Разработка сценария Праздник Букваря


Праздник Букваря
Учитель: В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги.
Мы с вами собрались не зря,Трудились первоклассники немало!Сегодня праздник Букваря! А Букварь всех книг начало.
Фанфары! Внимание! Внимание! Спешим вам сообщить, Что первоклассников Пора б к нам пригласить. Пусть прозвучат аплодисменты В честь этого прекрасного момента! - Встречайте наших первоклассников! (под музыку выходят первоклассники). Нарядные, парадные, Такие ненаглядные, Причёсанные, с бантиками Девочки стоят. И мальчики отличные, Такие симпатичные, Такие аккуратные На нас сейчас глядят. 
1.Быстро месяцы летели,Промелькнул декабрь, январь,Оглянуться не успели,Как уже пришел февраль.
2.За окном снежинки пляшут,Сказки зимние даря.Вот и праздник в первом классеЭто праздник букваря.
3.Нашим куклам, нашим мишкамОтдохнуть сейчас пора. Нам, девчонкам и мальчишкам, Дорог праздник букваря.
4.К новым знаньям, к новым книжкамМы теперь спешим, друзья.Здравствуй, праздник, школьный праздник,Славный праздник букваря..
5.Весь букварь мы одолели,Потрудились мы не зря,Здравствуй, праздник, школьный праздник,Славный праздник букваря!
6.Книгу первую мою Берегу я и люблю.Хоть пока и по слогам,Я ее читаю сам -И с конца, и с серединки,В ней красивые картинки,Есть стихи, рассказы, песни.С книгой жить мне интересней!
7.Если мамы дома нет,То не стану я скучать,Я зажгу настольный свет,Чтобы книжку почитать.
Песня
(Дети садятся, а 8 - читает)
8.Мы сегодня очень рады Всем ребятам, папам, мамам. Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей!
Учитель: А вот и сам главный герой нашего праздника.
Букварь: Здравствуйте, ребята! Учились все по мне и встарь,Я книга школьная - Букварь!
Меня никак нельзя не знать!
Меня изучишь хорошо – и сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Учитель: Букварь, сейчас ребята тебе расскажут о буквах, с которыми познакомились на твоих страничках.

Буква А. Буква А сладка на вкус, Словно сахарный арбуз. Буква Б. По полю барашек белый Темной ночью брел несмело. Буква В. Буква В есть в слове "вол", Я ее легко нашел! Буква Г. Что за грохот? Что за гром? Букву Г принес нам гном. Буква Д. Буква Д, как будто дом, Я в деревне жил в таком. Буква Е. Буква Е есть в слове "ель", Заметает ель метель. Буква Ё. Буква Ё есть в слове "ёж", Ты легко ее найдешь! Буква Ж. Узнаешь знакомый звук? Буква Ж жужжит, как жук. Буква З. З звенит, словно звонок, Нас торопит на урок. Буква И. И – игрушки, И – игра. Любит игры детвора!Буква Й. Йогурт из малины Самый наш любимый! Буква К. Буква К, как куколка, Славненькая буковка! Буква Л. Лето, ливень, листопад, Я любой погоде рад! Буква М. Букву М узнал я рано, Ведь она есть в слове "мама". Буква Н. Н – веселый Новый год, Скоро в гости к нам придет! Буква О. О – похоже на колечко, Словно шерстка на овечке. Буква П. П – прекрасные подарки Принесли в пакете ярком. Буква Р. Р – рычит, как будто рысь, Эй, меня остерегись! Буква С. С – свистит, словно свисток: Удирайте со всех ног! Буква Т. Взял я толстую тетрадь, Буду букву Т писать. Буква У. Замычит буренка: "Му-у!" Узнаете букву У? Буква Ф. Я в лесу нашла фиалку – Только рвать фиалку жалко! Буква Х. Веселится буква Х: Хи-хи-хи да ха-ха-ха! Буква Ц. Буква Ц, как будто цапля, На одной ноге стоит. Буква Ч. Чашки, чайник, сладкий чай, Что за буква? Отвечай! Буква Ш. Я шуршу, как будто шины, Есть я в слове и "машина".Буква Щ. Буква Щ есть в слове "щит". От удара он трещит! Буква Ъ.Твердый знак. Знак я очень твердый, Оттого и гордый. Буквы в слове разделяю, Только жаль, меня теряют! Буква Ы. Буква Ы есть в слове "бык", Травку бык щипать привык! Буква Ь.Я – мягкий знак. Меня найдешь И в слове "льет", и В слове "дождь". Буква Э. Этот дом похож на наш – У него один этаж. Буква Ю. Скачет Юля, как юла, Хоть и ростиком мала! Буква Я. Ты твердишь все: "Я да я! Всех умнее я, друзья!" Не забудь, что буква Я – Самая последняя!
Буквы-значки. Как бойцы на парад,,В чётком равненье построились в ряд.Каждый в условленном месте стоитИ называется он - АЛФАВИТ.
Букварь: За ребят я очень рад!
Хоть малы еще на вид,
А знают русский алфавит!
Учитель: И за это, спасибо, тебе, Букварь!
Букварь: А что Вы, ребята, еще знаете о буквах …
9.Это очень хорошо, Что буквы есть на свете. Их должны на память знать И взрослые, и дети! 10.Много с буквами хлопот, Уж такой они народ. Но когда с умом, толково Их построишь в четкий ряд,Превратятся буквы в слово И с тобой заговорят.
11.Ель, топор, лопата, руки - В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные: Гласные, согласные.12.Гласные тянутся в песенке звонкой,Могут заплакать и закричать,В тёмном лесу звать и аукать,Но не желают свистеть и ворчать.13.А согласные согласныШелестеть, шептать, скрипеть,Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.14.Дружат гласная с согласной, Составляя вместе слог. МА и ША (запомни: МАША!) К нам явилась на урок.15.Если слоги встанут рядом, Получаются слова. ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА, СО и ВА, читай: СОВА.
16.Жила на свете буква М, Была она ни тем, ни сем, Но повстречалась с буквой ИИ сразу стала ноткой МИ.
17.Жила на свете нотка МИ,Дружила с разными людьми,И как-то раз, придя во скверТам повстречалась с буквой Р.
18.И стала мощным словом МИР, И прогремела на весь мир.В печать попала и в эфир.Пусть в целом мире будет мир!
Букварь: Ну, ребята, да вы просто МОЛОДЦЫ!
(Появляются колдунья и двойка)
Колдунья (обращается к детям):
Знакомьтесь, дети, я – Колдунья злая. Я вам учиться помешаю.Зачем нужна эта учёба?Ведь, быть всегда весёлым чтобы,Не нужно вообще читатьИ уж тем более писать.Как, дети, быть учёным горько!
(Берёт за руку Двойку.)
А вот моя подруга – Двойка.И пусть её вам ставят часто –Не будет жизнь такой ужасной.Рекомендую вам её, друзья,Без двоек жить никак нельзя.
Двойка (красуясь):
Смотрите, я красивая какая.А шея у меня, как запятая,И голова моя красива тоже –Я так на лебедя похожа.Но только лебедь в озере плывёт,А я у вас в тетрадках круглый годИ в дневниках, конечно, плавать буду.И никого из вас я не забуду.И скоро вы привыкните ко мне.Меня вы видеть будете во сне,И без меня вам будет очень скучно –Без двоек всем учиться несподручно.
Букварь (обращается к ребятам, приветливо):
Не волнуйтесь, ребята, Я вам помогать всегда готов.Из класса в класс вы будете идти.Когда же трудности вас встретят на путиТо вспоминайте чаще про букварь,Что в первом классе вывел вас на старт.Ведь я – волшебник добрый, Я вам помогуКолдуньям, двойкам дать отпор смогу.А в помощь я вам позову пятерку.Она так этого ждала!
Пятерка!!!
Пятёрка:Здравствуйте, ребята!
Я рада подружиться с вами,Надеюсь, станем мы друзьями.Мы ими станем сразу и надолго,Украсят ваши дневники одни пятёрки.Мы с Букварём хотим сегодня вам помочьПрогнать Колдунью с Двойкой прочь.
Колдунья (усмехается):
Ты что такое говоришь?Прогнать нас? Размечталась ишь!Мы будем в школе вечно жить,Всегда с ребятами дружить.
Двойка (делает шаг к ребятам):
Любой ребёнок двойке рад,Все двойку получить хотят.Ведь я не заставляю их учиться,Всем разрешаю я лениться.
Букварь (преграждает Двойке дорогу):
Не говори нам ерунду,Здесь все приучены к труду.И мы с Пятёркой твёрдо знаем,Что в наших классах нет лентяев.
Пятёрка (ребятам, очень серьёзно):
Труднее получить пятёрку,Чем двойку или даже тройку.Меня получите за знанья,За труд, за долгие старанья.
Букварь:
И вам придётся выбирать,Что вы хотите получать.
Двойка и Пятёрка (обращаясь к классу):
Ну, что ж, тогда пускай из насКого-то выберут сейчас!
Двойка: Погоди! У меня есть предложение к вам. Отгадайте мои загадки, не отгадаете вам 2.
Пятерка: А если отгадают ребята, то 5.
Ведущий: Ребята, согласны?!
А по результатам полученных отметок мы и посмотрим, кого выбирают ребята?
Вы согласны отметки?
Двойка: Ну, готовы?
Первоклассники: Да!
Вот два столба наискосок, А между ними - поясок. Ты эту букву знаешь? Перед тобою буква (А) Эта буква широка И похожа на жука. И при этом, точно жук, Издает жужжащий звук. (Ж) Ты с этой буквою знаком. Стоят два колышка рядком, А между ними - поясок, Натянутый наискосок. (И) В этой букве нет угла,Оттого она кругла.До того она кругла,Покатиться бы могла. (о)Взявшись за руки друзьяИ сказали: «Ты да я - Это мы».А между темПолучилась буква ... (м)Бывает эта буква В конце и в середине. В конце капусты, брюквы И в середине дыни. (Ы)На эту букву посмотри - Она совсем как цифра "3". (3) Чтобы О не укатилась,Крепко к столбику прибью.Ой, смотри-ка,Что случилось:Получилась буква…. (Ю).
Ведущий: Подведем итог полученных отметок! 2 – ни одной!
Колдунья: Какие умненькие здесь ребятишки, пойдем скорей отсюда, попытаем удачу в другой школе.
Двойка: Да, пойдем! Здесь нам не рады!!!
Букварь: Позади нелёгкий труд,Медленного чтения:Вам сегодня выдаюУДОСТОВЕРЕНИЯ,В том, что вы букварь прочли,Полный курс наук прошли.И теперь без передышки Вы прочтёте любые книжки.(вручение удостоверений)
Песня «Дружба с букварем».
1.Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили видно вы не зря
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев:
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные подружки дорогого букваря 2 раза
2.Мне не нужно к маме больше приставать
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря
Буквы изучали мы из букваря.
3.Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем
Победила дружба, дружба с букварем!

19.Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: Прочти, пожалуйста, прочти! Не надо умолять сестрицу: Ну, прочитай еще страницу! Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И почитать! 
Песня «С букварём уселись куклы».
1.С букварем уселись куклы На лугу, на траве. Дружно куклы учат буквы: «А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»
Припев:
Ты нам, ветер, не мешай И страницы не листай. Ты буквы не прочтешь, Только всех собьешь.
2.Подошел утенок важно, Подошел: «Кря-кря-кря!» И давай щипать бумажный Корешок букваря.
Припев:
Ты, утенок, не мешай, Кукол с толку не сбивай. Не «кря-кря-кря», а как? – А, бэ, вэ... – вот так.
3.Подошла, стуча копытцем, К нам коза: – Что тебе? – Я, коза, хочу учиться, Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!
Припев:
Ты, коза, нам не мешай, Кукол с толку не сбивай. Не «бе, бе, бe», а как? – А, бэ, вэ... – вот так. 4.А потом пристал теленок, Замычал: «Му-му-му! Я – теленок несмышленый, Ничего не пойму».
Припев:
Ты, теленок, не мешай, Кукол с толку не сбивай: Не «му-му-му», а как? – А, бэ, вэ... – вот так.