Развитие речи. Беседа на тему: «Я мечтал…» Дидактическая игра «Подбери рифму»


Конспект.
«Речевое развитие»:
Развитие речи.
Беседа на тему: «Я мечтал…» Дидактическая игра «Подбери рифму»
Цель. Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.
Ход занятия
«Сегодня мы опять будем учиться правильно говорить, – начинает занятие педагог. – Побеседуем с вами о новогоднем празднике. Все люди, взрослые и ребята, ждали Нового года: подарков, гостей, путешествий, красивых елок. Расскажите, о чем вы мечтали перед Новым годом и как провели новогодние каникулы».
Педагог выслушивает рассказ ребенка, делает необходимые исправления, задает уточняющие вопросы. Затем оценивает ответ, отмечая его логичность, выразительность (необычные сравнения, эмоциональность).
Вызывает еще 2–3 ребят. Он старается заслушивать рассказы тех детей, которые по-разному провели новогодние каникулы.
Желательно также выслушать ребенка, испытывающего разного рода трудности в освоении родного языка. Но этого ребенка надо подготовить заранее и вместе с детьми порадоваться его успехам.
Для того чтобы внести разнообразие в беседу, порадовать детей, можно провести дидактическую игру «Подбери рифму», используя следующие произведения:
Заглянул щенок в окошко:– Чем же лакомится… (кошка)?– Ходят всякие тут, ишь!– Смотрит зло на кошку… (мышь).– Может, хватит, мышка, злиться?– Прочирикала… (синица).Ничего не произнесПод кроватью спящий… (пес).Е. Лаврентьева «Подбери рифму»
* * *Дорогие мои дети!Я пишу вам письмецо:Я прошу вас, мойте чащеВаши руки и… (лицо).Дорогие мои дети!Очень-очень вас прошу:Мойтесь чище, мойтесь чаще —Я грязнуль… (не выношу).Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польского С. Михалкова
На веселых,На зеленыхГоризонтских островах,По свидетельству ученых,Ходят все… (на головах).По горамНа самокатеЕздят тамБычки… (в томате)!А один ученый котДаже водит… (вертолет).