Конспект внеклассного занятия Изготовление ромашки из ватных дисков


Школа: ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школа-интернат г.Грязи
Предмет: внеклассное занятие «Мастерок»
Класс: 2 а
Учитель: Герман Тамара Николаевна
Тема: «Изготовление ромашки из ватных дисков»
Цель: ознакомить с законом симметрии, расширить знания о цветах, научить видеть красоту в природе, совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами, развивать творческое воображение, воспитывать бережное отношение к природе.Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в группе;
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
- уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть  диалогической формой речи.
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму»
(Китайская мудрость)
Тип урока: комбинированный
Оборудование: выставка на тему «Ромашки», использование интерактивной доски, музыка, дидактический материал.
План урока
Организационный момент
Беседа по теме
Мотивация урока
Творческая и практическая деятельность учащихся
Физ.минутка
Работа в группах
Творческая работа
Итог урока
Анализ работ
Конспект занятия по внеурочной деятельности
2 класс 1 четверть коллективная работа
"Изготовление ромашки"
Предметные умения:
- научить учащихся изготавливать из ватных дисков ромашку, повторить с учащимися части ромашки (серединка, лепестки, стебель, листочки) и характерные признаки (форма листьев, окраска цветка). .-привить детям бережное отношение к цветам (не отрывать листья, лепестки, не срывать много цветов).
-воспитать интерес к занятию, новым знаниям; развить эстетическое восприятие.
-развивать умение работать в группе; участвовать в диалоге.
- воспитывать такое качество как оказание помощи своим товарищам во время работы
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в группе;
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
- уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть  диалогической формой речи.
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму»
(Китайская мудрость)

Ход урока1.    Организационный моментПриветствие, проверка готовности класса к уроку.2.    Беседа по теме урокаБелая-пребелая!
Скромная-несмелая!
Летом расцветает,
Кто ж ее не знает?
Погадаем мы с Наташкой
На застенчивой ….....!3.Мотивация урока
-    Какие еще летние приметы вы знаете?-    Сегодня на уроке мы будем изготавливать ромашки . В конце урока у нас получатся красивые панно, которым нужно будет придумать название. Вы, конечно, не раз наблюдали, как в теплый летний день цветут цветы? Какие цветы вы знаете?
Все цветы очень красивые. И сегодня мы с вами познакомимся с интересным цветком. Попробуйте отгадать загадку
- Правильно, это ромашка. Вы все ее видели? - Какая она? Посмотрите это ромашка. Она похожа на солнышко и также как солнышко дарит нам тепло и радость. Серединка ромашки желтая, а лепестки –белые. Растет она в лесу и на лужайке. Ромашка – лекарственное растение, лечит людей от болезней. Поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить погибать на землю. На лугу цветёт ромашка Скромный беленький цветок, Что из жёлтого кармашка Уронила лепесток.
Сегодня на занятии мы с вами ребята будем изготавливать ромашку из ватных дисков. -Где и как человек может использовать ватные диски?
4. Объяснение учителя
Объяснение последовательности изготовления ромашки.
Мы изготовим нежную ромашку. Для нее нам нужны уже упоминавшиеся ватные диски, гуашь или акварель желтого цвета, плотные нитки, клей, иголка и ножницы. Сначала изготовим отдельные лепестки, из которых потом и соберем ромашку. Нижний край полученной заготовки плотно обмотаем ниткой белого цвета, чтобы получилось основание лепестка. Для цветка понадобится сделать восемь-девять таких заготовок, основания которых будут обматываться одной нитью, слегка притягивающей лепестки друг к другу. Сделав нужное количество лепестков, разложим их по кругу. Теперь займемся серединкой цветка. Для этого один диск покрасим в желтый цвет, обмакнув его в сильный водный раствор гуаши или акварели. Для продолжения работы, нужно дождаться его полного высыхания, иначе запачкаются остальные лепестки. Заключительным этапом будет приклеивание серединки на полученный цветок.
5.Физкультминутка
6. Практическая работа. Изготовление ромашки учащимися.
(Работа в группах)
7.Итог урока
8.Анализ работ
-Что мы должны были сделать? -Справились ли мы с заданием? -Понравилась ли вам ваша ромашка? -Кто лучше всех постарался на занятии? (выставка работ)