Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения


Учитель информатики Осокина Елена ОлеговнаПроектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколенияИз опыта работы(методическая разработка учителея)Структурное образовательное подразделение Посольства России в Республике Кипр – СОШ с углубленным изучением иностранного языка МЕСТО ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДАРТЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897)«…умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.»Требования к предметным результатам освоения   основной образовательной программы ОООПрограмма развития универсальных учебных действий должна быть направлена на: «… формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.». Цель методической разработки:Способствовать преобразованию процесса обучения в процесс самообучения, что позволит каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного. Стимулировать развитие творческого потенциала обучающихся.Развивать интерес обучающихся к проблемам, предполагающим владение определённой суммой знаний и показать практическое применение полученных знаний через проектную деятельность.обмен опытом работы по организации проектной деятельности с учащимися с разным стартовым интеллектуальным потенциалом на уроках информатики.Задачи:«Школа – это мастерская,  где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее»            А.Барбюс Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно с целью практического или теоретического решения значимой проблемы. Джон ДьюиУильям Херд КилпатрикВнешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.РАЗРАБОТЧИКИ МЕТОДА ПРОЕКТОВШацкий Станислав Теофилович Метод проектов предусматривает:Наличие проблемы, требующей исследования.Прагматическую направленность на результат.Организацию процесса достижения этого результата.Цели и задачи проектной деятельности:контроль знаний и умений по пройденному материалу;формирование в сознании школьника информационной картины мира;возможность работать с компьютером;развитие умений поиска и обработки информации;работа по новым технологиям;развитие самостоятельности;умение слушать и уважать мнения учащихся;способность личной уверенности у каждого участника проектного обучения;развитие исследовательских умений. Типология проектов Один (индивидуальный проект)Несколько учащихся одного класса (групповой проект внутри класса)Учащиеся разных классов (группа учащихся из разных классов, возможно, разновозрастная)Исследовательские ТворческиеРолевые, игровые Ознакомительно-ориентировочные (информационные)Практико-ориентированные (прикладные) Краткосрочными (могут быть разработаны на нескольких уроках)Средней продолжительности (от недели до месяца)Долгосрочными (от месяца до нескольких месяцев)Непосредственные проекты – общение с учителем “здесь и сейчас”Сетевые (телекоммуникационные) – участники связываются с организаторами через сеть ИнтернетРегиональные и МеждународныеМонопроекты Межпредметные Системные Групповые Общешкольные Региональные Международные



Использование метода проектов в курсе информатикиСоздание творческих проектов в среде КУМИР, гипертекстовой разметке-HTML, PascalМетод проектов для изучения отдельных тем курса информатики«Текстовая информация» «Графическая информация» Межпредметные проектыКурсовое проектирование





Метод проектов5-ПУченикУчительУченикУченикstyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type


ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА Традиционныйобразовательный процесс(классно-урочная система)изучение предметапостановка задачизащита проектаМетодическая работа учителя(учителей)МировыеинформационныересурсыВнеурочная деятельность по проекту:Сбор данныхПроведение исследования (групповое либо индивидуальное)Оформление результатовПространство учебной деятельности Виды работ во внеурочной деятельностиПо предмету исследования: сбор материала в Интернете, библиотеках, на внешних носителях; проведение различных экскурсий; видеосъемку на местности; выполнение фотографий различных объектов.По информационным технологиям: изучение соответствующих программных средств; оформление проекта в виде презентации, web-сайта, публикации и т.д. Параметры оценкиБаллы(от 1 до 3)1Адекватность изучаемой тематике2Значимость проблемы3Целесообразность используемых методов исследования4Корректность обработки собранных данных5Степень активности каждого участника6Коллективность принимаемых решений7Характер взаимоотношений в работе, взаимовыручка и поддержка8Доказательность предлагаемых решений, четкость выводов9Эстетика оформления результатов проекта10Умение отвечать на вопросы оппонентовИТОГО:{284E427A-3D55-4303-BF80-6455036E1DE7}количество балловоценка27-30524-26420-233 Приглашаю к просмотру коллекции проектов…Переход на страницу коллекции проектов Виды итогов проектной деятельности учащихсяЗащита проекта в группе Представление проекта на общешкольной конференцииСетевой конкурс проектовВыставление проекта на школьный сайтОбщие результаты работы:повышение мотивации к предметам, в т.ч. к информатике;качественный рост успеваемости.рост количества учащихся, участвующих в проектах; ЗаключениеВнедрение новых информационных технологий в процессе обучения улучшает качество образовательной работы, активизирует познавательную деятельность учащихся на уроке, способствует повышению самостоятельности учащихся при изучении нового материала. Участие в проекте позволяет учащимся приобрести уникальный опыт, невозможный при других формах обучения.Результатом является не столько оценка за работу, а сама работа. И самое главное – её практическое использование другими людьми. Сам процесс, являются прекрасным стимулом, приумножающим уверенность в себе, подвигающим на новые проекты. Учитель выступает в роли руководителя, консультанта, эксперта и просто старшего товарища, который направит, поможет, порадуется успехам своих учеников. Самое главное в работе учителя – видеть радость в глазах ребят за выполненную работу, а не только за полученную оценку!
Список источниковБурков В.Н., Новиков Д. А. Как управлять проектами. М., 1997.Новикова Т. А., Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование, 2000, № 7.Морозова Н.Г., Кравченко Н.Г., Павлова О.В. Технология 5-11 классы: проектная деятельность учащихся. Волгоград: Учитель, 2007.Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? М.: Первое сентября, 2010.Ступницкая М.А. Творческий потенциал проектной деятельности школьников. Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета индивидуальных достижений . М.: Центр "Школьная книга", 2006.Ресурсы сети Интернет.Коллекция проектов учащихся школы при Посольстве РФ в Республике Кипр http://ruschool-cyprus.edusite.ru/p147aa1.html
Спасибо за внимание и просмотр наших проектов