Рабочая программа Обучение грамоте (письмо) для ТНР



Раздел I. Пояснительная записка
Рабочая программа и планирование составлено на основе:
программы специальных общеобразовательных школ для детей с тяжёлыми нарушениями речи,
примерной программы начального общего образования,
программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина и др.
в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:
формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;
формирование коммуникативной компетенции учащихся - развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова;
овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
воспитание интереса к чтению и книге;
обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле;
развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Изучение предмета способствует решению следующих задач:
освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшого объема;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.
Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков.
Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап.
Общая характеристика учебного предмета
В добукварный период вводим детей в мир языка, знакомим со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
Специфическая особенность букварного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
На послебукварном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т. д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей.
Результаты изучения курса в 1 классе:
Личностные результаты:
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ, осознание своей этической и национальной принадлежности;
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
Принятие и осознание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла ученика;
Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
Метапредметные результаты:
Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
Использование знаково – символических средств представления информации;
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
Овладение навыками смыслового чтения текстов, умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждения, отнесения к известным понятиям.
Предметные результаты:
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных предложенных текстов.
Содержание курса
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—шу, жи—ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Раздел II. Учебно-методический план
№ п/п Наименование темы Всего часов Формы контроля, из них
1 Добукварный период 23 2 Букварный период 50 3 Послебукварный период 26 Раздел III. Календарно-тематическое планирование
(письмо)
№ урока Название темы (раздела) Учебная неделя Характеристика видов деятельности обучающихся Домашнее задание Дата проведения (по плану) Дата проведения (по факту)
Добукварный период
1 Пропись — первая учебная тетрадь.
пропись № 1,
1 Отвечать на вопросы учителя о назначении прописи.
Ориентироваться в первой учебной тетради.
Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме.
Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма. 1.09 2 Рабочая строка.
1 Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. 2.09
3 Верхняя и нижняя линии рабочей строки.
1 Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма.
Осваивать правила работы в группе 4.09 4
Письмо овалов
2 Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. 8.09
5 Письмо полуовалов.
2 Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.
Воспроизводить и применять правила работы группе
9.09
6 Рисование бордюров.
2 Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.
Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.
Воспроизводить и применять правила работы группе 11.09
7 Письмо длинных прямых наклонных линий.
3 Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.
Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.
Воспроизводить и применять правила работы группе 15.09
8
Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево).
3 Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. 16.09
9 Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).
3 Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.
Воспроизводить и применять правила работы в парах.
Воспроизводить и применять правила работы группе 18.09 10 Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).
4 Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.
Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.
Воспроизводить и применять правила работы группе 22.09
11 Письмо овалов больших и маленьких, их чередование.
4 Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.
Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.
Воспроизводить и применять правила работы группе 23.09 12 Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.
4 Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.
Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.
Воспроизводить и применять правила работы группе
25.09 13 Строчная и заглавная буква А, а.
пропись № 2, 5 Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте.
Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма.
Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.
Сравнивать печатную и письменную буквы.
Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.
Сравнивать написанные буквы А, а с образцом.
Воспроизводить и применять правила работы группе 29.09 14 Строчная и заглавная
буквы О, о.
5 Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте.
Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма.
Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.
Сравнивать печатную и письменную буквы.
Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.
Сравнивать написанные буквы О, о с образцом.
Воспроизводить и применять правила работы группе 30.09 15

16 Строчная буква и.
Заглавная буква И.
5
6 Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте.
Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма.
Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчной букве и.
Сравнивать печатную и письменную буквы.
Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.
Сравнивать написанную букву и с образцом.
Воспроизводить и применять правила работы группе 2.10
13.10 17 Строчная буква ы.
6 Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте.
Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма.
Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.
Сравнивать печатную и письменную буквы.
Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.
Сравнивать написанную букву ы с образцом.
Воспроизводить и применять правила работы группе 14.10 18

19 Строчная буква у.

Заглавная буква У6
6 Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте.
Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма.
Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.
Сравнивать написанные буквы У, у с образцом.
Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем 16.10
20.10 Букварный период
20
21 Строчная буква н.
Заглавная буква Н.
7
7 Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.
Анализировать написанную букву,
Сравнивать написанные буквы Н, н с образцом.
Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.
Применять критерии оценивания выполненной работы.
Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам 21.10
23.10 22

23 Строчная буква с
Заглавная буква С
8
8 Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах.
Сравнивать печатную и письменную буквы.
Анализировать написанную букву,
Сравнивать написанные буквы С, с с образцом.
Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.
Сверять записанное предложение со схемой-моделью.
Работать в парах, тройках: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам 27.10
28.10 24
25 Строчная буква к.
Заглавная буква К.
8
9 Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Анализировать написанную букву
Сравнивать печатную и письменную буквы.
Анализировать написанную согласную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой).
Сравнивать написанные буквы К, к с образцом.
Выполнять правила работы в группе.
Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем 30.10
3.11 26

27 Строчная буква т.
Заглавная буква Т.
9
9 Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах.
Сравнивать печатную и письменную буквы.
Анализировать написанную букву
Сравнивать написанные буквы Т, т с образцом.
Выполнять правила работы в группе.
Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем 4.11
6.11 28
29 Строчная буква л.
Заглавная буква Л.
10
10 Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах.
Сравнивать печатную и письменную буквы.
Анализировать написанную букву
Сравнивать написанные буквы Л, л с образцом.
Выполнять правила работы в группе.
Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем 10.11

11.11 30

31 Строчная буква р.
Заглавная буква Р.
10
11 Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы (начало предложения, правописание имён собственных). 13.11
24.11 32

33 Строчная буква в.
Заглавная буква В11
11 Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы (начало предложения, правописание имён собственных). 25.11
27.11 34

35
36 Строчная буква е
Заглавная буква ЕЗакрепление знаний о букве Е, е
12
12
12 Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них
Выполнять правила работы в группе.
Осваивать правила оценивания своей работы 1.12
2.12
4.12 37

38
Строчная буква п.
пропись № 3
Заглавная буква П13
13 Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы (начало предложения, правописание имён собственных).
Выполнять правила работы в группе.
Осваивать правила оценивания своей работы 8.12
9.12 39

40 Строчная буква м.
Заглавная буква М. 13
14 Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы (начало предложения, правописание имён собственных).
Выполнять правила работы в группе.
Осваивать правила оценивания своей работы 11.12
15.12
41
42 Строчная буква з.
Заглавная буква З14
14 Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы (начало предложения, правописание имён собственных).
Выполнять правила работы в группе.
Осваивать правила оценивания своей работы 16.12
18.12 43

44
Строчная буква б.
Заглавная буква Б15 Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы (начало предложения, правописание имён собственных).
Выполнять правила работы в группе.
Осваивать правила оценивания своей работы 22.12
23.12 45

46

47 Строчная буква д.
Заглавная буква Д.
Закрепление знаний о букве Д, д 15
16
17 Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы
Выполнять правила работы в группе.
Осваивать правила оценивания своей работы 25.12
29.12
12.01 48
49

50 Строчная буква я.
Заглавная буква Я.
Закрепление знаний о букве Я 17
18
18 Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них,
Выполнять правила работы в группе.
Осваивать правила оценивания своей работы 13.01
15.01
19.01 51

52 Строчная буква г.
Заглавная буква Г.
18
19
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы (начало предложения, правописание имён собственных).
Выполнять правила работы в группе.
Осваивать правила оценивания своей работы 22.01
26.01 53

54 Строчная буква ч.
Заглавная буква Ч. 19
19 Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них
Выполнять правила работы в группе.
Осваивать правила оценивания своей работы 27.01
29.01 55
56
Буква ь.
20
20 Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них
объяснять известные орфограммы
Выполнять правила работы в группе.
Осваивать правила оценивания своей работы 2.02
3.02 57

58 Строчная буква ш.
пропись № 4
Заглавная буква Ш 20
21 Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы
Выполнять правила работы в группе.
Осваивать правила оценивания своей работы 5.02
9.02
59

60 Строчная буква ж.

Заглавная буква Ж. 21
21 Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы
Выполнять правила работы в группе.
Осваивать правила оценивания своей работы 10.02
12.02 61

62
63 Строчная буква Ё,
Заглавная буква е
Закрепление навыка письма буквы Е22
22
22 Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы
Выполнять правила работы в группе.
Осваивать правила оценивания своей работы 23.02
24.02
26.02 64

65 Строчная буква й.
Заглавная буква Й 23
23 Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы (начало предложения, правописание имён собственных).
Выполнять правила работы в группе.
Осваивать правила оценивания своей работы 1.03
2.03 66

67 Строчная буква х.
Заглавная буква Х 23
24 Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы (начало предложения, правописание имён собственных).
Выполнять правила работы в группе.
Осваивать правила оценивания своей работы 4.03
8.03 68
69 Строчная буква ю.
Заглавная буква Ю24
24 Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них
Выполнять правила работы в группе.
Осваивать правила оценивания своей работы 9.03
11.03 70

71

72 Строчная буква ц
Заглавная буква ЦЗакрепление навыка письма буквы Ц25
25
25 Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы
Выполнять правила работы в группе.
Осваивать правила оценивания своей работы 15.03
16.03
18.03 73

74

75 Строчная буква э.
Заглавная буква ЭЗакрепление навыка письма буквы Э26
26
26 Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы
Выполнять правила работы в группе.
Осваивать правила оценивания своей работы 22.03
23.03
25.03 76

77
78 Строчная буква щ.
Заглавная буква ЩЗакрепление навыка письма буквы Щ27
27
27 Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы
Выполнять правила работы в группе.
Осваивать правила оценивания своей работы 29.03
30.03
1.04 79

80 Строчная буква ф.
Заглавная буква Ф 28
28 Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы (начало предложения, правописание имён собственных).
Выполнять правила работы в группе.
Осваивать правила оценивания своей работы 12.04
13.04 81
82 Строчная буквы
Ь
Строчная буква Ъ 28
29 Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы (начало предложения, правописание имён собственных).
Выполнять правила работы в группе.
Осваивать правила оценивания своей работы 15.04
19.04 83 Контрольное списывание 29 Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы (начало предложения, правописание имён собственных).
Выполнять правила работы в группе.
Осваивать правила оценивания своей работы 20.04 Послебукварный период
84 Слова, отвечающие на вопросы
кто? что?
(с этого урока работа ведётся в обычных тетрадях в узкую линейку) 29 Принимать учебную задачу урока.
определять количество слов в них 22.04 85 Слова, отвечающие на вопросы
что делать?
что сделать? 30 Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 26.04 86 Слова, отвечающие на вопросы
какой? какая?
какое? какие? 30 Анализировать предложения, данные в прописи, 27.04 87 Проверочный диктант 30 Принимать учебную задачу урока. 29.04 88 Правописание безударных гласных в корне слова31 Осваивать правила оценивания своей работы
3.05 89 Правописание звонких и глухих согласных на конце слова 31 Выполнять правила работы в группе.
Осваивать правила оценивания своей работы 4.05 90 Правописание
жи-ши31 объяснять известные орфограммы (начало предложения, правописание имён собственных). 6.05 91 Правописание
ча-ща32 Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них, 10.05 92 Правописание
чу-щу32 Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 11.05 93 Правописание
чк-чн-щн32 объяснять известные орфограммы (начало предложения, правописание имён собственных). 13.05 94 Заглавная буква в именах собственных 33 объяснять известные орфограммы (начало предложения, правописание имён собственных). 17.05 95 Письмо слов с разделительными Ь и Ъ знаками. 33 объяснять известные орфограммы (начало предложения, правописание имён собственных). 18.05 96 Повторение и закрепление пройденного. 33 Закрепление полученных навыков 20.05 Раздел IV. Материально-техническое обеспечение
учебно-коррекционного процесса.
Наименование объектов и средств
Материально-технического обеспечения примечание
Книгопечатная продукция Печатные пособия
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Экранно-звуковые пособия
Оборудование класса
Ученические одноместные столы с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов , пособий и др.
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Подставка для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.
Раздел V. Список литературы
1. Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2010.
2. Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Русская азбука: учебник. – М.: Просвещение, 2015.
3. Горецкий, В. Г., Федосова, Н. А. Пропись 1, 2, 3, 4 к «Русской азбуке». - М.: Просвещение, 2015.
4. Жиренко, О. Е., Обухова, Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. – М.: ВАКО, 2015.
5. Примерная программа начального общего образования. – М.: Министерство образования и науки РФ, 2015.
6. Тесты по обучению грамоте Крылова О.Н. Часть 1,2: 1 класс: к учебнику В.Г. Горецкого «Русская азбука»/ О.Н.Крылова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
7. «Школа России». Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. – М.: Просвещение, 2011.