Игровые моменты на этапе объяснения нового материала на уроке физики


Игровые моменты на этапе объяснения нового материала
на уроке физики
Современный урок обладает целым арсеналом приёмов для объяснения нового материала. Одним из них является использование игровых моментов на этом этапе урока. Игровой момент, конечно, можно использовать на любом этапе урока, но сложнее всего и, значит интереснее, применить его при объяснении нового материала. Задумка состоит в том, что надо ненавязчиво вовлечь учеников в такую игровую ситуацию, где они должны проявить самостоятельность при получении новых знаний.
Вот несколько практических примеров, применяемых игровых моментов:
1. Дерево целей
Вопросы, рассматриваемые на уроке, пишутся на листьях дерева. Отыскивая ответы на них, мы постепенно поднимаемся к вершине дерева. Данный метод развивает самостоятельную работу с таблицей, графиком, рисунком или текстом. Достигнув вершины, мы достигаем целей урока - новый материал изучен!

2. Переводчик
Рассматривая новое понятие, явление или прибор можно применить зашифрованные слова. Например: изучим устройство прибора Реостата.
Переставить буквы и расшифровать слово.


6604057150



Для чего нужен этот прибор? Чтобы это узнать, надо переставить слова и расшифровать фразу:
Используя такую нехитрую игру, ученики не только узнают новые термины и понятия, но и развивают память, активизируют мышление.
3. Аналогия
Многие вопросы можно изучать, используя метод аналогии.
(Аналогия - сходство объектов (явлений, процессов) в каких-либо свойствах).
Например, можно объяснить явление теплопередачи, применяя аналогию и опираясь на жизненный опыт учеников.
Молекулы - строители, энергия - кирпичи. Передавая энергию от молекулы к молекуле, наблюдаем процесс теплопередачи. Замечаем, что в процессе переноса энергии не происходит переноса вещества.


43662602051052432685205105327660205105

4. Треугольник
При объяснении формул можно воспользоваться методом треугольника.
Например при изучении плотности тел изучаем формулу: ρ = m/V






Закрывая рукой букву, можно сразу увидеть способ её вычисления.
Правильно организованная игра:
- интригует;
- активизирует внимание;
- мобилизует силы;
- объединяет класс;
- открывает нераскрытые резервы.
И все эти положительные действия игры можно использовать для развития учебно - познавательных компетенций учеников.