Использование информационно – коммуникативных технологий в условиях подростковых клубов по месту жительства.

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества»









Доклад на тему:
Использование информационно – коммуникативных технологий в условиях подростковых клубов по месту жительства.








Подготовила
методист ресурсного центра
по организации работы подростковых
клубов по месту жительства
Морозова Ирина Владимировна





Нижневартовск 2014 год
Целевая стратегия заботы о молодёжи в городе Нижневартовске планомерно реализуется в рамках целевых программ «Развитие системы образования» и «Молодёжь города Нижневартовска». На сегодняшний день существует множество моделей воспитательной работы, отличающихся друг от друга в понимании целей и задач этой работы, её содержанием и выбором эффективных форм, методов и технологий.
Ориентируясь на приоритетные задачи модернизации российского образования, при поддержке администрации города Нижневартовска и Департамента образования, выполняя социальный заказ, Центр детского творчества разработал собственную модель воспитания в условиях подростковых клубов по месту жительства.
В подростковых клубах по месту жительства реализуется в круглогодичном режиме долгосрочная целевая программа межклубного взаимодействия «Стимул» и программа межклубного взаимодействия по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в летний период «СМАЙЛ».
Воспитательный процесс в клубах осуществляется через индивидуальное, групповое, массовое взаимодействие детей и взрослых в форме мероприятия, игры, коллективно-творческого дела.
Немало важную роль в воспитании и развитии детей играют информационные коммуникативные технологии.
Информационные коммуникативные технологии – это технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским) и инструментам совместной деятельности направленные на получение конкретного результата.
Информация – совокупность каких-либо данных, знаний.
Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц.
Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое.
Применение информационных коммуникативных технологий в подростковых клубах создает благоприятные условия для формирования личности воспитанников, которые помогают им грамотно пользоваться источниками информации, оценивать ее достоверность, соотносить новую информацию с полученными ранее знаниями, умение правильно организовать информационный процесс.
В связи с современными требованиями, предъявляемыми к учебно-воспитательной деятельности и общеобразовательным программам в использовании и внедрении информационных коммуникативных технологий в школах города (разработка и защита различных проектов, программ, слайд-презентаций, портфолио школьника). На базе подростковых клубов по месту жительства были организованы и проведены мероприятия, направленные на раскрытие лидерских качеств детей и подростков (разработка и защита проектов: «Безопасный двор», «Колесо истории», «Все работы хороши, выбирай на вкус»; защита дипломных проектов «Моя профессия», портфолио лидера; организация и проведение мастер-классов, интеллектуальных турниров с использованием мультимедийных средств и многое другое).
Хотелось бы кратко рассказать о конкурсе «Портфолио лидера»
В этом году мы решили внести новшества и провели конкурс по защите презентаций «Портфолио лидера». При разработке своего портфолио каждый из воспитанников использовал различные интернет ресурсы, компьютерные программы, активно включаясь в творческую и поисковую деятельность, которая помогла ребятам собрать нужную информацию о себе как о личности, показать свои достижения и заслуги в школьной, внеурочной и клубной деятельности, раскрывая свои лидерские качества.
Особенностью данного конкурса было то, что каждый из ребят готовился к нему индивидуально. Педагоги-организаторы лишь косвенно помогали детям, направляя их в нужное русло, помогая раскрыть все их положительные качества и скрытые таланты.
На подготовку портфолио воспитанникам было дано две недели.
Защита и награждение проходило в форме круглого стола, который проводил Ресурсный центр по организации работы детских и подростковых объединений (клубов) по месту жительства.
На конкурс было представлено 6 портфолио. Все приставленные работы были разделены по возрастам старшая 17-15 лет, средняя 14-10 лет и младшая категория до 9 лет.
Портфолио были очень разнообразными, воспитанники удивили членов жюри большим количеством дипломов в спорте и замечательной статьей - размышление о том, кто такой лидер, представили яркие и красочно оформленные портфолио, очаровали статьями, которые напечатаны в газете «Смайл».
По итогам конкурса был проведен круглый стол, ребята могли посмотреть представленные портфолио, обменяться мнениями, выслушать пожелания и рекомендации жюри.
В процессе подготовки к мероприятиям в подростковых клубах по месту жительства решаются задачи, связанные с определением того, что должен знать ребенок в соответствии с требованиями, предъявляемыми к информационно коммуникативным технологиям, как эти знания он будет применять в творческой деятельности, какими качествами личности он должен обладать, чтобы знания и умения давали наилучший результат.
Внедрение современных информационных технологий в воспитательном процессе должно быть постепенным: от использования некоторых элементов ИКТ до использования интернет ресурсов и компьютерных программ.
Сегодня есть все основания утверждать, что проектная деятельность, где за основу берется познавательный интерес - это только первое приближение к формированию познавательной активности воспитанников. Метод проектов находит всё большее распространение не только в системе образования, но и воспитания, так как любая его форма это одновременно поиск, обработка, осмысление, систематизация, презентация и оценка полученных результатов собственного труда воспитанника.
Хотелось бы, чтоб в наших клубах было больше возможностей к формированию познавательной активности воспитанников через использование ИКТ, нужно необходимое техническое оснащение. Т. к. без него педагоги не могут представить детям в полном объеме современные информационные технологии.

15