Рекомендуется предусмотреть начисление баллов за возможные дополнительные сведения. Рекомендуемая максимальная оценка задания 30 баллов.

Второй тип заданий.
1.Поскольку задание связано с прослушиванием, вероятно коллективным, музыкальных файлов, рекомендуется поставить его первым в комплекте заданий с тем, чтобы далее каждый участник мог двигаться при выполнении заданий в своем темпе, не отвлекаясь.
Участникам предлагается прослушать 2 музыкальных эпизода.
Предлагаемый ряд музыкальных эпизодов для 11 класса:
1. Фридерик Шопен Вальс №7 кис- молл
2.Фредерик Шопен Весенний вальс (вальс любви)
Дежурящий в аудитории преподаватель предлагает участникам познакомиться с содержанием задания и материалом таблицы к заданию, объявляет, что файлы можно будет прослушать дважды. Перед включением каждого фрагмента дежурящий в аудитории преподаватель объявляет: "Фрагмент N 1", "Фрагмент N 2" и т.д.
Задание
1. Познакомьтесь с материалом таблицы. Прослушайте 2 фрагмента музыкальных произведений. Определите жанровую принадлежность каждого из них.
2. Заполните таблицу, указывая номер звучащего фрагмента. Если Вам известно название, автор, жанр укажите их. Дайте краткую характеристику произведению (тема произведения).
3.Приведите примеры и произведения в данных музыкальных жанрах (другие произведения разных авторов).
Музыкальные жанры
Номер звучащего фрагмента













За правильное название - название, автор, определение жанра начисляется по 1 баллу.
За краткую характеристику каждого произведения начисляется до 10 баллов. За примеры других произведений в данных жанрах по 1 баллу за название, автор.
Максимальное количество баллов 40.

Третий тип заданий.
Рассмотрите и проанализируйте фрагменты известного произведения
или или
Определите художественное полотно по фрагменту.
1. Напишите, что на нем изображено, кто главный герой произведения
2. Напишите название работы и имя ее автора, жанр.
3. Опишите общую композицию работы и укажите количество изображенных на ней фигур.
4. Определите общее настроение работы.
5. Назовите значимые запоминающиеся детали и их функции, историю их написания.
6. Укажите известные работы этого же художника.
Оценивается знание живописных произведений, общие представления о композиции, умение чувствовать и передавать настроение произведения.
За правильное определение главного героя: Портрет Шаляпина Кустодиев, название произведения, автора, жанр начисляется по 1 баллу.
За описание (вопрос №3,4,5) до 10 баллов за каждый.
Максимальное количество баллов – 33.
За дополнительные правильные ответы на вопрос №,6 начисляется по 1 дополнительному баллу
Максимальное количество баллов 40.


Задание четвертого типа.
Даны 10 понятий и 9 определений.
Соотнесите понятия с их определениями. Вставьте соответствующие буквы в таблицу. Дайте определения оставшемуся понятию.
1 – Адажио. 2 – Горельеф. 3 – Житие. 4 – Импасто. 5 – Контрфорс. 6 – Метафора.
7 – Перформанс. 8 – Пленэр. 9 – Синкопа. 10 – Эклектика.
А. смещение ритмической опоры в музыке с сильной доли такта на слабую, то есть несовпадение ритмического акцента с метрическим.
Б. густая, сочная накладка красок, нередко употребляемая в живописи масляными красками, в особенности для усиления светового эффекта.
В. дополнительная опора, принимающая на себя тяжесть перекрытия. Вертикальный устой внутри или снаружи здания.
Г. медленный темп; музыкальная пьеса или часть её, исполненная в этом темпе, обычно одна из средних частей симфонии, квартета, сонаты и т.п.
Д. живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях.
Е. жанр церковной литературы, в котором описывается жизнь и деяния святых.
Ж. вид художественного тропа (греч. tropos «оборот»), один из способов художественного формообразования, заключающийся в сближении и соединении отдельных образов, не связанных между собой в действительной жизни в целое.
З. форма современного искусства, в которой действия художника или группы в определённом месте и в определённое время составляют произведение.
И. искусственное соединение элементов содержания и формы, имеющих различное происхождение.
Таблица к заданию.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Буквы











Определение:


Задание направлено на выявление уровня специальных предметных компетенций, степень понимания участниками смысла выразительных особенностей разных произведений искусства. Участники должны не только пояснить специфические определения, но и продемонстрировать соотнесённость этих определений с образной структурой разных явлений в искусстве.
Максимальная оценка 20 баллов.

Пятый тип заданий.
(выполняется после того, как участник сдает письменные ответы)
Составьте доказательство, что выбранный вами 1 объект Москвы или Санкт- Петербурга может быть назван "восьмым чудом света". Выбирать объект можно из любой культурно-исторической эпохи, художественного направления или произведений искусства.
Оцениваются творческость и метапредметность. Максимальное количество баллов 20.
Рисунок 1Рисунок 3Р РІСіРµ РІСІРµРСї ѲазгРРІРСІР°Рисунок 21Р РІСіРµ РІСІРµРСї ѲазгРРІРСІР°.jpgРисунок 22Рисунок 24