Праздник в 1 классе Прощание с Азбукой


МБОУ «Михневская начальная общеобразовательная школа»
«За всё, чему ты нас учила,
218948018859500спасибо, Азбука, тебе!»
Праздник в 1б классе
Учитель 1б класса
Сизова Татьяна Владимировна
01.03.2016
Цели:
*               пробудить у первоклассников интерес к учёбе;
*                привить любовь к книге и её создателям;
*                в игровой форме повторить и закрепить знания детей
        по курсу «Азбука»;
*                создавать условия для формирования доверительных
        отношений между родителями, учителями и детьми.
Оборудование: класс украшен шарами, рисунками, организована выставка детских книг; лозунги « Если хочешь много знать, многого добиться, обязательно читать нужно,  научиться», «Прощай, Азбука!»Организационно – подготовительная работа:
1.                Подобрать стихи, разучить песни с детьми, созвучные теме мероприятия.
2.                Организовать выставку поделок, рисунков, детских книг.
3.                Ознакомить со сценарным планом лиц, задействованных в мероприятии.
Действующие лица:
Чтецы, Буквы, Нехочуха, Королева Ленивия, Клякса, принцесса Азбука (пятиклассники)
Ход праздника 
                   Под музыку «Чему учат в школе» дети занимают свои места.
 (Раздается стук, входит Нехочуха – переодетая пятиклассница)
Нехочуха: - Ой! Куда это я попала? Саша. Учитель: - Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такая? Нехочуха: - Я – Нехочуха! Знаете такую? А вы что тут делаете? Учитель: Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник. Нехочуха: - Я тоже хочу на праздник. Учитель: - Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься? Нехочуха: - Я нигде не учусь! Учитель: - Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?! Нехочуха: - А зачем мне это надо? Я – Нехочуха! Учитель: - Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Нехочуха: - Не знаю и знать ничего не хочу! Учитель: - Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе? (Ответы детей) С первых дней учебы в школе мы изучали грамматику. Давайте покажем и расскажем Нехочухе, чему мы научились.
1 ученик: Мы сегодня очень рады
         Всем ребятам, папам, мамам!
                   Мы приветствуем гостей,
                   Дорогих учителей!
 
2 ученик:  Первый класс, первый класс,
                    Пригласил на праздник Вас.
3 ученик  Мы помним тот звонок весёлый,
                  Что прозвенел нам в первый раз,
                  Когда вошли с цветами в школу,
                В свой самый лучший, первый класс.
4 ученик В день осенний, в день чудесный
                 В класс несмело мы вошли.
                 «Азбуку» – учебник первый
                           На столах своих нашли.
 
5 ученик Вот проходит день за днём,
Изучаем «Азбуку»
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
6 ученик Гласные тянутся с песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
(Выходят «гласные»)
Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Буква Е есть в слове «ель»,
Заметает ель метель.
Буква Ё  есть в слове «ёж»
Ты легко её найдёшь.
Буква И И - игрушки,
И -  игра.
Любит игры детвора.
Буква О О – похожа на колечко,
Словно шёрстка на овечке.
Буква У. Замычит бурёнка : «Му-у!»
Узнаёте букву У?
Буква Ы есть в слове «бык»,
Травку бык щипать привык!
Буква Э. Этот дом похож на ваш-
У него один этаж.
 Буква Ю. Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!
Буква Я.Ты твердишь всё: «Я да я!
Всех умнее я, друзья!»
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!
Учитель:
-Ну- ка, гласные, встаньте в пары! (а-я, о-ё,  е-э, у-ю, ы-и)
Учитель: Вот вам буквы. Попробуйте, ребята, составить слово!
Что не получается!  А почему?
Не хватает согласных! Давайте пригласим и эти буквы.
(Входят «согласные»)
7 ученик   А согласные … согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Буква Й. Йогурт из малины Самый наш любимый!
Буква Л. Лето, ливень, листопад, Я любой погоде рад!
Буква М. Букву М узнал я рано, Ведь она есть в слове «мама»!
Буква Н - скучать не будет, Новости приносит людям!
Буква Р. Р – рычит, как будто рысь, Эй, меня остерегись!
Буква Х. Веселится буква Х: Хи-хи-хи ,да ха-ха-ха!
Буква Ц. Кап-кап-кап – за каплей капля Мелкий дождик моросит.
Буква Ц , как будто цапля На одной ноге стоит.
Буква Ч. Чашки, чайник, сладкий чай, Что за буква? Отвечай!
Буква Щ. Буква Щ есть в слове «щит». От удара он трещит!
Буква Б. По полю барашек белый Тёмной ночью брёл несмело.
Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!» Узнаёте букву Б?
Буква В. Буква В есть в слове « вол», Я её легко нашёл!Буква Г. Что за грохот? Что за гром? Букву Г принёс нам гном. Зацепился он за гвоздь И упал наш бедный гость!
Буква Д. Буква Д, как будто дом, Я в деревне жил в таком.
Буква Ж. Узнаёшь знакомый звук? Буква Ж жужжит, как жук.
Буква З. З  звенит, словно звонок, Нас  торопит на урок.
Буква К. Буква К, как куколка , Славненькая буковка!
Буква П. П- прекрасные подарки Принесли в пакете ярком.
Буква С. С- свистит, словно свисток, Удирайте со всех ног!
Буква Т. Взял я толстую тетрадь, Буду букву Т писать.
Буква Ф. Я в лесу нашёл фиалку- Только рвать фиалку жалко!
Буква Ш. Я шуршу, как будто шина Есть я в слове и «машина».
И собой я хороша! Вы узнали букву Ш?
Учитель:
Согласные,  найдите свои пары!
( пары: б-п, в-ф,г-к, д-т, з-с,ж-ш.)
А вы почему не в парах?
Буквы: -А мы только звонкие! -Мы только глухие!
(«буквы» уходят, появляются «Ь» «Ъ»)
Учитель:
-А вы почему такие грустные?
Буквы Ъ и Ь: -Вы про нас забыли!
Учитель:
-Мы исправим ошибку. А что вы про себя расскажете?
Твёрдый знак:
Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Мягкий знак:
 Я – мягкий знак.
Меня найдёшь
И в слове « льёт»
И в слове «дождь».
Учитель:
Составьте слово из живых букв, отгадав загадку:
Он ходит, голову задрав, не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф, а потому что он …(жираф). (дети выходят с буквами -ж-и-р-а-ф).
8 ученик Вот и доехали, друзья, мы до последней буквы Я.
Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком.
А для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам!
В дорогу взять не позабудь ключей хороших связку,
В любой рассказ найдешь ты путь, войдешь в любую сказку.
Звучит песня «Нарисуй!»
1.Бывает, что время уснуло на ходу,И нет настроения вообще на что-нибудь.Но мы можем сами придумать этот мир,Ведь солнце-это я, а небо-это ты (х2)Припев: Нарисуй этот мир, как захочешь сам, Нарисуй этот мир, подари друзьям, Нарисуй! Научись сочинять мечты, Видишь солнце-это я, а небо-это ты! Если видишь, солнце-это я, а небо-это ты!2.И если когда-то к тебе вернется грусть,Ей верить не надо. Ты только не забудь!мы все в этом мире рисуем для себя,Звезды-это ты,, а небо-это я (х2)Припев: Открой глаза, взгляни, этот мир лист белой и чистой бумаги. Ты можешь все, в руках твоих палитра и кисть, ты пишешь жизни знаки. Солнце, луна, река и дорога, рисуй простые вещи, значащие много. Мама, улыбка, друзья и песня, любовь и мир, нарисуем вместе. 
Учитель:  Беда! Беда! Королева Ленивия похитила Азбуку.Ребята, как же быть?
Вы поможете спасти Принцессу?
Раз, два, три сказка оживи!
                                     Появляется Королева Ленивия
Королева: Красивей нет меня на свете
И лучше нет меня нигде.
Я знаю, взрослые и дети,
Скрывают все меня в душе.
Я чудесная девица,
И поспать я мастерица,
А трудиться не люблю,
Целый день баклуши бью.
А вот моя подружка
Кляксушка-попрыгушка.
Ты сделала, о чём я просила?
Клякса: О да, госпожа моя!
            Принцесса Азбука добра,
Мне не составило труда
К нам заманить её сюда.
А можно я задам вопрос:
Зачем Принцессу похищать?
Королева:  Ах ты, Клякса! Ах, милашка!
                    Ничего не поняла.
                    Ведь украв у них Принцессу,
                    Всех оставим в первом классе НАВСЕГДА!
                    Но не радуйся ты сильно.
                    Если дружные они, если знают буквы все,
                    То мы с тобою вмиг окажемся в беде.
                   Вот волшебный план, по которому сюда могут добраться только герои. Его надо спрятать.
Клякса:  Не волнуйся, Королева!
              План сумею спрятать я.
                Не найдёт его никто
                Ни за что и никогда.
(Прячет план. Уходят)Учитель:    Ребята, давайте посмотрим.
Хотя это не хорошо, но ради свободы Азбуки и из добрых побуждений.  
В конверте ЗАПИСКА:
Есть конверты в этом зале,
Где написаны заданья.
Первый близко здесь лежит
Там, где музыка звучит.
Конверт №1    Игра «Выбирай-ка»
Задание 1: Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
 
А  О  У  Б  Ы  Э
  согласная  
З  Г  Я  Д  Ф  К
          гласная  
Ч  Щ  Ш  Й
      твёрдый
Задание 2: Угадай букву
1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)  
2. В этой букве нет угла - до того она кругла.
    До того она кругла - укатиться бы могла. (О)  
3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)  
4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)  
5. Палочка и палочка, между ними галочка.
   И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)  
             Записка:   «А теперь второй ищите,
             Там откуда свет, тепло,
             Если шторы отодвинуть,
             Вмиг найдёте вы его.»  
Конверт № 2   Игра «Собери словечко»
Задание: Собери волшебные слова из слогов.
 Детям
со спа пас си ба бо  
зи по жи жа ты луй ста
 
Родителям
3 Ю Д И РА К ВСТ НУ ВУЙ
 
 
Записка:    Следующий найти несложно,
                  Он под стулом закреплён.
                  Если мы туда заглянем,
                  Его обязательно найдём.
 
Конверт № 3 
Задание 1: Угадай сказочного героя
Детям:     
Многим долго неизвестный,
           Стал он каждому знаком.
Всем по сказке интересной
Мальчик луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовётся … (Чипполино)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто это такая? Кто тут подскажет?
 Родителям: Работать умела красиво и ловко
           В деле любом проявляла сноровку.
Хлеба пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.. Кто мастерица эта была?
                     (Василиса Премудрая)
Задание 2:  Отгадайте ребус.
                          Получается слово:  МОЛОДЦЫ
(Заходят Королева и Клякса)
Королева Ленивия:     Нет! Это просто невозможно!
                                      Эти дети всё нашли.
                                     Даже загадки и сказки отгадали!
Клякса:                        А-а-а! Я знаю, в чём они слабы!
                                      Никто не знает здесь стихи!
                                      Запомнить трудно их и сложно,
                                      По мне так просто невозможно!
Королева Ленивия:     А лень ведь в каждом есть, друзья,
                                      Мешаю вам учиться я!
 Учитель. А мы не просто стихи расскажем, а частушки споём. Так, ребята?
Дети поют частушки.
Ученик 1.
Мы собрали пап и мам,Но не для потехи.Мы сегодня рапортуемПро свои успехи.
Ученик 2.
Мы в нарядах нынче новых,И у всех счастливый вид,Ведь сегодня мы досрочноИзучили алфавит!
Ученик 3.
Разбудите меня ночью,В самой серединочке,Расскажу вам алфавитБез одной запиночки!
Ученик 4.
Буквы гласные мы любим,И все больше с каждым днем.Мы не просто их читаем –Эти буквы мы поем!
Ученик 5.
Тыщу слов в минуту нынче,Как машинка, я строчу.Я любую вашу книжкуОдним махом "проглочу"!
Ученик 6.
Мы простимся с Азбукой,И рукой помашем,И спасибо десять разДружно хором скажем.
Королева Ленивия:     Это ужас! Просто ужас!
                                      Как мне жить теперь не знаю,
                                      Здесь я просто погибаю!
Клякса:      О моя ты королева!
О моя ты госпожа!
Видно нам уйти придётся
Из этой школы навсегда!                 (Уходят)
Нехочуха: Теперь я точно знаю, чего я не хочу. Я не хочу служить королеве Ленивии, не хочу быть глупой, невоспитанной.
Под музыку «Маленькая Страна» выходит Принцесса Азбука
 
Азбука:      Спасибо вам мои друзья,
За то, что вы спасли меня.
Вы прошли все испытанья
Лени выполнив заданья.
Будьте добрыми всегда
Не деритесь никогда
И учитесь на пятёрки,
Чтоб быть первыми всегда!
Учитель:
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Ребята  будут помнить о тебе.
Нехочуха: Уважаемая Азбука, возьмите меня с собой, теперь я знаю, зачем нужно знать буквы и очень хочу учиться!
Азбука:      Хорошо. В добрый путь по дороге знаний!
На память хочу вручить вам всем книги.
(Вручает книги с Нехочухой.)
Читайте! Растите умными детьми! Ну, а нам пора.  До свидания!
                                                            (Уходят.)
Учитель: Ребята, Поздравить вас хочет заведующая нашей школьной библиотекой Ульянова И.В.
Библиотекарь: (поздравление)
Теперь вы сможете читать самостоятельно. Подружитесь с новыми книгами, а помогать вам будут учебники – Литературное чтение и Русский язык.
(раздают с учителем учебники)
Учитель:
- Уважаемые первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать.
На прощание споём песню Книголюба
Исполняется песня:
 Песенка книголюба (На мотив «Спой нам, ветер»)
А ну-ка, книга, нам открой свои страницы,Свои страницы, свои страницы.Пусть вылетают из тебя слова как птицыИ залетают прямо в сердце нам.Нам откроются разные тайны,Новых знаний откроем мы клад.О всём необычайном,Загадочном, случайном,Узнать из книги каждый рад.Припев:Книга друг наш и верный попутчик.С книгой легче по жизни идти.За тёмной даже тучейОна как солнца лучик,И помогает нам в пути.А ну-ка, книга, нам открой свои страницы,Свои страницы, свои страницы.Пусть вылетают из тебя слова как птицыИ залетают прямо в сердце нам.Слово доброе к сердцу пробьётся,Подберёт ключик к нашей душе.И добротой прольётся,И в жизни отзовётся,Мы сердце отдаём тебе.
Припев.