Презентация к уроку-объяснения нового материала на тему «Новая запись числа. Десятичная дробь»


20. 03. 14 Классная работа Тема урока: «Новая запись числа. Перевод обыкновенной дроби в десятичную дробь » «Знания имей отличные по теме ДРОБИ ДЕСЯТИЧНЫЕ!» Цели: ввести понятие десятичной дроби; формировать умение читать и записывать десятичные дроби. Девиз урока: Прочитайте число.Сколько классов в данном числе?Назовите разряды в которых стоят не четные цифры. 20 032 014 10 000 100 000 1 000 000 10 1 100 1 1000 1 1 000 100 10 1 тысячные десятые сотые Класс миллионов Класс тысяч Класс единиц сот. дес. ед. сот. дес. ед. сот. дес. ед. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 десяти тысячные тысячные сто миллионные Прочитайте числа, записанные в таблице разрядов . Целая часть Дробная часть сотни десятки единицы десятые сотые тысячные десяти тысячные Целая часть Дробная часть 3 5 7 4 2 2 3 1 7 1 4 3 2 1 Запишите числа заданные в таблице разрядов Число, записанное с помощью дробной черты, над и под которой стоят натуральные числа, называется обыкновенной дробью. Число, записанное цифрами, между которыми поставлена запятая, называется десятичной дробью. 91,03 0,011 8,067 84,603 7,007 30,4 2,9034 0,0201 Прочитайте десятичную дробь 9,67 Обозначение дроби 2,135436 Времявведения Фамилияученого Страна (город) 2 чи, 1 цунь, 3 доли,5 порядковых, 4 шерстинки, 3 тончайших, 6 паутинок III век Лю-Хуэй Китай 2 |135436 2 135436 1427 ал-Каши Самарканд 2(0)1(1)3(2)5(3)4(4)3(5)6(6) 1548-1620 Симон Стевин Фламандский Обозначение дроби 2,135436 Времявведения Фамилияученого Страна (город) 2 135436 1579 Ф. Виет Франция 2.135436 1492 1593 1616 Ф.ПеллосХр.Клавий Дж. Непер ИталияГерманияШотландия 2,135436 2.135436 1592 1617 Д.МадисиниДж. Непер ИталияШотландия В группах:1)Проанализируйте запись.2) Сформулируйте алгоритм, по которому эта запись сделана. Образец выполнения задания по алгоритму Записать число в виде десятичной дроби и прочитать его I. 0,9 (0 целых 9 десятых) II. 0,7 (0 целых 7 десятых) 1)Сравнить количество цифр в числителе с количеством 0 в знаменателе2) Количество цифр в числителе равно количеству 0 в знаменателе? (Да)3) Записать целую часть (может 0).4)Поставить запятую5)Записать числитель I. 6,08 (6 целых 8 сотых) II. 2,03 (2 целых 3 сотых) 1) Сравнить количество цифр в числителе с количеством 0 в знаменателе2) Количество цифр в числителе равно количеству 0 в знаменателе? (Нет)3) Уравнять, приписав слева нули4) Записать целую часть 5) Поставить запятую6) Записать числитель Рефлексия 1) Я могу записать обыкновенную дробь в виде десятичной дроби2) Я могу прочитать десятичную дробь3) Самостоятельную работу я выполнил без ошибок4) В самостоятельной работе были затруднения… Знания имей отличные по теме ДРОБИ ДЕСЯТИЧНЫЕ! Прочитать стр.146-149 Выполнить задания №716 №717 Домашнее задание: