ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Урок систематизации и обобщения знаний и умений Тема: Решение задач с помощью формул пути и стоимости .

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Тема: Решение задач с помощью формул пути и стоимости .


Предмет: математика

Дата: 17 марта 2015 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. ПРЕДМЕТНЫЕ:
закреплять умение решать простые и составные задачи с помощью формул пути и стоимости;
совершенствовать вычислительные навыки;
провести коррекцию уровня сформированности умений и навыков в ходе решения задач на уроке;
закреплять умение читать и составлять схемы и таблицы по условиям задач;
развивать способности учащихся к анализу предоставляемой и получаемой информации, логически выстроенной цепочки рассуждений;
повысить интерес к предмету.


2. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
закреплять умение делать выводы в результате совместной работы группы учащихся и учителя;
закреплять умение слушать и понимать других, аргументировать своё предложение;
закреплять умение применить имеющиеся знания в процессе совместного решения учебных задач;
готовить к преодолению трудностей;
закреплять умение прогнозировать результат;
пробудить познавательную активность;
развивать внимание и логическое мышление;
развивать умение правильно и кратко выражать свои мысли.


3. ЛИЧНОСТНЫЕ:
на примерах задач учить разрешать жизненные вопросы и проблемы;
развивать готовность к сотрудничеству;
развивать умение слушать и понимать других;
формировать адекватную и позитивную самооценку.

ХОД УРОКА
1. ОРГАНИЗАЦИООНЫЙ МОМЕНТ
а) Проверка готовности учащихся к уроку
б) Напоминание о правилах работы в группе.


Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД

Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку.
Учитель организовывает положительный настрой на урок.
Ученики успокаиваются, сосредотачиваются, проверяют готовность к уроку.

Регулятивные:
организовывать свое рабочее место;
быть готовым к сотрудничеству;


2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ УРОКА.
МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
Слайд 2.
- Прочитайте высказывание великого французского математика Рене Декарта.
/«Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять»./
- Как вы его понимаете?
/ответы учащихся/
- В каких жизненных ситуациях нам необходимы математические знания?
/ответы учащихся/
-Сегодня я попрошу вас помочь мне в организации экскурсии. А на какую экскурсию мы отправимся, попробуйте догадаться сами.
На этой экскурсии мы узнаем чем отличаются живой и венерин волос
Что такое стыдливая мимоза
Почему диффенбахию называют деревом для стыдливых дам
Бывают ли насекомоядные растения
/учащиеся на одном из вопросов догадываются, что класс отправится на
экскурсию в ботанический сад/
Слайды 3,4.
- Правильно, нас приглашают на ставшую уже традиционной для нашего класса экскурсию в ботанический сад при университете имени Генкеля.
- Что значит организовать экскурсию, о чём должен позаботиться организатор?
/ответы учащихся/

- Чем же из вышеперечисленного вы можете помочь, пользуясь математическими знаниями?
/Определить время выхода из школы, время возвращения с экскурсии,
стоимость экскурсии/
Слайд 5.

- Итак, вы назвали конечный результат, к которому вы должны прийти в конце урока. Чтобы получить данный результат, какие математические знания и умения необходимо иметь?
/ответы учащихся/
- Обобщим ваши ответы. Слайды 6,7.
- Что нам может помочь решить задачу?
/Схемы, таблицы, формулы/
-Давайте вспомним, какие формулы мы знаем.
/ответы учащихся/
- Проверим. Слайды 8,9.

- Какие формулы нам понадобятся, чтобы достичь поставленной цели? Докажите. Слайд 10.

/ Формула стоимости, чтобы определить стоимость экскурсии
Формула пути, чтобы вычислить время, которое потратим на путь для
определения времени выхода и возвращения/
- Кто сможет, обобщив всё, что мы сказали ранее, назвать тему урока?
/Решение задач с помощью формул пути и стоимости./


Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД

Учитель показывает слайды презентации.
Учитель задаёт вопросы, выводит на цель урока.
Учащиеся смотрят презентацию.
Учащиеся формулируют цель урока по наводящим вопросам учителя.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Познавательные: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
- Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете и понимаете формулы пути и стоимости. Слайд 10.
- Прочитайте формулы.
- Что нужно сделать, чтобы найти скорость?
- Что нужно сделать, чтобы найти время?
- Что нужно сделать, чтобы найти цену?
- Что нужно сделать, чтобы найти количество?
- Чтобы определить, знает ли каждый из вас, как пользоваться формулами напишем математический диктант.
Цена конфет 80 рублей. Сколько вы заплатите за 4 кг?
Сколько минут тратит ученик на дорогу в школу, если его дом находится в 500 метрах, а идет он со скоростью 50метров в минуту?
Сколько килограммов мяса купила мама, если его цена 200 рублей, а заплатила она 600?
У вас есть 100 рублей. Хватит ли вам денег, чтобы купить 5 тетрадей по 15 рублей и ручку за 40 рублей?
Мама купила 2 кг яблок по 70 рублей за килограмм и 3 кг груш по 100 рублей. Сколько мама заплатила за покупку?
С какой скоростью папа ехал на автомобиле, чтобы успеть преодолеть за 2 часа 180 км?
- Ведущий в группе проводит мозговую гимнастику, а я проверю ответы.
(Сообщаются результаты.)
- Какие выводы мы можем сделать на основе полученных результатов?
/нужно совершенствовать навыки устного счета, работать с
формулами/


Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД

Учитель задает вопросы, наблюдает за работой учащихся, корректируя время выполнения, по окончанию работы дает образец.
Учащиеся записывают ответы, выполняя работу самостоятельно, корректируют ответы, делают выводы о причинах ошибок.
Познавательные: выполняя задания, ученик выбирает способ действия.
Регулятивные: соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
осознавать, что уже освоено, а также качество и уровень усвоения.

4. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ НА ПРАКТИКЕ.


- Для чего мы вспоминали формулы и решали простые задачи с их помощью?
/Чтобы помочь в организации экскурсии/
- На столе у каждой групп лежит конверт с листочками. Прочитайте, что на них написано. Сделайте вывод.
/На листочках напечатана информация, необходимая для работы./
- Есть ли лишние данные? Докажите.
/Объем аквариума, площадь кабинета, цена батона./
- Какие данные нам понадобятся? Докажите.
/Учащиеся доказывают необходимость названной информации/
- Что нам поможет привести большое количество информации в систему?
/Таблицы/
- Для выполнения задания вам дается 15 минут. Если группа отвечает на 1 вопрос, она получает 3 балла, ответ на 2 вопроса дает вам 4 балла. Если вы заполняете таблицу «Результат» полностью, то зарабатываете 5 баллов. Начинайте работу.


Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД

Учитель заранее подбирает числовые данные. Даёт комментарии к заданию, побуждая мотивацию учащихся.
Учащиеся самостоятельно распределяют работу, находят способы решения поставленной проблемы, заполняют таблицы, решают задачи
Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


- Время закончилось. Группы сдают контрольные листочки и листочки с оценкой работы каждого члена группы.
- Сравните результат группы с образцом. Сделайте выводы.
/Ответы учащихся/

6. РЕФЛЕКСИЯ
- Почему не все группы справились с заданием? Проанализируйте свою работу.
/ Отвечает главный в группе с помощью других членов группы /
- Какие выводы можно сделать?
/Ответы учащихся/
- Что нужно учитывать в работе на следующих уроках математики?
/Ответы учащихся/



Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД

Учитель помогает в анализе работы групп.
Учащиеся определяют причины ошибок, оценивают работу каждого члена группы, формулируют ответы.
Регулятивные: соотносить выполненное задание с образцом;
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.







 
·