КОНСТРУКТ организации совместной НОД с детьми Вертушка с использованием набора Мои первые механизмы от LEGO Education


Конструкт
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: Вертушка
Возрастная группа: старшая группа
Форма совместной деятельности: конструктивная деятельность
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, составительская программа «Играем в Лего».
Средства:
Наглядные: вертушки, сюжетные картинки,
Литературные: стихотворение В Степанова Веселая вертушка.
Технический словарик: площадь, трение, вращение, ускорение, сила ветра
Дополнительно потребуется: картон, вентилятор, бумага, линейка, ножницы
Технологическая карта

Тема
Вертушка


Цель
Знакомство с понятиями: энергия; сила; трение; вращение.


Задачи
Обучающие: изучить свойства материалов и возможностей их сочетания;
Воспитательные: воспитывать инициативность, самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу
Развивающие: формировать навык сборки деталей, развивать умения оценивать полученные результаты

Этап совместной деятельности
Содержание деятельности педагога
Деятельность воспитанников
Планируемый результат

1 этап
«Установление взаимосвязей»

По пути из школы домой Дима и Катя повстречали группу детей, игравших с вертушками. Диме и Кате это занятие показалось очень увлекательным, и им тоже захотелось вертушку.
Дома они стали обдумывать, какие лопасти лучше подойдут для вертушки: большие и широкие или маленькие и узкие.
Катя сделала красивую вертушку с крошечными лопастями, но как Дима ни старался дуть посильнее, вертушка вращалась очень медленно.
А вы не хотите помочь Диме и Кате сделать вертушку с такими лопастями, что она будет вращаться быстро?

Самостоятельные попытки детей решить проблему, игровую задачу

Дети организованы и настроены на конструктивную деятельность

2 этап
«Конструирова-
ние»

Предлагается собрать вертушку по инструкции
Лопасти надо согнуть под одинаковым углом.
Они должны свободно вращаться.
Если они не поворачиваются, это значит, что синяя шестерня слишком сильно трется о красную балку. Попробуйте немного подвинуть лопасти вперед вдоль синей оси.
Внимание! Вентилятор потенциально опасен для детей. Педагог следит, чтобы дети при работе с ним соблюдали осторожность
Участие детей в планировании собственной деятельности (индивидуальной, групповой).
Собирают вертушку
по инструкции,
формирование знаний,
умений и навыков

Проявление детской инициативы, активное общение детей.
Осуществление выбора
(форм, содержания, последовательности, материалов, средств, способа решения).


3 этап
«Рефлексия»
ОПЫТ: Расположите вертушку напротив центра вентилятора и начните медленно приближать ее к вентилятору, стараясь не подносить слишком близко. Определите, какая из вертушек начинает вращаться на самом большом расстоянии от вентилятора.
Сначала попробуйте предположить, какая вертушка начнет вращаться только вблизи вентилятора, а какая на удалении от него. Затем проведите опыт, чтобы установить, на каком расстоянии от вентилятора начнет вращаться каждая вертушка.
Сила ветра воздействует на лопасти вертушки. При этом ветер передает свою энергию вертушке, и она начинает вращаться в точности, как ветровая турбине или ветряная мельница.

Организация поиска ответа на вопрос, решения проблемы, задачи.
Попробуйте предположить, что случится и почему?
Опишите, что произошло.
Получился ли у вас чистый эксперимент? Одинаково ли вы располагали каждый раз вертушку относительно вентилятора? Регулировали ли мощность вентилятора? Под одинаковым ли углом согнуты лопасти вертушки?
Опишите, как работает модель.
Что, по вашему мнению, является важным для создания хорошей вертушки? Возможно, имеет значение размер лопастей, или их количество, или их форма? А может быть, скорость ветра или что-нибудь еще?

Выдвигают гипотезы, обсуждают опыт.
Экспериментируют с вертушками, отмечают в карточках результат;
обмениваются опытом.
Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности.
Дети умеют представлять продукт деятельности,
включаются в процесс самоанализа




4 этап
«Развитие»
Можете ли вы сделать новые лопасти для своей вертушки?
Пофантазируйте и придумайте собственную конструкцию лопастей для вертушки! Хотите сконструировать лопасти разной формы и проверить, как они работают? Подумайте, какие материалы лучше использовать. Сделайте красивые и яркие лопасти. Нарисуйте в Рабочем бланке свою самую лучшую конструкцию вертушки.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Соотнесение продукта,
результата деятельности
с намеченным планом.
Продолжение работы в
разных формах
самостоятельной
деятельности со сверстниками.
Обеспечение баланса инициативы и свободного выбора видов деятельности



15