Технологическая карта урока физики Звуковые волны

1.На доске тема: Звуковые волны. Скорость звука.
2.Приветствие учащихся:
А) Работа с тестами для определения целей урока. (Анализ)
Б) Анализ таблицы (знаю, хочу узнать, узнал).
3.Цель определили и сформулировали.
(Сегодня мы должны изучить звуковые волны, скорость звука в различных средах).
Вспомним последние записи в ваших таблицах.
Подвести учащихся к понятиям:
Какие колебания называют звуковыми?
Как возникают звуковые колебания?
Колебание есть, а звука нет. Почему?
Звук разный. Какие характеристики звука мы знаем? (физиологические (высота, громкость, тембр) и физические характеристики звука (частота, амплитуда) ).
Какие ещё вопросы можно задать?
Какие колебания называют ультразвуковыми?
Какие колебания называют инфразвуковыми?
4.И так – звуковые колебания распространяются в пространстве (колебания распространяющиеся в пространстве мы называем волной).
Звук- это волна.
5.Сегодня мы рассмотрим звуковые волны.
Какими ещё свойствами могут обладать звуковые волны.? Звук излучается колеблющимся телом, принимаем мы звуковые волны ушами. Посмотрим каково строение уха.
ВИДЕО 7 кл: СТРОЕНИЕ УХА.
Звук в наши уши попадает через воздух. Также нам известно, что в жидкостях и газах могут существовать только продольные волны, следовательно звук продольная волна.
ВИДЕО 11 кл «Звуковые волны».
Вывод: в разреженном воздухе звук распространяется плохо.
Звук распространяется не только в воздухе, но и в других телах
ПРИМЕРЫ Из учебника 11 класса Д.Донской.
Выводы.
А как быстро распространяется звук?
( Пример: гром и молния).
Скорость звука зависит от свойств среды. Почему?
ВИДЕО 9 кл Скорость звука.
ТАБЛИЦА.
Скорость звука можно определить по формуле:______________________
Есть вещества поглощающие звук.
ОПЫТ С БУДИЛЬНИКОМ.
Чтобы завершить нашу беседу и запомнить проведём взаимотренаж.
Нельзя забывать о здоровье. Доклад Якимова В.
Работа с тестами.

ЗАДАЧИ:
Упр 32 № 1.



15